Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

katzyn:
Велика ли разница в том, крутится передний кардан или нет
Не только кардан, но и передний редуктор. Включая гипоидное зацепление. Всё вместе на шоссейной скорости требует на холостое вращение пару сотен ватт. Маленький, но вполне измеримый расход.
минивэнщик:
Но на уазе при постоянной езде с полностью отключенным передком т.е. кардан не крутится, разбивает этот самый кардан.
Ага. В том числе поэтому года три назад УАЗ перестал ставить отключаемые муфты на новые машины. С учётом изменения качества трансмиссионного масла за последние 50 лет, вся экономия топлива съедается одной заменой кардана. На Ниве, однако, этой проблемы нет: передний кардан не ходит при ходах подвески.

Кстати, о козлах. Я один из немногих людей, которые реально катались на стандартном тентованном козлике с постоянным полным приводом, с дифференциалом в раздатке. Причём именно зимой, и на штатной всесезонке. Разница по сравнению с задним приводом в повороте, при езде по извилистой дороге - огромная. Но, к сожалению, при экстренном торможении разницы не оказалось никакой... что подтверждает высказанную выше мысль о том, что главное - голова.
GAV_13

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 41
Авто: 21213 2000 г.в.

Ребят, не забывайте - любой автомобиль - это комплекс компромисов. И вопрос совсем не в том
art:
что там в пажере 1 такого (...), что позволяет ездить на заднем мосту.
, а в том что там в НИВЕ такого, что штатно не предусмотрено ездить постоянно на одном мосту! (а отключаемый мост подразумевает постоянную езду в любом из режимов).
Да, при необходимости можно ехать на одном мосту (например кардан скинув). Но, ИМХО, это абсолютно не штатный и аварийный режим Например, РПМ разлетелся, кардан оторвало а до цивилизации/сервиса надо как-то до чих-пыхать. Ну нельзя "для дальняков кардан скидывать"...

От этой приспособы вижу исключительно 1 плюс для водителя:
Водитель, в костюме, белой рубашке, туфлях и белых носочках в говнах налетает на валун и расшибает РПМ. Глины по щиколотку, костюм жалко под машину лезть откручивать кардан чтоб до сервиса доехать: а тут - оп-па! ручка прям в салоне - щелк, поехал.
Внимание вопрос: Что делать гражданину в вышеперечисленом облачении в говнах на ниве? [:;)]
Внимание вопрос 2: Как часто любой другой гражданин собирается колоть РПМ, чтоб ему надоело лезть под машину? Раз в неделю?

Резюме. Использовать отключение моста допустимо исключительно в аварийной ситуации. Всё остальное время механизм использоваться не должен. За исключением повода выгнуть пальцы перед другом: "Зырь какая у меня шняга есть!" Оно вам надо? овчинка выделки не стоит, лучше за те же (точнее, за оооочень меньшие) деньги поставьте синие писалки - они хотя бы отрабатывают свою функцию указателя на альтернативно одаренного водителя [:D]

Не для того я Ниву покупал, чтобы перед ямами притормаживать!
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

GAV_13:
Водитель, в костюме, белой рубашке, туфлях и белых носочках в говнах налетает на валун и расшибает РПМ. Глины по щиколотку, костюм жалко под машину лезть откручивать кардан чтоб до сервиса доехать: а тут - оп-па! ручка прям в салоне - щелк, поехал.
Внимание вопрос: Что делать гражданину в вышеперечисленом облачении в говнах на ниве?
А поехать не получится - колёса то всё равно будут редуктор вертеть, а если, допустим редуктор отпал полностью вместе с приводами, что мешает просто включить блокировку, тем самым подключив задний мост, а передний отключать не надо, он же у нас уже отпал
Получается, что РК с отключаемым ПМ выполняет ту же функцию, что и синие писалки [:RWL]
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

минивэнщик:
А поехать не получится - колёса то всё равно будут редуктор вертеть
Возможно, что на холостом ходу, без нагрузки, редуктор с вытекшим маслом имеет хоть какой-то шанс дожить несколько десятков километров до сервиса. Тем более, что пилиться будет обратная сторона гипоидного зацепления. Под нагрузкой умрёт мгновенно, на первой сотне метров.
Хотя всё это, конечно, чушь. Потрепаться.
минивэнщик:
Получается, что РК с отключаемым ПМ выполняет ту же функцию, что и синие писалки
Нифига не выполняет. Его не видно!!!
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

aal_spb:
Нифига не выполняет. Его не видно!!!
Ещё один минус. [:(]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Почитал я тут ваши сломанные копья и решил добавить еще один тезис:
ППП- имеет в равных долях плюсы как для проходимости, так и для управляемости. И , поверьте, взаимодействие подвесок прощитывалось именно для ППП. В случае с "парт-таймом" ситуация очень негативно отражается как оба главных плюса Нивы-те же "проходимость и управляемость" [:P]
По итогу все только становится хуже... Вопрос к адептам "муфты": нафига вы хотите себе "траблы"?

Плавали, знаем!!!!
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

chubik:
ППП- имеет в равных долях плюсы как для проходимости, так и для управляемости
И перед, допустим, лужей не надо думать включать передок или так проеду, кстати у нас на работе водила на уазике буксует там, где я на своей проезжаю не задумываясь. (передок он подключает только когда машина уже не едет)
Rave-N

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 55
Откуда: Лен. обл
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2002г

данный девайс, доставшийся мне в "наследство" снимать пока нет необходимости. Он будет иметь толк только в одном случае- если чтото случится с передком или с передним карданом как временная мера чтобы доехать до сто. На этом его функция исчерпывается...
GAV_13

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 41
Авто: 21213 2000 г.в.

Rave-N
В точку, про то и речь)

Зато наклейка к нему в комплекте идет на тонель пола ))))) Не Sparco, но всёж [:RWL]

Не для того я Ниву покупал, чтобы перед ямами притормаживать!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

GAV_13:
, а в том что там в НИВЕ такого, что штатно не предусмотрено ездить постоянно на одном мосту! (а отключаемый мост подразумевает постоянную езду в любом из режимов).
может быть)))) только первые экспериментальные нивы не имели ППП и он появился лишь в угоду экономии.!!!

кто чего там считал не знаю, но то что 2131 по подвеске не отличается от 21213 ----никто и ничего.

паджеро коротыш отличается от длинной.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
aal_spb:
Ага. В том числе поэтому года три назад УАЗ перестал ставить отключаемые муфты на новые машины.
потому что их ставили для экономии ресурсв шрусов - тех которые с 5ю шарами с грецкий орех. поменяли тип шрусов - пропала необходимость экономии

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
katzyn:
Увеличили вдвое нагрузку на РЗМ — получили в нём вдвое большие потери, почему об этом-то почти все забывают?
зато исключаются потери в шрусах. их нагрев и износ. в 1978 году я получил первую ниву. так вот пыльник шруса вулканизтровали до конца. новый было не купить. про шрус вообще не говорю(

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

art:
только первые экспериментальные нивы не имели ППП и он появился лишь в угоду экономии
А сейчас в угоду экономии впаривают РК с отключаемым ПМ.
Всётаки где же экономия?
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

имею уже почти годовой опыт эксплуатации нивы 2131 с отключаемым передним мостом... дошел я до этого не от хорошей жизни и не от желания сэкономить топливо, (у меня и так расход по трассе около 7-8 литров солярки при средней скорости около 100, независимо от того насколько груженая машина, и еще она у меня лифтованая и с багажником.) у меня движок раздатка коробка от тоеты, так вот раздатки с дифом и постоянным полным приводом не имеют понижайки, а с парт таймом имеют понижение 2.6.. у меня есть обе раздатки, с понижайкой была куплена имено чтобы эксплуатировать летом в деревне, по грибы по ягоды, и вытаскивать из воды катер, а также в весенне-летне-осенний сезон в городе когда полный привод вообще не нужен, я даже кардан сейчас снял. Зимой ставлю раздатку с постоянным полным приводом, замена занимает20-30 минут.

итак мой вывод - парт тайм для ленивых конструкторов ибо очень облегчает решение проблемы с вибрацией... в моей конструкции никак не удавалось сделать углы работы карданов одинаковыми, посему когда машина была с ППП у нее после 90кмч при сбросе газа аж все звенело, проблему решили карданы на шрусах (у них конечно своя проблема но решаемая) чисто на заднем приводе с 200моментным двигателем нужно быть очень аккуратным, при негруженой машине, достаточно резко отпустить сцепление на траве как колеса заюзят.
по мокрому и сухому асфальту разницы по управляемости с ппп и опп
никакой, по комфорту разница есть только если ставить муфты отключения колес. Задний мост вопреки ожиданиям живее всех живых учитывая что пробег у него около 140 тыс, с дизелем около 40.


на длинной ниве не вижу ничего такого в установке отключаемого переднего моста как средства по лечения сильных вибраций если таковые конечно есть, и если человек не хочет забивать голову балансировкой и тщательной подборкой карданов ( поскольку достать на 2131 дополнительный кардан качественный и отбалансированный у меня за5лет не получилось ни разу)

на короткой ниве вообще смысла нет, поскольку купить 2 качественных кардана не проблема.
а экономия это все туфта, вот гибридные установки это экономия, тапок в пол хоть както имеющий обратную связь с мозгом уже экономия, дизели объемом 1.6литра по 320ньютометров вот это экономия.
и еще для "экономии топлива" можно просто заправиться в области (москва салярка 26.70 (кое где и 27.50) в эммаусе (ленинградское шоссе)т 24.20 ) вот вам и литр с гаком с сотни.. ну это конечно кто из москвы выезжает.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

вот этот довод весомый. если привод на 1 заднюю ось и промвал со шрусом, то раздатка в конце-концов действительно найдёт своё место даже при рпм висящем на двигателе.

самое главное преимущество сего девайса - он экономит ресурс переднего (неправильного зацепления) редуктора и шрусов особенно на сильно лифтованной машине.- скорее всего не разбивает контровочную часть ступичных подшипников (если узнаете как она сделана на пажере проклянете автоваз с фиксацией зубилом навсегда). Особенно после того как сравните ступичный узел пажеры нивы и классики. Я этими вопросами не заморачивался, так как личная нива была на полном гособеспечении. знаю лишь, что замена редуктора переднего моста стоит раза в 2-3 дороже замены редуктора заднего.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Rave-N:
данный девайс, доставшийся мне в "наследство" снимать пока нет необходимости. Он будет иметь толк только в одном случае- если чтото случится с передком или с передним карданом как временная мера чтобы доехать до сто. На этом его функция исчерпывается...
Нифига подобного. Если у тебя случится какая дибо бяка в передке, то без разборки все равно не обойтись. Как минимум нужно вытянуть палки приводов из наружных ШРУСов.

Плавали, знаем!!!!
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

минивэнщик:
просто включить блокировку, тем самым подключив задний мост,
[:D]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / РК с отключением РПМ