Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Вано Ким:
съездил на пару ОФФроудОФФ... Не убиваемая машина!!! Рулез!
+1 А главное запчасти стоят дешево. Да и очень интересно на такой легонькой машинке в оффроад, джеком перекидывается в сторону за минуту, во мне 70 кг веса, а перекидываю не напрягаясь, лендкрузера мы вдвоем поочереди поднимали [:)]

Еще добавлю - раньше у меня была 21074, новая, поездки в деревню весна-лето-осень почти каждые выходные, это грунтовка. На семерке вся подвеска и колеса были расходником [:)] Дорога абсолютно не приспособлена для легковушек - валяются камушки, проезд над которыми - либо защиту кпп сломает (на ниве эта защита над передним карданом:)), либо камушек о задний мост разломается, потекут тормозные шланги и тд. Колесные диски колотил кувалдой после каждой поездки, прокатывать в шиномонтажке дороговато каждый раз! По весне-осени все легковушки на этой дороге тихо ползут или стоят на левой обочине почему-то, на середину дороги или на правую сторону - они даже выехать не могут, нива спокойно едет.

А после поездок по городу у моей семеры были оторваны все четыре поддомкратника, брызговики, погнуты пороги. На ниве я езжу по тем же самым дорогам и вообще проблем с ямами не замечаю!

А зимой вообще счастье, все знакомые на пузотерках на выезде с парковки встали в очередь и выталкивают друг друга на дорогу, а мне приходилось их по сугробу обьезжать [:)]

Перед домом зимой после снегопада моя нива стояла ОДНА напротив подъезда, даже сосед на паркетнике "Трибека" не мог забраться в сугроб - клиренса не хватало перед передним бампером, я тогда специально заезжал и выезжал по одной и той же колее, чтобы никто туда больше не парковался.

В общем доволен нивой. Минусов много конечно, но с нашими дорогами о минусах забываешь.
SU

Рег.: 17.02.2010
Сообщений: 124
Откуда: Волгоград
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002 г.в., конструктор

Вано Ким:
Не убиваемая машина!!!
На счет неубиваемости я бы так не горячился [:)]
Моя Нива 2002 г., пробег 94 т.км. Досталась она мне полтора года назад, с пробегом 84 т.км, в относительно нормальном состоянии. Мной эксплуатировалась достаточно бережно. Так вот, за эти полтора года и 10 т.км не трогался по большому счету только кузов (лишь заантикорен полностью и покрашен), двигатель (замена всех прокладок и ГНЦ - мелочи), коробка (замена сальника, и надо уже перебирать), раздатка (замена сальников - 2 раза), карданы (скоро менять), мосты и бензобак (замена ДУТ). Остальное ВСЁ пришлось постепенно заменить, включая салон. Кое-что по 2-3 раза (шаровые, пыльники, сальники, подшипники...). Это к вопросу о качестве запчастей на Ниву... Улучшайзинг всего, что можно (спасибо форуму!) - вообще отдельная тема. С владельцем автомастерской за это время стали друзьями [:)]
И так меня это достало! Хотел взять новую "эмку", но прикинув сумму вложений даже в новый исправный (надолго ли?) автомобиль, решил, что буду брать только новый буржуйский внедорожник.
При этом свою Ниву таки люблю и продавать не собираюсь [:D] Есть в этой машине что-то... Выкину все пассажирские сиденья, запаску, поснимаю лишние цацки, в общем, максимально облегчу - будет машинка для зимнего города, легких покатушек и ближних выездов на рыбалку. Для мужской души [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SU:
Досталась она мне полтора года назад, с пробегом 84 т.км
На ВАЗе считается, что Нива служит 90 тык. У тебя уже 4 тык "жизнь после смерти". Так чему ты удивляешься? [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andreygeo

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 13 / 269
Откуда: Москва-Узловая
Возраст: 42
Авто: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

SU:
Так вот, за эти полтора года и 10 т.км не трогался по большому счету только кузов
Не надо пугать новичков! По себе сужу, страшные истории не срабатывают, тот кто хочет Ниву всё равно её купит [:RWL]
В копилку замечаний о Ниве. Особенно по поводу бояться ли Нив с пробегом. Кому как повезёт!
Нива у меня больше года, 94г.р., 180тыс пробега, моих за год - 20 тыс. из них два "дальнобоя" по 5 тыс. Эксплуатация разная, 70% шоссе с разным кач-м асфальта. Жила в Москве под окнами. Бралась у пенсионера. Масло не жрёть!
За год: замена радиатора, карбюратора, гцс и рцс, сальники п/о - 3 раза, ступица правая, диск сцепления. Тормозные колодки. Трамблёр. Катушка. Тяги продольные. Бензонасос. Ещё какая-то мелочь. Сейчас на подходе ступица левая. Серьёзные поломки: оторвал РПМ, приделал. Т.е. чего-то реально крупного не было....но, елки-палки, по мелочи много набегает оказывается [:(]
Бывали случаи когда не заводилась? Да. Но это всегда лечилось.
Что касается простого ремонта своими силами, то именно Нива меня этому немного научила! По образованию далёк от техники.
Сейчас второй машин - Сузук. Ровесник. Сравнить бесмысленно. Но какая же Нива позитивная машина! Действительно в ней что-то есть! Может просто потому что в, под, на ней проводишь столько времени...
[:)]

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
Гарик Дачник

Рег.: 18.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 84
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
Возраст: 44
Авто: 219470, 2016

АЛЕР:
На ВАЗе считается, что Нива служит 90 тык.
Совершенно верно. В договоре так и написанно "6 лет или 90 тыс. км пробега (что наступит ранее)". Так, что все, что после 6-ти лет или 90 тыс. км пробега можно справедливо считать "жизнью после смерти" или бонусом за прежнее хорошее обращение с машиной. [:D]
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

SU:
На счет неубиваемости я бы так не горячился Улыбка
Моя Нива 2002 г., пробег 94 т.км. Досталась она мне полтора года назад, с пробегом 84 т.км, в относительно нормальном состоянии. Мной эксплуатировалась достаточно бережно. Так вот, за эти полтора года и 10 т.км не трогался по большому счету только кузов
Мне досталась год назад с пробегом 71 ткм, сейчас 100 ткм, не трогал только салон, хотя он провисший. А так она хладнокровно раз в месяц просит денег на что-нибудь и попробуй ка не дай, не поедет ведь... У прежнего владельца она ломалась раз в год, у меня раз в месяц [:X]
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

У прежнего владельца она ломалась раз в год, у меня раз в месяц
Столько уже говорено-тщательнее надо выбирать з\ч.
Полгода назад продал 21213 2000г. с пробегом далеко за сотню. Ездил я на ней совсем неаккуратно-даже мост погнул. Так лазал я в нее раз в квартал всего. Крупное ТО раз в год. З/Ч из Финляндии-то что продают тут под видом импорта-хлам.
Ищите хорошие З/Ч и максимально делайте сами - простой совет по необременительному содержанию старой НИВы.
Иноджип старый сожрет ГОРАЗДО больше денег-на коллег гляжу и поражаюсь.
SU

Рег.: 17.02.2010
Сообщений: 124
Откуда: Волгоград
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002 г.в., конструктор

Запчасти по возможности ставятся хорошие, и отнюдь не кривыми руками - мастера толковые и за полтора года изучили мою машину вдоль и поперек. Но тут же отваливается что-нибудь рядом [:D] При этом машина едет и будет ехать, похоже, пока не отвалятся мосты и не выпадет движок. Несмотря на поломки, всегда дотягивал до дома своим ходом.
В июне ездил в Тамань (2500 км на круг), выезжал на полностью исправной машине. Обратно доехал без проблем. Как показало вскрытие, с оторванным и убитым задним амортизатором, рассыпавшимися подшипниками, поведенными тормозными дисками, стертыми колодками, убитым сцеплением, почти сухими коробкой и раздаткой, практически мертвыми интегралкой и диодным мостом и кучей всего по мелочи. Задний бампер винтом - последствия джип-спринта по косе Тузла - не в счет [:D]
В этот раз машинка была не виновата. Сказались быстрая езда на перегруженной машине по разбитой трассе, гонки по бездорожью, копание в грязи соленого озера, вытаскивание засевшей второй машины нашей экспедиции - китайского Ховера, падение с косы Тузла и ночной нырок в заброшенный археологический раскоп [:)] Причем везде выехал своим ходом...
И даже с такими неисправностями Нивка нормально довезла меня до дома. Удивительно живучая машина.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

andreygeo:
Сейчас второй машин - Сузук. Ровесник. Сравнить бесмысленно.
А я бы вот сравнил. Итак, имеем 2 машины:
1. Моя "крокодилица". 1999 год. 115ткм пробег.
2. KIA Sportage свояка. 2009 год. 25ткм пробег.
Живем мы с ним в одной деревне. Дороги одни и теже - городской асфальт и 5 км песчаного (убитого) грейдера. За последний год (с момента покупки KIA) пробеги у нас примерно одинаковые (по 23-25 ткм). Внешние диаметры колес (29'') у нас тоже одинаковые. У него - штатно, у меня лифтованно (то есть нагрузки уже не штатные для Нивы).

Сравниваем ходовку.

За этот самый год у меня: заменены аммы (при этом они суммарно прошли 50ткм), заменен подшипник полуоси. Все. Суммарно это на 6.5Кр.

За послений год у KIA: заменен передний правый амморт (погнуло и заклинило), заменен ступичный подшипник (развалился). Все. Суммарно - это на 10Кр.

Вывод - при одинаковых условиях эксплуатации (ЭТО ВАЖНО!) надежность наших (не поддельных) деталей не отличается от иностранных, но наши в обслуживании дешевле!

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Земляк

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 30
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 2009 г/в (была). УАЗ Патриот, Лимитед, 2013

Свою Ниву приобрел в Тольятти в прошлом году. Машину в основном брал для поездок на рыбалку, за грибами и прочих приятностей доступных обладателю автомобилем с повышенной проходимостью. На гарантию решил забить. Техническое обслуживание провожу сам, своими силами и средствами. Эксплуатация автомобиля, в меру возможностей и обстоятельств, достаточно бережная, без фанатизма. Сейчас на одометре около 12 тыс. км. пробега. Маловато конечно [:oops] , но для самого небольшого отчета подойдет..
Честно сказать, первое время, я находился в небольшом напряжении - ждал когда что-нибудь потечет или отвалится [:)] . Но.. так и не дождался. Разве что хомуты на патрубках системы охлаждения все же пришлось поменять и протянуть, т.к. при осмотре, в некоторых местах, на пальцах оставалась влага.
Примерно на седьмой тысяче появился не приятный посторонний звук (постукивание) со стороны передней подвески. Особенно отчетливо проявлявшийся на небольшой скорости, при движении накатом. Но, не успев раскрыть свою тайну возникновения, также загадочно самоустранился. Вот, наверно и всё.
Нигде ничего не бежит и не потеет, не стучит и не скрипит (за исключением пластика в салоне сзади [:)] ) Все системы работают как и должны работать.
В двигателе - ТНК Magnum Semisynthetic 10W-40, в трансмиссии - ТНК транс гипоид супер SAE 75W-90. В бак заливается 92 бензин. Резина лето - КФ на литье, зимой - И-511 Ш на штатных тазиках. Скоростной режим по трассе в среднем 100 - 110 км/ч.
Своей Нивой доволен. Моим запросам и предъявляемым требованиям соответствует. Да и по ценен, имхо, весьма адекватно. [:hello]
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Теперь и меня можете поздравить со вступлением в ряды нивоводов!
Излагаю в форме дневника, т.к. дописывал свои впечатления несколько раз.
02.06.10
Ну вот и я наконец то добрался до интернета после отпуска! Поделюсь и своими впечатлениями почти 3-х недельного владения нивкой.
Забрал из салона 14.05.10. Из допов в автосалоне впарили антикор. обработку с подкрылками за 6950 р. Но я согласился, решил пусть лучше он будет сделан на чистую машинку в салоне. Тем более что, по мнению людей которые делали обработку в этом салоне, делают ее там качественно. Визуально-тактильный осмотр предпродажной подготовки оставил хорошее впечатление. На сегодняшнее число намотал уже 2100 км. Так как сразу после покупки вышел в отпуск и поездил по области по гостям-родственникам, а потом махнул к теще за 500 км. Пока гостил у тещи почти каждый день выезжал на рыбалки, приходилось проезжать и через рвы и грязи, но старался машинку, пока обкатка, не насиловать. Периодический самостоятельный осмотр подвески и авто в целом ничего плохого пока не обнаруживал.
Перечисляю все замеченные "косяки" (в порядке обнаружения):
1) Очень туго, с большим усилием закрывается водительская дверь, заметил сразу в автосалоне, сказали что так лучше, особенно для водительской, потом типа приработается. На просьбу отрегулировать дверь, обяснили, что лучше окончательно отрегулировать при ТО-1.
2) Указатель уровня топлива живет в каком-то своем "параллельном мире", очень неудобно было в дальней поездке, приходилось перестраховываться, заправляться на всех встречных заправках, пока не понял какой расход у машины. (кстати он он не был уж таким большим как меня пугали , примерно 10 л на 100 км.)
3) Крышка бачка омывателя заднего стекла закрывается неплотно, я бы сказал просто сделано на "отвали", вода выплескивается через горловину. Окончательно удалось решить проблему тупо выкачав всю воду из бачка.
4) Клинит один из фиксаторов заднего ремня безопасности (проглядел при покупке). Проблема решена способом забивания на эту самую проблему. [:)]
5) Через 3 дня после выезда с автосалона отпирание замка багажника стало затруднительным, его начало клинить, открывалось только после манипуляций нажатия на ручку задней двери. Отремонтировали на ТО-1(!)
6) Через неделю иногда начал подсвистывать ремень генератора. Отремонтировали на ТО-1(!)
7) Ремень безопасности с водительской стороны блокируется при положении автомобиля хотя бы немного отличном от строго горизонтального. Я понимаю для чего нужен гравитационный клапан в механизме ремня безопасности, но зачем же так маниакально.. Вобщем, привык и забил на эту мелочь.
8) Спинка заднего сиденья фиксируется как то жестковато при том что сама она сделана очень хлипенько, я думаю после сотни-другой раскладываний она развалится. Забил на это...
9) Краска на порогах действительно стирается моментально. Хотя я по совету одного товарища сразу купил пластмассовые накладки, прикручивать не стал, жалко стало в новую машину лишние саморезы вкручивать. Проблемы решается аккуратным отношением к порогам и водителя и пассажиров. [:X]
10) Обнаружил что уплотнитель задней двери из-за дефекта (кривой бортик, на который одевается уплотнитель) в одно метсте пропускает пыль. Т.к. по гарантии отказались исправлять дефект, устранил сам с помощью магии полена, молотка и какой-то матери..
11) быстро появились сколы перед арками задних колес, после поездки 100 км по гравийной дороге. Хотя меня предупреждали, чтобы сразу антигравйкой там обработал. Позднее обработал, потом поездил и считаю надо еще "посмачнее" обработать.
12) После 2000 км. появилось какое-то постороннее шеборчание, где то в районе клапанов, но надеюсь на ТО-1 выясню (поеду послезавтра)
13) Ну и про скрипучий пластик, полку и гремящие механизмы задних ремней безопасности и говорить не буду (хотя уже сказал :))
Вообщем, особенно ничего страшного за это время в новой машинке не обнаружил, все лечится, но вот такие "мелочи" конечно немного огорчают.
Из приятного:
1) Все-таки она хороша в плане свободы передвижения! Уже не раз ощутил прелести понижайки и блокировки дифферинциала. (друг -нивовод со стажем научил правильно пользоваться).
2) Сиденья конечно не безупречны, но меня устраивают тем, что жесткая спинка, с моим 3-х мерным искривлением позвоночника это плюс. Ехал 10 часов с перекурами через 150 км по асфальто-глино-щебенко-ямо-гравийно-бетонной дороге (500 км) - дорога не ахти вообщем, но на удивление почти не устал!
3) По подсчетам нивка кушала бензин в пределах нормы обкатанной машины, около 10-11 л. Меня пугали 15 и даже 20 литрами.
4) Раздатка конечно воет, я бы даже сказал жужжит или приглушенно повизгивает на высоких скоростях, но по моему совсем не напряжно и негромко. Вибрации в салоне не ощущаются. Мотор почти не слышно. Хотя я больше 90, редко 110 км/ч и не ездил, пока идет обкатка, но на этих скоростях дискомфорта не ощущал.
5) Машина шла с завода с шинами Кама-232 185/75 R16. Меня вполне устраивает. По асфальту довольно комфортно и по "средним" грязям вполне проехать хватает.
6) Руль с ГУР - это вещь! За счет ГУРа очевидно и утомляемость гораздо меньше.
7) Большие панорамные зеркала, да еще и с регулировкой. Это просто класс. Наряду с хорошей обзорностью в ниве они просто позволяют чувствовать себя королем дороги (и парковки с высокой точностю).
8) Подвеска и ходовая пока (тьфу-тьфу) внешне в отличном состоянии. На ТО-1 еще раз внимательно гляну, если получится.
9) Динамика.. незнаю, сравнивать особо не с чем, до этого рассекал на ВАЗде шестерке, по сравнению с ней динамика у нивы великолепная, особенно со старта.
В целом все отлично, машинка нравится по всем параметрам. С тех пор как сел в нее, выезжая из автосалона, не могу расстаться, скучаю по ней на работе, дома, периодически поглядываю в окно на свою красавицу. Да и все-таки я давно о ней мечтал, поэтому трудности меня уже не пугают, особенно когда ощущаешь плечо поддержки форума niva4x4!
[:hello]
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

В целом все отлично, машинка нравится по всем параметрам. С тех пор как сел в нее, выезжая из автосалона, не могу расстаться, скучаю по ней на работе, дома, периодически поглядываю в окно на свою красавицу. Да и все-таки я давно о ней мечтал, поэтому трудности меня уже не пугают, особенно когда ощущаешь плечо поддержки форума niva4x4!
Вот в точку и про меня прямо. Нива, это мечта. А Мечте прощаешь все! [:D]

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

andreygeo

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 13 / 269
Откуда: Москва-Узловая
Возраст: 42
Авто: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

Wert:
А я бы вот сравнил. Итак, имеем 2 машины:
А я не в том плане, что разница между ними в качестве ого-го. Я к тому, что действительно сравнивать не стоит. Уж сколько копьев поломали.

nippon, срочно допиши в "плюсы" 5 пунктов, а то у тебя пока минусов больше, чем плюсов! [:RWL] При том, можно убрать из "+" пункт 1 и 3, т.к. это не особо является +, а конструктивной особенностью машин данного класса.
Я вот, в деревню приезжаю, а Нифка там живёт, подойду к нему, залезу, вспомню как это всё. Наклеечки всякие. Уже какая-то ностальгия по Ниве.

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

andreygeo:
nippon, срочно допиши в "плюсы" 5 пунктов, а то у тебя пока минусов больше, чем плюсов! При том, можно убрать из "+" пункт 1 и 3, т.к. это не особо является +, а конструктивной особенностью машин данного класса.
Так то да... Но погодите, мой рассказ еще не закончен [:)]
Надеюсь меня не сочтут мегафлудером, если я здесь вылью еще пару страничек своих впечатлений о ниве? Ну очень хочется! я уж 2 месяца мечтаю об этом- руки никак не доходят! Просто никак не могу найти ветки наиболее подходящей, хотя мне кажется я ее где-то видел..
andreygeo

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 13 / 269
Откуда: Москва-Узловая
Возраст: 42
Авто: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

nippon:
если я здесь вылью еще пару страничек своих впечатлений о ниве? Ну очень хочется! я уж 2 месяца мечтаю об этом- руки никак не доходят! Просто никак не могу найти ветки наиболее подходящей, хотя мне кажется я ее где-то видел..
Ну, если пару страничек, то в АртНиву однозначно! [:)]
И кстати, не забудь зайти в ветку ВАЗ21214М. Там интересующихся всегда было много, а ты как владелец, уже не просто Нивы, а М-ки что-то да расскажешь.
Ну и твой опыт может пригодится во Всё о покупке новой Нивы, может даже больше, чем в этом разделе.

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)