Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
kostyara13

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Lvov, Ukraine
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2008

Всем привет. Подогнали на работе служебную машину, Ниву 21214, новая. Ощущения супер, на трасе скорость 100 - 110 но всегда не надо выбирать где ровнее, валиш как на танке. Немного шумная, куча всяких звуков,за 30 лет могли бы уже отшливовать ету машину, Шнива вроде не так гудит. Разход бензина 10 л - 100 км. За такие деньги 10000 у.е лучшая машина. Есть вопрос какой обем бака? заливаю под завязку стрелка показывает 3/4 бака, когда стрелка показывает 0, заливаю под завязку 30 литров в книжке написано вроде 40 литров.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kostyara13
Ссылку на FAQ в верхнем меню видишь? Тебе туда.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vasily

Рег.: 21.09.2006
Сообщений: 21
Откуда: Бакалы, Башкирия
Возраст: 38
Авто: 2131М, 2014г.в.

Интересная тема...кто как уживается с нивой, можно назвать!!!
Первую нифку купил в 2005году, с виду агрегат хороший(сразу же знал что смотреть, за год до покупки начал читать фак, все статьи и не по разу). Агрегат был хороший выпуск дек2003, правда смущал пробег 75тыс(и где бывший хозя, можно сказать за год, стока наездил). Через две недели после покупки стали плохо включаться первая и вторая передачи, пятой не стало ваще. Лезть в трансмиссию при таком малом опыте не стал, поехал к другу маньяку ниваводу. Причину определил сразу гайка хвостовика КПП. Стали разбирать оказалось естественно коробку перебирали, а гайку просто завинтили сильно сильно посадив на пружинную шайбу...в общем она не открутилась, а просто сорвало резьбу...после ремон в КПП я не лез в течении всех трех лет эксплуатации 60000км...Вылезало в машинке куча мелочей...ступичные подшипники...граната....вижащая печка [:)] В общем то машинкой был очень доволен прокатался на ней до 130тыс км...так и продал без капиталки(не требовалась)...проблем с двигателем не было вообще...Вторую нифу я купил стразу после продажи первой...дико рад сейчас что взял 07год(гур наше все!!!)...машинке было чуть больше полугода пробег 8т км...ползал по ней я двое суток...но к моему великому удивлению придраться оказалось не к чему...ничего не текло, все было на месте работало все четко и исправно...так и взял без торга и прочих хитростей...пока за пол года эксплаутации ничего смертельного не произошло...поставил с покупки эл корр фар....печку от 08...ну и кучу всякой мелочи...на гарантию забил сразу же(...на той ниве был один раз в сервисе....заклинило сутпицу как проехал 5км...оказалось что ступичную гайку...по инструкции они затянули намертво [:shock] [:)] больше в сервисах я не бывал никогда...)....в общем не знаю как у кого...но о ниве я мечтал с семи лет...следующей буду брать крокодила....вот кредит отдам за эту....что же касается эксплуатации...тут и говорить нечего....нива - это свобода..."нива есть жизнь"...нива это взаимовыручка, доброта, и тяга к приключениям!!все это дает этот автомобиль...Если ты, читатель хоть одним глазком заглядываешься на Ниву...это диагноз....она поглатит тебя своей свободой(ну и конечно же шумным салоном, всякими сюрпризами и прочими НЕБОЛЬШИМИ недостатками) полностью...!!!так что, все разом купили нифы и приходите к нам!!! [:hello]
NeoChapay

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 36
Откуда: Чебоксары
Возраст: 37
Авто: 2121 (1991)

Нива это диагноз 100 процентов, первой машиной стала нивка купленная всего за 20тыр, ездил нормально и весело пока один дурак не подрезал меня так что ушёл я в столб...итог двиг в салоне у меня сломана левая ключица пасажир отделался синеками.
За то недолгое время сказать о ниве могу только хорошее : шумность и вибрации это плёвое дело. Самое главное драйв и удовольствие езды - куда хочу когда хочу.

В планах после лечения брать ещё раз машинку и ещё раз 2121 (не лежит у меня к 213) года эдак 90 и привести её в порядок и гнать на море [:)]

Нива это стиль жизни [:;)]
как сказал мой знакомый

Ниву пиву и рок-н-рол вот мой стиль жизни.
gmc

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 15
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 г.в. окт. 2008

В октябре 2008г. купил НИВУ 21214 новую с салона брал в Москве за 252000 + страховка и бензин до дома [:hello] . До этого с НИВОЙ сталкивался на работе (служебная 2131 2000г.в. пробег около 270000 км) я у нее не первый хозяин (4, а может и 5 [:?] ), условия эксплуатации поверти ужасные до меня охота, строительство новых объектов, карьер, да и сейчас ей не позавидуешь, и при этом из нее выжимали все (длительное время езда на низких передачах с оборотами двигателя 6000-6300 сколько раскрутит в общем, иначе станет, потом уже не тронешься, кто знает, что такое юра (горная порода) тот поймет, даже (ранее до меня, ее умудрились утопить в пруду). Коррозия везде следствие раннего обращения. Сейчас более менее стараюсь ее беречь езжу на ней исключительно по работе (тоже карьер, отвалы хвостохранилища дороги в основном насыпные асфальта практически не видит) в город выезжать стыдно внешний вид очень плачевный. Но поверти мне, проездив 3 года я стал уважать НИВУ обслуживание почти ни какого, что сам купишь и то только потому, что по работе ездить надо, а свою машину жалко, на сколько она живучая и терпеливая, только по этому купил себе НИВУ (короткую) но здесь сыграл фактор стоимости авто. Но если вы ее возьмете в одни руки и будете смотреть за ней хотя бы чуть-чуть она вам будет служить верой и правдой. [:hello]
Пьяный Егерь

Рег.: 16.11.2008
Сообщений: 1
Откуда: НиНо
Возраст: 35
Авто: НИВА 21214 (пока в планах:( )

ну вот и я решил написать свои мысли...
полтора года назад получил права, сразу ел за руль старенькой пятерочки. очень был рад сему факту, эксплуатировал безбожно: по работе грузилась как грузовик, на отдыхе битком забитая по грунту и его отсутствию (даже один раз рычаг в поле оставил и в гараж на эвакуаторе) естественно поломки были и были часто. и днище варилось ни раз. но в основном ковырялдся сам и не лезу только в движок и коробку. пала она смертью храбрых - брала на абордаж трамвай (он даже в страховую зачемто обращался) хотел сначала взять опять класику (самый бюджетный вариант по начальной стоимости) подкопил денег аппетит вырос захотел деятку(знаю про эти авто весьма много и ездил еще до прав на них не раз) но один товарищь двинул меня в сторону полного привода и с момента регистрации я постоянно читаю ваш форум.поначалу зацикллся на трехдверке типа проходимость оригинальность и все такое (да и 2131 не нравилась никогда - думал что за ужос, + истории про переломы пополам) так вот пока читал понял что нужна таки пятидверка (народу много как в семье так и в компаниии, по работе замечательно - вместительная, да и говорят плавность хода хорошая) смущает только расход [:(]
брать еще не созхрел - деньги пока в дефиците и кредит взять пока не могу (не дают) но нужно и определиться така как уже влюбился в этот автомобиль:)
посему у меня к Вам дорогие нивоводы ряд вопросв: какой год пятидверку лучше брать (вроде как качество сборки какие дополнения, сам думал про 2002 но тут прочитал что не самый удачный) какой впрыск: карб\моно\инж? или они такого года все инж?
и в среднем дороже ли она трехдверки в эксплуатации?
по машине гнлавное для меня это надежность а не цвет или там... не царапанная панел.
заранее спасибо

НИВА - Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пьяный Егерь
И короткие, и длинные с 2000 года инж - только распределенный впрыск, карб примерно до 2003 года.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

Темка начиналась прям про меня, только мне выбора не предоставили)
подарили мне на втором курсе 2131 карб не новую с пробегом 30 тыс, вся сияла и блестела с прогами обвесом и на литье (правда как позже выяснилось она из серьезной аварии поэтому половина панелей кузова новые, но тогдая об этом и не догадывался), вообщем вначале я подумал : "это что за паровоз?" длинная, неповоротливая, задние стекла в дождь не обогреть... но со временем мы с ней очень сдружились. Этам машина как будто сделана для студентов:
1. В ней отлично спится))
2. У ней гигантский багажник, а при уложенном сиденье это просто пикап. (влазит 2 скутера и велосипед не разбирая).
3. для города основной плюс это обзорность, единственное забрызгиваются зеркала, в динамике разгона особого дефицита нет, по трассе может без напряга идти 130, и главное в отличие от короткого собрата дорогу держит очень приемлимо
4. В принцыпе если не лезть в болото, то проходимость у нее на уровне даже на кама-флейм, по крайней мере паркетники нерво курят в сторонке.
5. Как и большинство джипов внушает уважение, особенно если машинка аккуратно стилизована без всякого хач-обвеса.
Ну и теперь о минусах:
1. Первое с чем я столкнулся это ее поражающий воображение радиус поворота....
2. И самое значительное это расход топлива, у меня как ни крути меньше 20 по городу не получается. ну и сюда можно отнести то что лампочка уровня топлива горит когда в бакке 25 литров.
3. Ломается она конечно частенько, но так чтоб встала в мертвую такого никогда.. я за 35 тысяч пробега поменял чулок заднего моста (погнул.. ну такие уж у нас дороги [:X] ), редуктор переднего моста (от шестерен осталась просто каша разбрызганая по стенкам) ну и раздаточная коробка (это следствие езды без переднего моста), комплект карданов(уж очень вибрировала на 90 110 и 130)ну и многострадальный дополнительный кардан просто расходный материал, и 2 раза сцепление.
4. Врет спидометр безбожно, на междунородном шоссе гаишники взяли на 140, хотя по спиометру шел 120.

За год эксплуатации машиной очень доволен, сейчас она в сервисе, поэтому 2 дня езжу на классике и уже жутко скучаю по моей ласточке.
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

В общем, Нива - это полноприводная шестёрка [:;)] Немного кондовее передняя подвеска... Расскажу об одном ОГРОМНОМ минусе Нивки 21213. На 213й, мотор 1,7. Это обычый дрыгатель от шестёрки, но малость форсированый и расточеный. Форсировка получена повышением степени сжатия, что в свою очередь неблагоприянто сказывается на моторесурсе мотора. (недаром все америкосовские моторы дефорсированы) Основная болезнь: при небольшой детонации(причины разные, от зажигания до карбюратора), ломает перегородки между кольцами на поршне по 4ому и иногда по 2ому цилиндру.
Мало кто из нивоводов знает об этом, но по статистике 70% нив с мотором 1,7 гоняют именно так( http://vkontakte.ru/photo1671084_116320657 )... При этом мотор работает без лишних шумов, наблюдается небольшой расход масла...
Это наверное один существенный минус который мне удалось выявить в этой машине. А так ВАЗ и в африке ВАЗ [:)]

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Timvbg

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 10
Откуда: Выборг
Возраст: 50
Авто: Нива 21213 1998

Горючку хавает нормально, главное отрегулировать. У моей расход получается примерно 10.5 -11 в городе. На 213 стоит карбюратор анологичный 08, там есть хитрая манжена ускорительного насоса - проверь, трескается и начинае хавать бензин.
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Взял Ниву,так как очень люблю вылазки на природу, а поскольку ездил на КИА СПЕКТРА, испытывал ну ОЧЕНЬ большие неудобства стоило только съехать с асфальта [:X] . Постоянное задевание защитой и днищем, и в итоге - лопнувший передний бампер и оторванный брызговик переполнили мою чашу терпения. И вот взял Ниву. Я знал, что мне было нужно от этой машины, и я это получил. Обошлась она мне в 65 тыс. В ходе эксплуатации в нее вложил уже 25 тыс. Была полностью убита трансмиссия (вся, кроме коробки передач), также заменил резину на колесах - поставил каму-флейм, заменил ЭБМ и еще много чего по мелочи. Кстати, трансмиссию и прочие работы все производил своими силам за исключением автоэлектрика (делал диагностику). И еще делать и делать, честно говоря. Резюме такое: следить нужно лучше, чем за женой; неисправности появляются часто, но по мелочи (можно и самому справиться, правда - если есть гараж с ямой, время, желание, и если умеешь работать ключами и головой); жрет бензин больше классики раза в 1,5. Машинка очень специфическая и интересная. В качестве второй машины - идеальный вариант (грузить, возить, на рыбалку, за грибами и т.д.). Для каждодневной езды по городским перегруженным улицам - тяжеловато, ну и + расход бензина. И еще - никогда, ни за что не берите моновпрыск . Если он работает - то как часы, не придерешься. [:bullhorn] Но если начал мозги канифолить - все, тушите свет! Запчастей не найдешь! Сам я наверное перейду на карб, ибо все глюки моновпрыска ощутил на собственной шкуре.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Hione

Рег.: 24.01.2008
Сообщений: 39
Откуда: Татарстан Набережные Челны
Возраст: 54
Авто: Нива 21310 2005г. Инжектор Бош MP.7 Evro 2

Рыбачу,Охочусь, при этом каждый день езжу на работу 50 км в день стабильно.Лично я машиной доволен Стаж 20 лет у меня 2131 брал новую с салона ничего плохого вообще сказать не могу доволен как слон. А то что они ломаются так они все ломаются потому что сделано в России приятель взял новую Приору через два часа приехал опять в автосалон ,со всех щелей полилось масло ! если во время ухаживать приложить руки лилеять то она всегда до дома довезет хоть с края света Нива это Кайф!!!
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

У меня 213, она мне очень нравится тем что короткая [:D] Но иногда бывают случаи когда надо подвезти народ или отвезти тещю в дальнюю поездку с багажом и конечно места не очень хватает в 213.
С дуру хотел покупать за 80 000 крокодила с цветущим кузовом, трансмиссией на троечку...
Так вот у меня пару вопросов. По динамике 2131 насколько уступает 213 или не уступает и бывают ли проблемы с парковкой и маневрированием в условии ограниченного пространства по сравнению с коротышом? В Москве приходится частенько милиметражом заниматься на парковках всяких. На 2131 ездил всего 3 минуты и не успел оценить.

Полный привод - это диагноз.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

purge:
бывают ли проблемы с парковкой и маневрированием в условии ограниченного пространства по сравнению с коротышом?
Ну сам подумай какая разница в длинне?
Такие и проблемы будут.
По приёму - сам я на Кроке не ездил, но думаю с 1.8 движкой будет та же динамика как и у короткой (разница в массе невелика).

Местами зовусь RANGE-NIVER
Spin187

Рег.: 21.01.2009
Сообщений: 27
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 47
Авто: Нива 21213, 2000_11 Белый

Привет всем!
Я уже стал "Нивоводм" на старый новый год подфартило и я приобрел мою "Нивку" 21213 от 11.2000 причем когда увидел ее всю засыпанную снегом и очень грязную со следами ржавчины в больных местах понял мое и купил. До этого пол года искал и находил в кошмарном состоянии, что порой хотелось потерпеть и подкопить на новую, но удачно стрельнуло и вот я ее практически закончил [:)] т.к. машина простояла 4,5года на одном месте после детального осмотра на подъемнике понял фронт работ и приступил замена всех сальников части подшипников, практически все резинки, тяги, амортизаторы, все масла и много по мелочи. Результатом доволен как слон [:)] почти все закончил осталось совсем немного... Ржавчину счистил и грунтонул… А на лето планирую покраску [:)] Купил за 50р + ремонт, своими руками благо у друзей сервис и они позволяют пользоваться их оборудованием, поэтому потратился только на детали 25р. Вчера ездил получать номера [:)] какой кайф!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)