Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Я сначала делал подобного рода записи, потом бросил. То забываешь, то некогда. Поломки всякого рода не считаю. На купленной в конце прошлого года Нивке за 8 месяцев была одна существенная поломка - шрус+ступичный подшипник. Да надо бы термостат от греха подальше поменять. На старой Нивке за весь прошлый год (в этом году она ездить очень мало) припоминается только одна поломка - потек радиатор. Ну а так на ней много чего было за 13 лет ее существования и за те 7 лет, что я на ней езжу. Всего не помню. Самое существенное - замена двигателя на 103 тысячах пробега, прогар глушителя, течь правого заднего томозного цилиндра, приведшая к замене всего заднего контура тормозной системы. разрушение по причине коррозии кронштейна крепления раздатки. 2 разрыва эластичной муфтиы. Ну и кое-что в плане улучшайзинга - замена контактного зажигания на электронное, замена сидений, установка сигналов от Волги и противотуманок, замена баранки, замена ржавых дверей на не ржавые и т.п.
А вообще все правильно. Все очень индивидуально. Зависит от условий эксплуатации, условий хранения, от того как собирали ее на заводе и т.п. Обобщить все достаточно сложно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shun Piker:
На купленной в конце прошлого года Нивке за 8 месяцев была одна существенная поломка
Ты забыл сказать, что эта "купленная в прошлом году" Нивка 1998 года года выпуска...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые будущие коллеги! - (собираюсь обзавестись в ближайшее время 21214), подскажите, пожалуйста, а как сабж заводится зимой?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Makarov Igor
Если нормальное масло - без малейших проблем. Вспомни, какие морозы были позапрошлой зимой - ни разу не испытывал ни малейшего затруднения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем! В пятницу купил Ниву 21214 1,7i. Новую с салона. До этого несколько лет ездил на УАЗах..."буханке", люксовом 519-м. Есть с чем сравнить. Первое впечатление от машины...комфорт. Второе: слишком мягкие педальки...я их поначалу вообще не ощущал, а ориентироваться по звуку двигателя было сложно...всегда давал лишний газ. Вроде начал привыкать...с пятницы прошел 800 км. Поразила приемистость машины, сравнил с уазиком...не в пользу последнего. Езжу пока только по асфальту, поскольку сезон охоты еще не начался. Расход примерно получился в среднем 9 литров включая городскую езду и езду по трассе. Когда проходил техосмотр, подошли мужички позырить на новую машинку и сильно разочаровали, мол не вездеход у тебя...генератор откурыт (защита картера стоит), провода все оголены и пр. электрика. Что делать? Мож зря расстроился? А?
драсте .Наконец то и я приобрел.Правда не новую денежки нехватило. ВАЗ 21213 1,6 1994г.После иномарки малость некамфортно.Но всему свае время.Главное что мечта сбылась.
Делюсь своим:
С Нивкой 6 лет. Досталась четырехлетняя бедолага. Делала крышу, видела лобовую.
Однако все агрегаты родные, хотя к своему пробегу (220 тык.) достигла предельного состояния. По Автовазу пошла третья жизнь.
Постепенно ремонтирую. Десять лет - пошла гнить.

Общее впечатление - надежная, верная машинка.

Тем, кто привык к легковушкам:
Сначала покажется шумной. Привыкаешь.
Вибрации: поднимется порог восприятия (до разумных и как раз необходимых пределов).
Козлится - непривыкшие досадуют. Я уже не думаю об этом.
Хотя, с физиологической точки зрения, действительно, на неровностях продольные ускорения головы выше, чем у длиннобазников. Это отражается на общем утомлении при дальней дороге.
Парковка - ко всему вышесказанному присоединяюсь. +5.
Обзор - есть косяк о котором надо помнить: передние почти вертикальные стойки крыши запросто укроют пешехода (особенно левая - она ближе к глазкам водителя).
Проходимость - недавно поймал себя на мысли, обернувшись на пройденный участок: "блин, а я в болотниках сюда не сунулся-бы."
Тут-же вспомнил свой страх 6 лет назад перед съездом на раскисший проселок [:)] Поржал над собой....

Вот как повышается собственное восприятие способностей Нивки.

Дальнобой: мой максимум: 1850 км в один конец за 27 часов. При этом сидения штатные (с подкладочкой :), иначе зад делается чугунным).
Нивка прошла без единого отказа. И обратный путь тоже без проблем.

Расход у моей многострадальной:
Лето трасса - 7,4
Лето город - 10,
Зима трасса - 10,5
Зима город - 14
Бездорожье - никогда не засекал [:)]

А для того, кто приобретет Нивку гарантирую:
1. влюбишься,
2. будешь со снисхождением относиться к ее конструктивным недостаткам (если ты не одержимый "кулибин", конечно :))
3. очень долго будешь думать, прежде чем продать... и в результате купишь опять Нивку.

Покупай, присоединяйся!
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ночной ковыль
Обзор - есть косяк о котором надо помнить: передние почти вертикальные стойки крыши запросто укроют пешехода (особенно левая - она ближе к глазкам водителя).

Это точно, пешеходов порой не видно :(. Но не только у нив такая беда, у товарища на Вольво S40 в стойке УАЗик спрятался (обошлось резким торможением).

Расход у моей многострадальной:
Лето трасса - 7,4
Лето город - 10,
Зима трасса - 10,5
Зима город - 14
Бездорожье - никогда не засекал


Если по уму всё накрутить, то так и должно, а может и меньше. Есть которые летом по трассе 12-16 кушают [:?] .

S-layer
Ездить мало кто умеет.

Как говрят наши водилы на работе, которые в отпуск ездят своим ходом, такое безобразие на дорогах как у нас только в Москве [:(] . Извиняюсь, отвлеклись от темы [:oops] .

рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А ещё у Нивы характер есть. Моя страшно не любит ездить по магазинам [:X]
Вся трясётся, рычит, подвеской брякает. А как только я отгоняю её в гараж, после поездки по магазинам - сразу становится как шёлковая.:) И на рыбалку - мчится ровненько, весело.

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уверен, что не однократно повторюсь, но очень хочется выразить свою точ.зр. Недостатки в НИВЕ: шумная, хорошо слышно множество различных звуков часто сопровождаемых различными вибрациями и с ними приходится бороться, что в конечном результате не всегда приводит к намеченной цели. Багажник (багажничек 21213) конечно маловат. Самое главное - качественных и сбалансированных деталей трансмиссии и еще движка по мощнее не хватает ей. Машинка трясучая и прыгучая. Дворники на ней работают всего в двух положениях при том, что можно преодолевать на ней кой какие водные препятствия. Горловина бензобака находится посередине кузова, что тоже не всегда удобно на заправках. Сложно подобрать нужный размер (R16) качественной и доступной резины. Еще есть перечень з/ч часто выходящих из строя по причине просто так. [:weep] И при всем этом ОНА МНЕ НРАВИТСЯ!
Потому, что - о преимуществах могу написать еще больше, от безопасного преодоления в городе бордюров и прохождения на скорости различных дорожных неровностей типа трамвайных рельс и т.п. до - того, что эта машинка открывает перед тобой много других преимуществ и возможностей на ряду с большинством других легковушек и паркетников (например поездка не дачу зимой).
[:D]
Раньше я был водителем девятки и мне казалось, что это самый удачный образец отечественного автопрома. Машина правда хорошая и у нее тоже есть свои преимущества как и у других а/м, но НИВА мне подходит больше хоть и попрожористей и помедленее зато повыше, потяжелее, а зимой она сама за себя все сказала. (кстати в Ниве салон больше). [:hello]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Не спорю, Нива - один из самых наиболее удачных отечественных автомобилей, но как и всё русское приходится доводить до придания формы напильником. На примере моей нивы, кое что мне досталось от предыдущего хозяина, кое что сделал сам.
Добавление по амортизатору на колесо предотвращает прыгучесть Нивы. Она стаёт более устойчива на скоростях и при манёврах.
Существуют различные подрамники под раздатку как кооперативного производства, так и самодельные, которые вроде как снижают вибрацию.
Долго я плакал возле миниатюрного багажничка Нивки и в итоге все инструменты, домкраты, насосы, троссы и тд были перемещены под капот вместо смертельно опасного запасного колеса, которое в свою очередь переместилось на калитку сзади. И теперь багажник у меня пустой, вот только ещё не знаю куда огнетушитель прикрутить.
Русская резина оставляет желать лучшего, если на другие авто везде завались импортной за сравнительно небольшие деньги, то на нашу 16-ю нормального не достать :(. Меняет дело переход на 15-е колёса, там выбор больше значительно.

Я не к тому, что всё вышеперечисленное обязательно надо ставить на машину, в заводском варианте она тоже хороша.

Просто в своё время зарёкся никогда не брать русскую машину... и купил Ниву и ни о чём не жалею [:rotate]

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Расход по грязям в среднем 20
что на инже что на 2121, на 213-й не знаю
Stik

Рег.: 24.09.2007
Сообщений: 8
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ваз 21214-танк 2002г.Гбо Ловато.Г

еще раз про динамику,после своей восьмерки пересел на ниву и скажу что до 80км в час сделаю любое отечественное зубило!!!пока они буксуют на старте- ты уже едешь!!!
timoxa

Рег.: 24.09.2007
Сообщений: 57
Откуда: Лен.обл
Возраст: 44
Авто: Нива2121 1994

На счет расхода 20-ти по грязи? ХМ смотря какой извращенности грязь Ведь грязь разная бывает, как и колеса вот .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте Уважаемые!
Прошу модератора извинить меня за неоправданное создание темы и попадание в Ансамбль [:D] .
Колебался писать в эту тему, очевидно зря.
Попробую. Если, что не так, заранее извините.

Я бывший (ВАЗ-2121 1989 г.в. с 1998 по 2002 г) и очень возможно потенциально будущий нивовод.
Нива это диагноз, от которого не могут вылечить ни жена и ее родня, ни друзья/коллеги по работе...
ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ.
Стоит вопрос: брать б/у Нивку 2002 г.в. 213-ю, с пробегом менее 30 ткм, без зимней эксплуатации у знакомого моего лучшего друга или новую 21214-ю?
Владелец продаваемой 213-ой аккуратный, ездил только летом на дачу с женой ибо детки уже выросли и ездят на своих авто. Конечно, авто будет еще подвергнуто осмотру с пристрастием с привлечением специалистов, но больших косяков не ожидается.
Преимущества б/у:
- не так жалко при поездках на рыбаловку, оставлении на берегу...,
- все равно многое надо менять под себя и его как раз уже и пора менять по сроку и пробегу (хоть те же амортизаторы, резину ...),
- денег хватит и на авто и на новую резину, обмывку и еще на всякие улучшения, а на новую надо копить месяцев 3-5, ибо кредит пока никак, только 1.5 месяца работаю на новом месте.
Преимущества новой:
- инжектор,
- гидроусилитель,
- таки это новая машина.

Машина берется сугубо для поездки на рыбалку в любой сезон на расстояния не более 100-120 км и изредка на природу семьей совсем недалеко. Иногда возможна доставка урожая выращенного тещей из деревни.
Опыт эксплуатации Нивы 2121 есть. Был качественный "секас" по борьбе с коррозией. Иногда с карбом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)