Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lemko
Никто кроме тебя на эти вопросы не ответит.

В качестве справки: я на днях купил очередную новую 21214, хотя нынешней 21214 всего четыре с половиной года.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Lemko:
Стоит вопрос: брать б/у Нивку 2002 г.в. 213-ю, с пробегом менее 30 ткм, без зимней эксплуатации у знакомого моего лучшего друга или новую 21214-ю?
Я бы взял 213-ю. При таких-то параметрах грех не взять. Но я закоренелый консерватор-карбюраторщик. Так что мне бы такая машинка очень бы пришлась. Если брать не будешь, то свистни мне и цену озвучь. Если цена будет приемлемой, то я оперативно решу - брать или не брать. И приеду за ней.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Lemko:
Нивку 2002 г.в. 213-ю, с пробегом менее 30 ткм
как раз уже и пора менять по сроку и пробегу (хоть те же амортизаторы, резину ...)
Вот ты маниаг [:hello] Я на своей резину на 65 тыс поменял, передние амо на 78 тыс вместе с шаровыми и сайлентами [:rotate]
АЛЕР:
я на днях купил очередную новую 21214, хотя нынешней 21214 всего четыре с половиной года
Тоже маниаг [:D] [:P]
Мне тут у вас нравится [:D]

Lemko
Если денег нет на новое, а есть на б.у., да еще такое неплохое б.у., то бери б.у.. Потому как кормить этих бездельников в банках ради кредита совсем не нужно. Пусть учатся работать.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Lemko
Никто кроме тебя на эти вопросы не ответит.
Конечно. Ответ буду давать я. Хотелось совета опытных.
АЛЕР:
Lemko
В качестве справки: я на днях купил очередную новую 21214, хотя нынешней 21214 всего четыре с половиной года.
В курсе (уже давно "партизан" т.е. читатель), поздравляю.
Было бы у меня 300 тыр, тоже бы вопросов не было.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Shun Piker:
Если брать не будешь, то свистни мне и цену озвучь. Если цена будет приемлемой, то я оперативно решу - брать или не брать. И приеду за ней.
Лады. Продавать будут в ноябре. У машинки техосмотр закончится, хозяин себе уже Спортейджа нового прикупил, но ездит пока на Нивке.
Цвет гранат, ВЛИ-5. В июле пробег был 27 тысяч, думаю к продаже около 30 будет.
Но цены у нас выше, чем в столице, "город лидеров" однако. Я думаю не ниже 150 т.р.
Как смотрины пройдут, отпишусь.
Здравствуйте, Уважаемые!

Прикинул расходы на машинку… Слегка офигел. Интересует, сколько денег народ тратит на содержание Нив и как часто они ломаются. О свой напишу следующее:

ВАЗ 21214, декабрь 2002г. При покупке (в феврале 2006 г.) на спидометре 45тык (Родной пробег). До текущего момента машинка проехала ещё 15 тык Сильно стараюсь не насиловать, на неделе на работу – с работы, но почти каждые выходные в лес (за выходные средний пробег 200 км из них где-то 40% по грунту и говнам). За это время произошло следующее:
Замена маятника на подшипниках
Замена передних тормозных колодок
Хреново греется - Замена термостата, помпы.
Замена масла везде, тосола
Ушла тормозуха со сцепления! - Замена рабочего цилиндра сцепления
Вонь бензина - Замена сепаратора (Делал сам)
Перебортирование колёс
Мост сырой! - Сальник хвостовика ЗМ, рихтовка защиты
Замена хомуа резонатора (Оторвал однако, Делал сам)
Замена правого фонаря (ДТП, Делал сам)
Снова Вонь, течь бензина – хомуты! (Делал сам)
Ремонт рулевого, подвески, немного трансмиссии – Замена почти всей трапеции (кроме маятника), 3 шаровые, 2 крестовины, cайлентблок правого рычага, реактивные тяги, развал-схождение, 2 передних ступичных.
Замена масла в двигателе (Делал сам)
Замена крышки картера ПМ (последствия говнолазания Делал сам) + замена масла.
Переборка стартёра, замена втягивающего реле (Делал сам)
Замена защиты картера (Делал сам)
Замена глушителя (Прогорел однако) (Делал сам)
Покупка на зиму комплекта И511 на шипах
Перебортировка
Пару раз выскочила 4-я, потом перестала включаться вообще - переборка коробки, заодно замена сцепления на Valio, запчасти для переборки КПП - 3 вилки, 3 подшипника, стопорные колечки, синхронизатор
Кран печки – В ноги пассажира течёт тосол

Что мог, старался делать сам, но на серьезный ремонт не хватает времени, инструмента и опыта – к сервисмэнам ездим. По итогу получается, что в среднем в МЕСЯЦ машина забирает у меня ~ 4000р. (БЕЗ БЕНЗИНА) Сыплется или это нормальное состояние?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Karel
Прежний хозяин ее укатал, потому и продал. И, похоже, пробег скрутил. Обычный пробег за год - 20000 км, вот и считай...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Karel
У меня на пробеге "скоро триста" нет и половинки твоих проблем.
Точнее замаялся с трапецией и передней подвеской. Все.
Мосты, коробка и раздатка так вообще без ремонта с родными сальниками.
Имхо 2002 год не самый удачный для приобретения, жигули этих годов тоже сыпятся почем зря. Продавай, ходить не будет.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Вы машины что, по первому взгляду оценяете? Взять нормальную машину с рук это тяжело. Мне не один раз было счастье на выбор машины ходить друзьям, но только один раз я сказал брать и не думать. Это тоже нива была 87 года, с пробегом 45 тысяч. Даже не одной ржи небыло и краска и все родное. Цена 70. Сменили только масло

Gorunuch

Рег.: 24.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 457
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: Шевроле нива (ВАЗ-2123) 2004 г. "серебро"

за три месяца эксплуатации могу пока сказать одно .. "не так страшен черт как его малюют" да машина мне попалась не идеальная 93 год, старому хозяину руки отрвать по самое нихачу, да еще есть фронт работ которые надо сделать (в основном ходовая, мосты) но благо руки на месте, машина стоит того и нисколько не пожалел что взял [:D]
Rover

Рег.: 20.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 29
Откуда: Сочи
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213

Я купил себе 21213 2001-го года, ездию уже 3 месяца, за все время отрегулировал клапана, почистил карбюратор, один раз на шиномонтажке ремонтировал прокол, заменил кран отопителя. Скоро буду менять задний кардан. ВСЕ. Пробег 142000. Заезжал на станцию к знакомым, они посмотрели, сказали если ниче нового не появится из звуков - приезжай чяерез полгода поменять трапецию рулевую. Бензина уходит примерно 2500 рублей в месяц, на газу стараюсь не ездить, газовый редуктор немного глючит. Компрессия везде 11,5. Расход по Сочи с его пробками примерно 14л
Повезло? Или нет?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А почему вы все, покупатели б/у Нив, ругаете прошлых хозяев?
Любой владелец (только если он не извращенец, повернутый на железе) после покупки машины, или после серьезного ремонта проходит три стадии:
первая - БЕРЕЖЛИВАЯ. Жалко, бабло вложил, ничего не скрипит, все ОК. "Сколько ям на дороге!!!". Ездит медленнее нормального.

вторая - НОРМАЛЬНАЯ привыкает к машинке, забываются позы Камасутры, как "любил" Нивку в гараже снизу, забываются вложенные баблосы. Появляются мысли "это-же джип, Ё-моё" и т.д. и т.п. Ездит нормально.

третья - НАМ ВСЕПОБАРАБАНУ. Скоро ремонт (продажа), все равно ремонтировать (продавать). "Вокруг сборище тормозов, разве это ямы???". Летает по всему - от автобана до болота.

В зависимости от темперамента, продолжительность этих фаз меняется у разных Нивоводов.

А вы ругаете прошлых владельцев.
А они продали Нивку на стадии ВСЕПОБАРАБАНУ.

Не волнуйтесь, и у вас будет ВСЕПОБАРАБАНУ. Если вы не извращенец с ненормальной любовью к железу...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Цели купить именно Ниву никогда небыло, вот честно признаюсь - даже не думал никогда, хотя желание обзавестись полным приводом было, особенно когда застревал в весенней каше рядом с родным домом, когда из той же каши тащили УАЗиком, когда шлифовал на укатанном снегу (кстати имея вполне приличную зимнюю резину) - не мог тронуться с места, когда не мог проехать по лесной дороге туда куда хотелось бы...
И вот товарищ обмолвился что будет продавать свою ниву, когда доделает. Да и цена не заоблачная... Неделю взвешивал все за и против, посоветовался с товарищами, даже приснилась пару раз она мне... и решил взять.
Ничуть однако не жалею, хотя кое что всё-таки пришлось доделывать.
В целом впечатления положительные. Удобно садиться в машину, приёмистая, подвеска (вид снизу) внушает доверия, хотя по сложности и цене ремонта наверное не далеко от классики, в салоне возиться даже легче. В хорошую сторону удивили меня поездки на рыбалку и за грибами.
С наступлением зимы (а у нас она уже можно сказать наступила) особенно почувствовал разницу, без проблем забираюсь в ледяные горки, а то и затаскиваю кого-нибудь туда.
Короче машиной я доволен, да и симпатичная она :).

Едиственный на мой взгляд минус, с которым я столкнулся - колёса бешенных бабок стоят, особенно приличные...

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Итак, пора и мне, что ли, отчётец накропать. Взял в середине октября ниву 89 года, в практически идеальном состоянии. Брал за 65 тыр, у перекупов. Видимо, они готовили машину к продаже, и не совсем бездарно. Перед продажей была сделана капиталка двигателя.

За всё время поменял: зажигание на бесконтактное (по совету компетентных товарищей), втягивающее реле, фары (одну в сборе, одну только оптику), аккумулятор (ну, не совсем запчасть), лампочи в фонарях. Из вредности сменил реле зарядки аккума. В сервисе прочистил и отрегулировал карбюратор (отрегулировали мне хреновато, потом нивоводы поправили настройки). И докупил инструмента.

Предстоит менять: маятник, ось нижнего рычага передней подвески, рулевое колесо (стоит тоненькое, старое). И с рулевым что-то делать если маятник не поможет, люфт довольно большой, но ездить можно.

Подозреваю, что прошлые хозяева такой машину и не помнят, и ругать мне их не за что [:)] Вот такая вот счастливая история [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Teddi

Баянист

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 38
Откуда: Республика Беларусь, Минск
Возраст: 48
Авто: Honda CR-V 2000 г.в.

Э-э-эх!
Ну и я отчитаюсь. Машинку покупал еще батя в далеком 1989. На сегодняшний день на одометре почти 203 тыс км.
За все время ремонтировалось (по памяти :-))
Башмак натяжителя цепи (первый раз, Бог его знает когда, оборвало по дороге из деревни) - раза 3. Успокоитель - столько же.
Кольца-вкладыши в ДВС- 1 раз примерно на 110 тыс.
Маслосъемные колпачки - 3 раза.
Амортизаторы - передние 1 раз, задние - 0,5 (один до сих пор родной стоит).
Диск сцепления - 2 раза.
Сцепление в сборе - 1 раз.
Выжимной подшипник - 2 раза.
Замена подшипников и сальников РК - 1 раз на 170 тыс.
Карданы: перед- 1 раз, зад - 3, промвал - родной стоит (менялась муфта 2 раза.).
Втягивающее реле - 1 раз.
Реле заряда - 3 раза.
Полуосевые и ступичные подшипники - по 1 разу. на 150 и 180 тыс.
Трос ручника - 2 раза.
Тормозные диски и барабаны - по 1 разу. на 180 тыс.
Руль 1 раз.
Сидушки передние 1 раз.
Цепь привода распредвала - 2 раза, звездочки 1 раз.
Распредвал, коромысла - 1 раз.
Распределитель зажигания - 1 раз на 190 тыс.
Моторчик печки - 1 раз.
Кран отопителя - 3 раза.
По кузову:
передняя панель, крылья, пороги, задняя дверь, задняя панель с усилитилем, задние стойки крыши, поддомкратник с площадкой под него+заварили дырку в полу. Подваривался лонжерон дважды+существует пока еще одно гниловатое место.
Вроде все.
Практически все работы выполнял самостоятельно (кроме замены полуосевых подшипников) или с помощью друга (переборка ДВС).
ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

Взял новую 214 в конце сентября. Езжу мало- на работу -с работы, 8 км в день. И то не каждый день. Расход по моим наблюдениям (а езжу почти всегда в городе, пока зима [:D] ) , гдето 10-11 литров.
Как здесь и писалось, радуюсь, когда со светофора регулярно опережаю всех! Причем не специально, а просто так получается. [:)]
Поломок пока не было, несколько раз не включалась задняя. Преключился на первую, потом опять на заднюю. Помогло. Скоро буду делать первое ТО. Говорят все вокруг- обдерут как липку гарантийщики хреновы.
Как купил Ниву, сразу полез на форум, почитал о проблемах и уже начал было жалеть. Но опасения не оправдались, все работает пока нормально.
Кстати, это моя первая машина. Раньше совсем немного ездил на классике, чужой. Совсем немного... Так ,покататься.
В ремонте не шарю совершенно. Если чо поломается, то и не знаю что и где делать...
Скажите, это нормально для новичка? [:oops]

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)