Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

У нас в семье были Нива2121 77гв, Таврия1102, ВАЗ2105, ВАЗ21053люкс, ВАЗ2108, ВАЗ21063, Ока11113, ВАЗ21102, ВАЗ2106, теперь я езжу на НИВЕ, ВАЗ21213.
Про полученный опыт.
На классике – ремонт ходовой по три раза в год(диски на низкопрофильной резине постоянно правил), Ока – непрерывно разваливалась (всё кроме генератора) – для меня слишком дорогая в ремонте машина оказалась, 08 – ну не нравится мне лёжа и в тесноте ездить по нашим дорогам, 102 – ездить приятно, но чистый «асфальт тротуарыч» постоянно садилась на брюхо и очень слабый передок точнее кузов (вылетевшая со встречной полосы зубила загнала, при лобовом столкновении, двигатель в салон и колёса под двери, хотя у зубилы даже колёса примерно на месте остались), Таврия – у неё просто состояние души ездить с неисправностями точнее иногда ездить, Нива2121 77гв – просто гнилая была задний мост постоянно отрывался.
Может я, не по тем дорогам ездил?
Теперь только НИВА – машина для наших дорог; расход бензина 10л на 100км бензина по городу и на трассе при 110км/ч,
расход газа 10-15л на 100км бензина по городу и 10-12л на трассе при 90-120км/ч. Только в гололёд хочется колёсную базу подлиннее, как у «крокодила».
Ремонт по дороже, чем классика, но намного реже (раз в пять).
Ремонт ходовой, тормозной, рулевой, трансмиссии после покупки любой машины - полюбому делать (мне обошлось в 7тр).
Недостаток при движении в плотном потоке: масса немного больше чем у других - больше тормозной путь - следовательно нужна резина лучше чем у других

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Sokolov
По мануалу у Таврии тормозной путь 43, 5 м, а у Нивы 40 (с 80кмч) [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чип.
Если ты человек не обремененный семьей, дача у тебя в асфальтовой доступности, хочешь много ехать и мало толкать, Ниву не бери.
А если денег только на машину 96 года - вообще на метро годик поезди. Накопи и не торопись. Нива - панкомобиль, подначивает ездить не обращая внимание на полицейских, люки и прочие неровности. А рулевая у нее от копья, долга при такой езде не протянет.
Я это с себя пример беру. У меня Тайга 95 года. сил ее чинить больше нет. Сыпется постоянно. А еще 9 2000г.в. Пробег 120000, за последние 30000 - только датчик включения вентилятора поменял. И все!(Не считая расходников).
Так что думай.
AFV

Рег.: 17.01.2006
Сообщений: 9
Откуда: г.Мурманск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-2121

Крокодайл с 97года. Самая большая неприятность это ремонт коробки.
Полетела 5-я передача. За маслом не уследил. На трасе расход 8.5 л. В городе не меряю. Понимаеш ли светофоры и др. препятствия. Особенно зимой. Лето м каждые выходные провожу в тундре. На пониженной за лето проезжаю в два раза больше. Сейчас купил ВАЗ-2121 короткую. Но это только для тундры. У крокдайла радиус поворота слишком боьшой. Ну и привкус маньячества. А вы ели медвежье мяесо!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Artementy
2121 - просто Нива
21213,214 - Нива Тайга
2131 - Нива Кедр.
В принципе - это заводские названия, вроде Калины и Приоры.
Просто не прижились они. Как Спутник(2108).
Кажется в такой камасутре указывались:
http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/l_o_nive/kniga1.jpg
Gimalaev:
чип:
а в чем тогда неудобства езды по городу???
Вот по городу - как раз одни удобства! ко всем плюсам, что описал ALER еще и сидишь высоко=смотришь поверх легковушек [:)] Вот для дальнобоя - не не супер...
эх забыли про скачки по бардюрам, попробуй такое сотворить на зубиле [:hello]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

чип
читал первый лист ответов тебе и много думал. Вот вроде пацаны все у нас подкованные, бывалые, но говорят иной раз странные вещи. Для меня странные.

Итак, по порядку, отвечу на твои вопросы:

1. Расход от 8.7 литра до 17 литров. очень зависит от мотора, манеры езды, того где ты едешь и тысячи факторов. Я предлагал как-то статью замылыть как я снизил на своей расход с 17.5 литров до 10-11 в "смешаной езде на каждый день" а на дальних перегонах до 9 литров на 100км. При этом не думая о расходе совершенно. Нужно - смело давлю тапку в пол.

2. я взял по деньгам своим 1986 года машинку. полтора года работ над ней и кое какие результаты видны. Если есть деньги то лучше брать новую а новая это ну максимум годовалая машина. Всё остальное - старое...

3. поворотливость нивы оставляет желать лучшего. НО! при этом короткая база делает её куда более вёрткой чем ту же зубилу. Небыло ещё ни разу что бы меня прижали так на стоянке что бы я не уехал... а вот динамика... хотя с чем сравнивать. Нива изначально гребёт с места всеми ластами сразу. А вот дальше безусловно динамика у неё не может быть лучше чем у зубилки. И я поездив немало на том и на другом точно тебе говорю динамика у нивы хуже и намного. Но привыкнуть и разницы не чувствуешь. Это за рулём а вот пассажиру явно чувствуется слоновья динамика ниффки. Она тяжёлая, а вот зубилка лёгкая. Вот и всё...

4. любой ремонт дорог. А с нашими деталями - просто труба. Ну и подумай что деталей в ниве в трансмиссии на ещё полтора автомобиля хватит... как со стрейпом винчестеров в коспьютере. с увеличением числа дисков - падает надёжность стрейпа. Так и тут. увеличение числа деталей - понижает надёжность. Но лично я не жалуюсь. Машина достаточно надёжна. только следить за ней надо постоянно.

5. не могу тебе сказать. много таких машин. ездят себе. думается так же как и все остальные.

6. а вот это решать тебе. я то же пользуюсь ею каждый день и для работы и для всего всего. и вполне доволен. По отключению мостов - сказали тебе всё. разве что конечно можно взять и снять, но это как взять зубилу и приделать ей тот снятый с нивки кардан. Процедура столь же мудрая, сколь и нужная.


Теперь по ответам тебе
чип писал(а):
Как у Нивы с динамикой,не есть-ли она неповоротливая по городу,намного-ли уступает той-же девятке??

Радиус поворота немного больше, но в динамике не уступает.
как и сказал - уступает и сильно. У меня есть и то и другое. Двиг на девятке 1300 на нифке 1700, всех неверующих прошу на тестдрайв. Девятка по динамике НАМНОГО превосходит ниву. тут даже разговоров нет.
НО если увлекаешься охотой, рыбалкой, грибами и т.д.,
увлекаться сильно грибами не советую...
Сидишь как в табуретке, толпы пассанов вокруг нахальничают, пытаюцца подрезать (правда в Москве может по другому но у нас - ужас! как будто я из какого колхоза "Запах иллича" вчера приехал Подмигивание ), со светофора уходишь первым - тыт-же все с перекошенными лицами начинают шлифовать асвальт - ПААРРРРВАТЬ!!! ДАГНАТЬ!!! Карочи - ужас!
бывает. Нива не самая престижная машина. и бытует мнение что ездить быстро неумеет. отсюда поведение других участников движения довольно шаблонное. не пропустить, типа ты манёвр быстро не завершишь и прочее и прочее.
А в остальном сплошные радости - перед лежачими полицейскими можно не тормозить. ямы - тьфу. Канавы и лужи - три раза тьфу! В некоторых случаях бордюры ну и до кучи рельсы - полное тьфу! Улыбка Про парковку я ваще молчу.
+1
Кто тебе наврал про неудобства?
видимо те, кто нивой никогда не пользовался...
Вот для дальнобоя - не не супер...
вот тут полностью не согласен. Ехали с одним счастливым владельцем 10-ки в Краснодыр. Где-то после Джубги он и молвил, да, грит в 10-ке уже бы себя шахматным конём бы чувствовал...

но тут не столько заслуга Нивы, сколько кудесников от Судзуки сделавшими установленные у меня кресла [:;)]
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Ну все, накатило вдохновение)
Нивка первая машина за руль которой я сел :)) и не слезаю до сих пор. С 2000 года сменил уже 4 нивки. Правда все они были не мои собственные - полагались мне по работе. Сейчас вожу 21214 2003гв. Присоединяюсь ко всему лестному, сказанному про нивку выше. Самый большой недостаток на мой взгляд - неудобство доступа и выхода с заднего сиденья - постоянно приходится проталкивать туда пассажиров. Как семейный автомобиль Нива не совсем комфортабельна, а в остальном - все просто замечательно. Не знаю видел ли кто нибудь кадры по ОРТ про -8 в Баку - когда Камазы и Газели вальсировали на гололеде - в эти дни я по работе наматывал 100 - 150 км в день и это на резине ВЛИ-10 без всяких проблем. Поверьте -8 для Баку - стихийное бедствие. В будущем мечтаю купить свою - наверное ШНИВУ - пусть жена радуется:))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

igor2121:
Добавлю то, что всегда говорю: моя жена даже думать не хочет о перемене машины. Ее слова: "Мне ее мордашка нравится". Это, может, и не главное, но так трогательно
Везёт тебе. А у меня жена лицо кривит при перспективе поездки в "Ленту" на моей машине. Видимо менять придётся. Жену...
Что-то я не понял насчет сравнения динамики нивы и восьмерки. До 60 кмч разницы думаю никакой в разгоне восьмера не выиграет. Да и обзорность у нивы лучше.
Давайте возьмем клинический случай - стритрейсинг? (ориентирование по городу, не путать с 402м). К сожалению, на восьмерке много не ездил по городу, но на ниве можно творить чудеса. Много раз восьмера на 130 сможет проехать через трамвайные рельсы среднего качества с отрывом от земли всех колес на выходе? А по бордюру выехать перед потоком на светофоре и умчаться первой на зеленый? А на скорости вылететь с дороги и приземлиться в яме с бетонной заготовкой для канализационного люка? (я там только колесо пробил. заменил и дальше на маршрут).
Да уж, есть что вспомнить за три года... [:D]
igor2121
[:up] Пробовал со своей такой способ [:)] , действует без отказно, теперь одругой машине и слышать не хочет [:super]
Сегодня наконец то я решил зарегистрироваться и стать постоянным членом надеюсь моего тоесть вашего круга друзей товарищей. Так что всем большой и пламенный привет...
Ниву первый раз я заочно полюбил когда мне было 10 лет, с тех пор как видно эта любовь жила где-то глубоко в моем сердце потму что машин у меня было много а до Нивы руки как то и не дошли.
Но вот в прошлом году со мной стали происходить странные вещи. Хотя я уже лет 20 за рулем а последние 12 вообще работаю шофером мне почему то стало казаться что в жизни я упускаю что то важное и неизведанное(Т.к работаю на персоналке в Москве).
В конце года купил для дома и семьи фургончик Ситроен ине смог на нем углубиться в лес более чем на 70 метров от трассы. Ипочему то в тот момент подумалось а ту ли машину я себе купил.И перед глазами почему то всплыла Нива. И вот с ноября месяца я читаю оба форума(Этот то есть наш и по Шеви ниве) и думаю каку же всетаки Ниву мне купить.Безусловно начитавшись всякого у нормального человека должно отпасть желание покупать отечественные автомобмли в принципе, но поездев десяток лет на новых иномарках начинаешь понимать что техника ломается любая учитывая Российскую дествительность . Зато счета из автосервиса напоминают сберкнижки советской семьи за 20 лет накоплений. Но это все лирика.
К началу года по ночам иногда стали сниться поездки на крокодиле в очень крутую горку.Появился внутренний мандраж по выходным. 3 недели назад моя полугодовалая АУДИ А8 незавелась на работе и на эвакуаторе я ехал на сервис (почему то сгорели катушки зажигания если не по гарантии то ремонт 800баков). Ивдруг впереди впереди вижу высоченную Ниву с синим номером КЕРОСИН. С того момета о Ниве стал думать каждый день. Сегодня не выдержал пошел у работы в Автомир посидеть в крокодиле и за час оформил кредит , вот в субботу надо идти оформлять бумаги или передумать(хотя наверно уже не смогу).
[:rotate] [:weep] [:hello]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

EROR
Это весеннее обострение
это пройдет
гланое чтоб не переросло в параною а то тогда...... я вот все же нашел в себе силы - меняю 30" гудричь на 29"
может потом сподоблюсь на штатное... это надо давить....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Колеса это впереди самое интересное я до этого в Ниве ни разу даже пассажиром не ездил
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

EROR
Если я прально понимаю ты купил автомобиль НИРАЗУ на нем не ездив?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)