Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена охлаждающей жидкости

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

nibor
Так эти пензенские краники для постоянной эксплуатации не предназначены: "Кран предназначен для экономичного слива охлаждающей жидкости во время проведения ремонтных работ. После слива охлаждающей жидкости следует выкрутить кран и установить штатную заглушку".
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Самый простой вариант. Штуцер с болтом.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Так эти пензенские краники для постоянной эксплуатации не предназначены
Перестраховка ИМХО.Штатный кран-пробка радиатора из того же материала!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
TheFlash

Имя: Александр
Рег.: 09.09.2021
Сообщений: 9
Откуда: Мурманск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2016 г. р.

Коллеги, посоветуйте, я что-то всё. 2131 инжектор 2016 г.в. Извините если сумбурно, полдня убил.

Сегодня менял ОЖ с промывкой, т.к. предыдущие хозяева были так себе. Слил, залил промывку с водой. Сначала удалось залить только 3л. Прыжками, массажем шлангов, домкратами и горками влил 5-6 литров, погонял, слил как только температура упала до 70, торопился. Подождал, пролил радиатор водой как по инструкции и начал заливать тосол. Канистру 10 кг удалось залить, не считая пролитого при массаже шлангов. Завел - стрелка температуры ушла к 110 и попыталась пойти дальше. Заглушил, остудил. Завел снова. 90 ровно и не растет. Оглядел - вентиляторы стоят. Печка холодная, нижний патрубок холодный, верхний кипяток. Дальше горка, массаж шланга, газовать - вентиляторы все равно стоят. Жаль плоскогубцы забыл, залил бы в верхний патрубок. Завтра пойду добивать.

Вопросы:

1. Это вероятно воздушная пробка?
2. Я правильно понимаю, что у Нивы один вентилятор работает всегда при температуре 90?
3. В пробке бачка есть отверстия, когда перелил, оттуда слегка пер тосол. Это нормально?

Спасибо заранее.

Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2541
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1. Это вероятно воздушная пробка?
Тогда бы должно перегреваться,а не
90 ровно и не растет.
2. Я правильно понимаю,
Первый раз слышу!
когда перелил, оттуда слегка пер тосол. Это нормально?
Смотря сколько перелил,если много,то естественно его выдавило при нагреве.[:dntknw]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

TheFlash
1. Да, воздушная пробка. Краник печки должен быть полностью открыт, машину лучше поставить "мордой" в горку.
2. Нет, при 90 вентиляторы не работают. Лично у меня один включается при 98, второй при 100. Отключаются оба при температуре 95.
3. Расширительный бачок должен быть заполнен примерно на половину, если полный, то естественно из отверстия в крышке пойдет тосол.
TheFlash

Имя: Александр
Рег.: 09.09.2021
Сообщений: 9
Откуда: Мурманск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2016 г. р.

Бумбараш

Ну ок, про вентилятор могу ошибаться, но при плюсовой погоде на холостых температура не может не расти. А она не растет. И нижний патрубок таки холодный :(
Globetrotter

Спасибо! Завтра продолжу массаж шлангов. Испугался что перегрею, поэтому даже ехать не рискнул.

Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Завел - стрелка температуры ушла к 110 и попыталась пойти дальше.
Тут надо реально смотреть под капот, действительно ли температура дв-ля была такой высокой, или это датчик температуры шалит. При указанных цифрах, жар от двигателя будет очень сильным, это можно почувствовать даже стоя рядом, а при открытии капота так уж на 200 %.
90 ровно и не растет.
Термостат открыт, температура растёт медленно.
Оглядел - вентиляторы стоят.
Ну а чего им работать, температура пока в норме. Если хочешь проверить исправность вентилятора (ов), надо сдёрнуть разъём датчика температуры, после чего вентилятор должен заработать. Но при этом, может потом ошибка выскочить, если мне память не изменяет. Есть чем её потом сбросить ?
Печка холодная, нижний патрубок холодный, верхний кипяток.
Воздух в системе, возможно термостат шалит.
Я правильно понимаю, что у Нивы один вентилятор работает всегда при температуре 90?
Нет, не правильно. Не у одной Нивы такого нет. В крайнем случае, один вентилятор включается при 95 гр., второй при 99 или 101 гр. Возможно, сначала два последовательно соединяются, потом, при росте температуры, уже два параллельно. Возможно оба сразу. Зависит от прошивки контроллера и типа авто (на Ниве Шевроле могут быть отличные схемы от классической Нивы).

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Если хочешь проверить исправность вентилятора (ов), надо сдёрнуть разъём датчика температуры, после чего вентилятор должен заработать. Но при этом, может потом ошибка выскочить,
Моя, при отключённом датчике не заводится.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Думаю термостат заклинило. Такое при промывке раньше было не редкость .Часто помогало просто постучать [:D]
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1771
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Gena
А тот ли датчик ты отключаешь?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

я что-то всё.
1. При сливе охл.жид. нужно открывать краник печки, снимать патрубок обогрева дроссельной заслонки (или любой другой патрубок вверху двигателя), выкручивать болт на блоке цилиндров.
2. Заливать охл.жид. надо также при снятом патрубке вверху двигателя и открытом кранике печки. Болт в блоке цилиндров нужно закрутить [:D]. Заливать нужно меееедленно. Если с верхнего снятого патрубка в конце не потек тосол, а радиатор уже полный, то нужно в этот патрубок через вороночку или еще каким-нибудь проктологическим методом вливать жидкость до заполнения патрубка. Потом одеть патрубок на место, завести двигатель с открытой пробкой радиатора и массируя толстый Z-образный патрубок обратки, подливать тосол в радиатор до прогрева двигателя до рабочей температуры. Затем залить в расширительный бачок жидкость, дунуть губами в него, глядя на горловину радиатора. Когда в горловине жидкость поднимется до краев, эквилибристическим ддвижением руки, не переставая дуть в бачок, закрутить пробку радиатора.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

А тот ли датчик ты отключаешь?
Справа вверху если сидеть за рулём.
TheFlash

Имя: Александр
Рег.: 09.09.2021
Сообщений: 9
Откуда: Мурманск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2016 г. р.

При указанных цифрах, жар от двигателя будет очень сильным, это можно почувствовать даже стоя рядом, а при открытии капота так уж на 200 %.
Горячий - да. Ощущается - да, а вот насколько - хз, пирометра под рукой не было. Сейчас поеду, за ночь она остыла, понаблюдаю за ростом температуры.
Ну а чего им работать, температура пока в норме. Если хочешь проверить исправность вентилятора (ов), надо сдёрнуть разъём датчика температуры, после чего вентилятор должен заработать.
Ну, то есть, на заведенной машине, если сдернуть разъем, они должны включиться, да? Сканер есть, ошибку сброшу. Заодно прозвоню предохранители.
дунуть губами в него, глядя на горловину радиатора. Когда в горловине жидкость поднимется до краев, эквилибристическим ддвижением руки
Какой-то цирк с конями, ей богу. В следующий раз отдам сервисменам. Вообще, склоняюсь к мысли, что нечего было туда вообще лезть пока работало и не перегревалось. Проклятый перфекционизм.


Ладно, спасибо, братцы, поеду развлекаться, вечерком отпишусь.

Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интеллекта.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена охлаждающей жидкости