Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
POLDEN

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 4
Откуда: Луганск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 (1988г.в)

Особенно зимой- НИВА то танк- но в умеючих руках, но если вовремя на галоледе не раздуплишся раскрутит тебя на дороге как "волчек"... А по- моему (как для меня) самый большой недостаток НИВЫ- это не качественные зап. части которые наши "Барыги" продают нам процентов на 30 дороже чем на классику... Это блин смешно- Я спрашиваю у продавца- сколько стоит ступица?- он... такс.. стоила 130 гривен, таксссс, щас курс Рубля к Доларру какойсссс, -- начинает считать там чета, потом переводит с Рубля на Гривну- и говорит- 150 грн )))), аж смешно... И такое ощущение что эту ступицу он сам сделал ))) т.к. ни каробки, ничерта нет ))) А еще- как назло, запомни закон полости- захочешь поменять "Шаровые", покупаешь 4 штуки, и как всегда 1 из них будет тугая, и потом скрип.. и т.д..... и т.п....
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Общее количество выпущенных "Нив": 1,8 млн. штук;
Автомобилей в кузове "ВАЗ 2131" с 1995 по 2008 годы: 95056 штук;
Другие модификации "Нив", выпущенных с 1993 по 2008 годы:
двухдверная длиннобазовая: 2252 штук;
длиннобазовый пикап (2/4-местный): 2030 штук;
«Скорая помощь»: 140 штук;

ВАЗ 21218:
Фора: 4963 штук;
Форс (бронированная): 1732 штук.
Информация Пресс-центра АВТОВАЗа

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Dron:
двухдверная длиннобазовая: 2252 штук;
хотел такую...дык не выпускается [:(]

koyot

Рег.: 28.02.2009
Сообщений: 6
Откуда: N.Novgorod
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 2002 г.р.

Эхх, чую, надо тоже отписаться. [:)] Владею 213-й Нивкой 2002-го года. Менее двух месяцев. Покупалась в качестве второй машины, для поездок в лес, на рыбалку, для выгула собаки и т.п. Вообще мне нивка всегда нравилась, но рассматривать ее в качестве основной машины (с ездой на 90% по городу) как-то мозг не поворачивался. Да вот сложилось так, что основная машина была разбита без возможности восстановления как раз через неделю после покупки Нивы. А ездить-то надо. И понеслось... [:D]

Первые ощущения: Трактор, блин! Но едет. Но руки, блин, от руля и ноги, блин, от педалей - отвалятся, нафик!
Вторые ощущения: А довольно пристойно едет. И руль вполне так ничего. А чего мне в педалях не нравилось?
Третьи ощущения: А зачем нужны дороги и что такое "проблемы с зимней парковкой"? [:)]

В общем прижилась она у меня. И пробежала на данныый момент около четырех тысяч. В целом все отнюдь не плохо. К комфорту я особенно не требователен, основная задача машины, на мой взгляд - перевозить тело из точки А в точку Б. Желательно независимо от наличия между оными шоссе. [:)]

Что можно сказать про саму машинку... В целом - характеристика положительная. Не без граблей, но они были прогнозируемы - предыдущий владелец пользовал ее строго для лазанья по сугробам, говнам и пескам. С целью засадить поглубже и посмотреть, удастся ли оттуда вылезти. [:)] Отсюда - большая нагрузка на трансмиссию и износ. В результате - замена РПМ. Этому предшествовала замена внутренних ШРУС-ов, по ходу которого, как раз, и выявились грабли с редуктором. Это по необходимости. По собственному почину - замена карба на новый (смертельно не люблю старые карбы, с которыми неизвестно кто и неизвестно что делал). Поменял замок двери багажника - старый подклинивал. Поменял фары. Ибо старые не светили и были гнилыми почти насквозь (видимо судьба у меня при смене машин каждый раз менять фары - пока исклюючений не было. :)) И, собственно говоря, все.

Ничего плохого сказать не могу - машинка находится в том состоянии, в каком она и должна было быть. Даже несколько живее, чем я исходно мог предположить. Единственная вещь, к которой у меня серьезные претензии - это эргономика приборки. Вот чесслово, руки бы дизайнерам поотрывал. Особенно за расположение кнопок и выбранного для дырки под магнитолу места. Со временем насобачиваешься, конечно, давить их "вслепую", но радости это все равно не приносит. Видимо буду думать, как это можно переделать. Ибо отвлекаться от дороги не люблю с недавних пор вдвойне - подобные неудобства были косвенной причиной аварии, когда я потерял вторую машину.

Но, тем не менее... Правильно сказано, что Нива - это диагноз. Несмотря на то, что многое из вышесказанного выглядит не слишком оптимистично (особенно для планирующих покупать нивку) - на самом деле это не так. Если нужна простая машина без наворотов (в смысле не напичканная электроникой, ибо механику Нивы совсем уж простой назвать сложно), с хорошей проходимостью и у вас нет особых амбиций в плане супер-комфорта - Нива, это то, что вам надо. Брать без разговоров! [:hello]
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Тоже решил отписаться раз взял вторую Нивку.

Приобрел её по осени на 65 килорублей, за 99 год думал нормально оказалось немного дороговато можно было 10-15 съэкономить.
1. сделал капремонт движки вышло 19 рублей с заменой сцепления и кучи запчастей
2. поменял сальник и подшипник на правой полуоси (сново побежал [:(] )
3. поменял с ВЛИ-5 на К-156 (старые от крокодила забрал) на подходе Кама Флайм на литье
4. зеркала (аля лапухи)
5. поставил калитку оставалась от прошлой 214
6. поставил мафан и акустику в перед, на подходе задние блины и акустическая полка
7. мелкие ремонт электрики (работы еще непочатый край)
На подходе:
1. установка стеклоподъемникав (знакомый на 2 килорубля новые подогнать должен к майским праздикам)
2. замена саленблоков (чето постукивают как-то)
3. установка маломальской сигналки чтоб двери открывать, да орала немного
4. установка порогов (валяются в гараже надо перекрасить и можно ставить)
5. установка кенгурина с противотуманками
В более далеких планах, замена КПП на 5-ти ступку, есле бы была 6-ти тотоже не отказался, всех карданов, и небольшой лифт

Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Владею Нивой 2121 1991г выпуска, еще СССР.
Владею уже... 1,5 года.
Нива - это диагноз - полностью поддерживаю.

Конструктивные недостатки Нивы:
1. Оси нижних рычагов. У многих это является проблемой, и при относительно небольших по силе ударах ломает втулку поперечины. А ее поменять сложно, можно целиком поперечину менять - дорого, и трудоемко.
Лечение - я набил по 2 запорные втулки подшипника полуоси на торчащие концы втулок поперечины спереди и сзади - всего 8 шт. и прихватил их сваркой между собой и с поперечиной. Плюс - приварил (а можно ее сделать по другому) растяжку между осями спереди, сзади немного сложнее, если растяжку делать прямой - РПМ мешает, а кривая не жесткая будет.

2. Механический вентилятор на помпе - при преодолении брода больше риск что забрызгает систему зажигания, и даже может лопасть сломать, от удара об воду, и лопасть может повредить радиатор. Надо ставить электровентилятор, или механический на вискомуфте. Свежие нивы уже идут с электрическим. Я снял вентилятор с помпы, хотел на вискомуфре японский поставить, но яп на 4 болта а нивский на 3. и сделал электрический.

3. !РАЗДАТКА! А именно слабая понижайка. У меня был случай – машина капитально засела, я привязал брусочки к задним колесам, чтоб лучше гребла, так я не мог их даже прокрутить, на малых оборотах – мотор глохнет, а на больших сцепление буксует, и тоже не проворачивает.
Числа посчитаны на выходе из раздатки.

пов пониж
4,40 7,84
2,52 4,48
1,63 2,90
1,20 2,14
0,98 1,75
4,24 7,54

Как видно 2 пониженная = 1 повышенная, 3 пониж = 2 повыш. На 4й пониженной можно ехать 70км/ч, прямо раллийная понижайка, для говен не особо.
Сплю и вижу понижайку с числом 3.

4,40 11,01
2,52 6,30
1,63 4,08
1,20 3,00
0,98 2,46
4,24 10,59

Вот это вещь! только пятая пониженная равна 2й повышенной передаче. Ниже 1-й высокой получаем 2 варианта 11,01 и 6,3, и между 1й и 2й 2 передачи 4,08 и 3,00.
А на стандартной медленно на бордюр не запрыгнуть, или удар в подвеску или сцепление палить.

4. Минус – не Нивовский а в целом ВАЗовский. ГБЦ – она от 21011, 21213 – вроде такая же только меньше камера сгорания. И Каналы впускные выпускные узенькие – отсюда проблема многих на 4-й, 5-й передаче двигатель не может набрать больше 4500 оборотов (особенно на Ниве – сопротивление воздуха, дороги и трансмиссии). Оно и понятно любому спортсмену ноздри зажать, и он не сможет показывать результаты.
А вот бы ей 16 клапанку!!!
Тойота, например, выпускает 2 мотора 3S-FE и 3S-GE, раб объем 1998см3. Основное различие – головка блока цилиндров, и впускные - выпускные каналы. 1й мотор – 140лс при 5800об/мин, 2й – 180лс при 7000об/мин.

А у ВАЗа – что 1,3л мотор, что 1,6л - голова одна и та же.
21214 – 1690 см3, впрыск, и всего 80лс при 5200об – мягко говоря, скромные показатели!!!
Наверное, и у 214 каналы такие - же узкие.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Считаю что у русских машин четыре основных недостатка по современным меркам:

1 - небезопасна
2 - некомфортна (шумность, сидения и т.п.)
3 - малое ускорение
4 - коррозия кузова изнутри

Пункты 1 и 2 и 3 убивают всякое желание брать такую машину для ежедневной езды по городу и на работу (пробки, шоссе и т.п.)
Пункт 4 убивает желание хранить сие совершентсво на улице.

Я думаю не стоит брать не только ниву но и любую нашу тачку если вы собираетесь использовать её для ежедневной езды по городу и на работу и хранить во дворе.

Для периодических выездов, часто на место бездорожья, рыбалки , деревни, дачи, поля Нива то что надо.

Если живете не в москве, то можно взять нашу машину ещё потому что не жалку убить её по рваному асфальту. Дешевше ремонт. Ну это прирогатива, так сказать небольших городов.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

alexnagoi:
Считаю что у русских машин четыре основных недостатка по современным меркам:
все эти недостатки с лихвой перекрывает цена машины и ее обслуживание...
alexnagoi:
Если живете не в москве, то можно взять нашу машину ещё потому что не жалку убить её по рваному асфальту. Дешевше ремонт. Ну это прирогатива, так сказать небольших городов.
да нет все проще, просто можно найти накопить заработать деньги для покупки нашей машины... в России (не в Москве) люди по большей части простые и пункты 1,2,3 им по барабану а с пунктом 4 запросто можно бороться... при наличии желания.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

угу, соласен

Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

alexnagoi:
3 - малое ускорение
Ускорение свободного падения у всех одинаковое. [:D]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

wwm:
1,2,3 им по барабану
Ну 1 пункт не исправить.
Со вторым борятся, сидения от ино, другие колёса, дорогая шумка, подрамники и тд...
3 пункт - тоже не приговор.
wwm:
а с пунктом 4 запросто можно бороться... при наличии желания.

Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Поделюсь своими впечатлениями:после 2х лет эксплуатации SY Actyon вернулся на Ниву 214,2002 года.Скажу так:Актион-большой комфортабельный полноприводный авто с весьма умеренными внедорожными способностями,несмотря на понижайку и самоблок.диф.в заднем мосту,вобщем заточен под дорогу.Нива же,наоборот,более универсальный аппарат,к томуже УТИЛИТАРНЫЙ.Да,шумноват,но это лечится.Вот думаю поставить карданы со шрусами и ступицы с шариковыми подшипниками,возможно станет покомфортней. [:hello] [:roll]

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Вася
а резину нормальную на Ссанг Йонг небось не ставил [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Дороговато ставить [:oops] ,да и углы въезда маленькие,а лифтовать както неособо желание было.Вобщем Актион больше для дорог чем для бездорог,хотя при желании и наличии бобла можно увеличить способности в говнах [:roll]

TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

посидел в новой 213-0й,ну да,новее моей старой,но восторга не ощутил.места мало,пластик дешовый,собрано все корявенько... посидел в крокодиле-дверные обшивки дребезжат,как корыто,на короткой и мягче и тише.ковролин на кроке-прикреплен открыто на саморезах,в стиле как у девок юбка "с запАхом"-даже слов нет.салон по размерам уделает иномарку среднего класса.
штатная резина на тазах-противно смотрится.
в итоге,чтобы из этого конструктора получить что-то хоть чуть-чуть нормальное-еще полтос минимум ввалить.ушел недовольный.старая нива у меня и так есть,а новая не впечатлила.
посмотрел новый шевик-то,что надо.понравилось всё!денег тоже нету.
одни расстройства!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)