Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Terol

Рег.: 26.11.2007
Сообщений: 4
Откуда: Воскресенск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213 1989

в октябре этого года получил права и стал водителем нивы. (До этого на ней ездила жена). Сразу после пары поездок заменил карданы (закисли), РПМ. Отбалансировал раздатку (на нейтрали РК, 4 скорость и 2,500 оборотов). Делал не сам, а знакомый механик. По выходным стал накатывать километры, и как результат - первая поломка: на выходе из поворота на скорости 80 Км/ч порвал промвал (второй раз, до этого порвала жена - причем тоже на ровном месте, при скорости 70 Км/ч с горки). Вдобавок обломил крепления рычагов на раздатке. (При умирании промвала раздатку ударило несколько раз о кузов). Теперь вот жду результатов ремонта. [:(]

Механник говорит что так как я вожу машинку (двигатель в среднем на 2,500-3,500 оборотах, активное торможение двигателем, скорость 80-100 Км/ч за городом по асфальту) - Нива не для меня. Т.е. скорости 80-100 Км/ч по асфальту это не для неё.

Так ли это? Неужели по асфальту 80-100 это много? И торможение двигателем это неправильно, а правильно накатик (с выжатым сцеплением) и тормоз.

P. S. Нива как машинка очень нравиться

с уважением,
Terol

ВАЗ-2121 1989 г.в., с 2001 в новом кузове и теперь 21213.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вполне нормальный режим, не верь механику. И торможение двигателем - нормально, зимой это основной способ торможения (почитай тему в Приемах вождения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Terol
скорость 80-100 Км/ч
Нива и 110-120 охотно идёт (правда два раза уже троссик спидоматра обрывало на 130 [:oops] ).
И торможение двигателем это неправильно
Как зима настала только так и езжу, иначе остановиться на льду очень сложно.

Terol

Рег.: 26.11.2007
Сообщений: 4
Откуда: Воскресенск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213 1989

Vader:
Terol
скорость 80-100 Км/ч
Нива и 110-120 охотно идёт (правда два раза уже троссик спидоматра обрывало на 130 [:oops] ).
Моя 110 это предел. Она 21213 карбюраторная 1.6, но в новом кузове. Да в принципе мне как чайнику пока рано больше 100 кататься.
Vader:
И торможение двигателем это неправильно
Как зима настала только так и езжу, иначе остановиться на льду очень сложно.
Да я тоже считаю что управлять машиной правильнее газом, а не томозом [:)] Но вот порванный промвал смущает :oops:. Может что не так.

с уважением,
Terol

ВАЗ-2121 1989 г.в., с 2001 в новом кузове и теперь 21213.
preparator

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 46
Авто: 212140-20,1700i,2007

Привет Всем . С наступившим новым годом. У меня тоже новая НИВА 214-20 экспортный вариант( Живу в Крыму). До этого тоже ездил на классике 2105. После покупки инжекторной НИВЫ первое что сделал это переучился тормозить: раньше тормозил именно накатом, но теперь только двигателем... Про это в форуме была целая тема, в которой подробно обьяснялось почему на ижекторе именно так и надо тормозить (это способствует экономии топлива). Насчет скорости доже не согласен, 80-100 это самая оптимальная скорость движения по асфальту, особенно если на трассе. Самый экономичный вариант опять же по топливу. Если по ровной трасссе то в этом скоростном режиме у меня выходит 8,5-9 л/100 км, если по серпантину то чуток больше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

всем зравствуйте!
очень нужна консультация на тему-покупка нивы...просмотрел материал на форуме,искал отзывы,статьи и т.п. по ваз2129...ситуация такая:мужик должен был денег за работу,долго тянул с выплатой...после долгих приперательств отдал ниву 2129-01....я всегда хотел ниву,под восстановление,но короткую....а эта непонятная какая-то [:D]
таперь вопрос:че это за зверь 2129,по проходимости уступает короткой?есть у нее какие-то специальные,сложнодостающиеся и дорогие детали?машина подушатанная,хочу сам ремонтировать.есть опыт ремонта тазиков.как часто(а следовательно и дорого)придеться обращаться к мастерам
всем кто поможет,огромное спасибо

зы как водитель тазика хочу заметить:нива от тазика уйдет на первых метрах 50ти (эт максимум) а дальше ооооочень отстанет
ingvios:
Скоро буду делать первое ТО. Говорят все вокруг- обдерут как липку гарантийщики хреновы.
Ну, первое ТО ещё можно сделать. А вот дальше... Лично я бы не стал (ИМХО) - есть большой опыт по эксплуатации новых авто отечественного производства (ВАЗ 2105, 21102, 2112, Шнива) - добиться у нашего производителя гарантийного ремонта практически невозможно! Поэтому после первого ТО за машиной лучше следить самому! [:hello]
Доброго времени суток, господа Нивоводы. много читал ваш форум и назрело пару вопросов.
Собираюсь в марте ехать в Красноярск или в Хакасию, точнее в Абакан. типа в отпуск и приобрести аппарат года так это 01 -03, тыр так за 120 +-10-15тыр. 1.7i, зелёненького цвета, без всяких обвесов, тонировок и прочей лабуды.
Реально за такую сумму взять сразу не убитый аппарат, чтоб на нём поколесить еще тысчяч 5 в отпуске,в гости к родителям заехать, а потом на баржу и на север!
У нас проблемы с ними. А покупать японский джип мертвый за большие копейки не охота. да и есть у меня тоётка дизельная старенькая. просто на ней тяжело по сугробам ползать, вот и созрела такая мысль! руки у меня растут откуда надо. я себе на тоётке и движок ковырял и подвеску ни раз и трансмиссию ковырял. да и знакомым машины делать помогал. вобщем с технической частью проблем не будет!!! пугает, как бы с ижектором по дороге не встать где-нибудь [:(]
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

romka1 этой осенью у нас на автобарахле была нивка в практически идеальном состоянии 1.7к 1998 года за 80 тыров. То есть карбюратор взять реально, а инжекторов я что-то не видел. Но поискать можно. Если заедешь в Красноярск, то где-то к субботе, чтобы в субботу и в воскресенье по барахолке прогуляться неспешно.
PS: нашёл там себе свою красавицу 1989 года [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброго времени суток! Хотел посоветоваться. Подыскиваю авто. Увлекаюсь рыбалкой. Машины нет и не было. Ездил только в рамках курсов. На ниве тоже не ездил, ну может пару раз пассажиром и то очень давно. Пару раз удивлялся куда владельцы,например, Нив, рыболовы, умудрялись заезжать. Короче. Есть вариант Нива 2121 86 г.в. Через знакомых. Хозяйская. Вторая машина в семье. Видел её пол года назад ну минут пять на неё посмотрел, тогад ещё не продавалась. Хозян - человек аккуратный с многолтеним опытом автолюбителя. Говорит кузов в хорошем состоянии. Ездил раз в две недели в деревню к теще. Но это в принципе конечно перепроверим на СТО. Мне сказали, что к её цене 1,5 килибакса ещё нужно добавить 500 по-любому. ЧТо скажете? Слышал что качество сборки в разных годах разное, есть удачные периоды, а есть нет. Так ли это? И что можно сказать про 86 год для нив? Цена вроде реальная для Украины. СТоит ли брать первой машиной чтобы поучиться ездить?

P.S. Последняя рыбалка превратилась в 4-х часовое выковыревание иномарки из грязи.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

dic0ff
Так разве, неглядя, можно сказать [:dntknw] А что делалось с движком и какой пробег (по словам хозяина)?. В FAQ есть статья как покупать подержаную машину. Глянь.
Но под машину залезть не поленись и пальчиком в днище потыкай. Особенно над выхлопной трубой от штанов, а также в местах крепления сидений. Я не полез и потом расхлёбывал [:X]

Начинал с Нивы и этого форума
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

рыбак:
Особенно над выхлопной трубой от штанов, а также в местах крепления сидений. Я не полез и потом расхлёбывал
Тут расхлебать - чайной ложки хватит. А вот в местах крепления рулевого редуктора и маятникового рычага - половник брать придется! [:)]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Настало время отписаться.
Вот уже почти 8 месяцев являюсь владельцем Нивы.
Про ремонт:
Все восемь амортизаторов, установленных на машине - русские б/у, четыре из них умерли уже через месяц, были заменяны, пару недель назад заклинило ещё один.
Была заменяна одна крестовина, люфтила изначально, но руки дошли только сейчас. Напрашивается к замене весь кардан целиком, задний, но как говорит предыдущий хозяин - он уже люфтил, а денег заменить небыло.
Реактивные тяги тоже просят замены, но не из-за того что сломались, а из-за их "усовершенствования" прошлым хозяином, он их сделал длиннее.
Маятник менял аж два раза, запчасти делают из гуано видимо.
Сразу после покупки заменил карбюратор и бензонасос, чуть позже стартер. Из расходки сразу были заменяны свечи, масло в движке, фильтры.
По подвеске замечаний нет, хотя с моим стилем езды [:?] . На копейке я бы уже два раза перелохматил бы её, а здесь даже не шатается ничего, и это после рыбалок и грибов!

Собственно наверное и всё.
Про тормоза забыл, задние цилиндры менял оба, колдуна. Трубки, поскольку неправильно были поставлены и их перетёрло.

terminator

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 164
Откуда: Тверь
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

Vader:
Все восемь амортизаторов, установленных на машине - русские б/у,
А где это на ниве 8 амортизаторов, у тебя что "боевый самопрыг"?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)