Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


Тема начиналась с письма Николая Алеева (никнейм Николай Алеев), перечисляющего отличия новой модификации Нивы:

Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сцепление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.


Готовы отвечать на вопросы форумчан по поводу этой модернизации также Сергей Добров (aka sergio_id) и Михаил Ледяев (aka LM).

Сегодня я получил письмо от Михаила Ледяева (aka LM), содержащее пресс-релиз о новой модификации Нивы:

Хочу сообщить Вам приятную новость (по крайней мере для нас - работников ВАЗа [:)] ). Несмотря на все кризисы и прочие неприятности, 27 июля на АвтоВАЗе начат выпуск модернизированной Нивы. Официальная премьера машины будет в августе на Московском салоне. Недавно завершились "смотрины" новой машины журналистами от автопрессы. Так, что скоро в печати появится информация о тест драйве. Т.к. Ваш форум объединяет большое количество владельцев и любителей Нивы я думаю Вам будет интересна техническая информация о машине. С согласия своего руководства отправляю Вам технический пресс-релиз по новой машине. На Ваше усмотрение Вы можете его выложить на форуме в любой удобной форме. Если возникнут любые вопросы по ТЕХНИКЕ всегда готов помочь.
Файл большой почти 4,0 мБ. формат PDF.


Пресс-релиз выложен в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ch/infoVAZ/lada_4x4_22_07_09.pdf

Комментарий к этому пресс-релизу от 22.10.10:

Нивер:
Несоответствия на четвёртой странице:
Кронштейн буфера отбоя указан 21214-2904240(такого номера вообще нет, даже 2121-...) - остался 2121-2904242.
Пружина 2121-2902712 - должна быть 21214-2902712.


Статья о тест-драйве уже есть: http://auto.mail.ru/article.html?id=29340 (первым ссылку прислал LEV).

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Nivalandar

Рег.: 04.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 71
Откуда: г. Москва. САО
Возраст: 40
Авто: В ПОИСКе

В свежем выпуске газеты "Авторевю" №15 полезная статья о тесте модернизированной НИВЫ.
"Эту командировку в Тольятти мы не планировали. Но когда попросили у вазовцев Ладу 4х4 для участия в редакционном пробеге недорогих внедорожников к исчезающему Аральскому морю, в ответ услышали: «Приезжайте в Тольятти! Мы как раз ставим на производство модернизированную Ниву. Все покажем, расскажем, а для сравнения дадим прокатиться и на предыдущей Ниве...»"

http://www.autoreview.ru/anons/

Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 830
Откуда: Пермь
Возраст: 29
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

В релизе что в факе лежит, есть качественные фотографии "эмки". Очень даже симпатичные надфарники, поначалу казавшиеся нелепыми. И нет в них дыры по периметру, читай улучшение аэродинамики. Радиаторная решетка не очень правда.

________________________

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1110
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 53
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

LM
Как любителя быстрой езды на ниве меня обрадовало изменение плеча обката. Рычаг оригинальный с салейнтблоками тоже оригинальными это понятно по картинке, кулаки 2123 а опоры новые оригинальные!??
Усиленный кронштейн амортизатора только усилен, или меняет точку крепления амортизатора ?
Возможность установки новых делалей в старую для уменьшения плеча обката?
Изменение угла установки колес- изменение только кастора или развала и схождения тоже?

________________________

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица и кулак с двухрядником Ивеко

Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 830
Откуда: Пермь
Возраст: 29
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

мвн
В релизе это описано кстати.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

________________________

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1110
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 53
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с


Xak4x4:
В релизе это описано кстати.

Почитай вначале релиз внимательно, а потом ответь на мои вопросы... если сможешь
[:P]

________________________

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица и кулак с двухрядником Ивеко

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 39
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

LM
1. маятниковый рычаг рулевого на втулочках?
2. подшипник задних полуосей тот-же самый или увеличенный?
3. где когда и в какой теме можно будет обсуждать технические подробности Нивы-три, а также давать свои предложения по конструкции, именно технические, а не так называемой "концепции" которая мало кому интересна.
4. гайку хвостовика на КПП посадили на герметик?
5. Отверстие под "кривой стартер" есть или нет? В тайге без него бывает тяжко, где-то видел, что их уже не делают.
6. Втулку балки передней повески нижнего рычага увеличили в диаметре?
7. Поподробнее, если можно, про конструкцию передних ступиц.
8. В чем выгода примененной вами конструкции по сведенным нижним штангам перед А-образным рычагом и смысл всего этого, нигде такой конструкции не видел, это какое-то ноу-хау, или просто коснтрукторская разработка вашего КБ?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

EVR
Кое-какие ответы дам я.

EVR:
3. где когда и в какой теме можно будет обсуждать технические подробности Нивы-три, а также давать свои предложения по конструкции, именно технические, а не так называемой "концепции" которая мало кому интересна.

Такой вопрос пока не стоит. И без того уже нафлудили.

EVR:
4. гайку хвостовика на КПП посадили на герметик?

КПП типа "разорванный пакет", который выпускается уже более пяти лет, этого не требует.

EVR:
7. Поподробнее, если можно, про конструкцию передних ступиц.

Пофлудить захотелось [:X] [:X] [:X] ? Ни в сообщении Николая, ни в пресс-релизе о передних ступицах нет ни одного слова [:X] [:X] [:X]

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 46
Авто: Шеви-Нива GLS, 2013

В пресс-релизе говорится об увеличении кастера до 4,5 град (на старой -- 3,5). На моей машине, купленной в 2008, согласно распечатке, полученной от официального дилера на ТО-1 (2,000 км), кастер составляет полтора градуса. К распечатке прилагался словесный комментарий типа "на заводе ставят полтора градуса". Таки на машинах, сходящих с конвейера, кастер каким будет?
Ранее говорилось о замене карданных валов на валы со ШРУС. В пресс-релизе говорится только про карданные валы. Что будет стоять на серийных машинах 21214М?
В "За Рулем" писали о новой головке блока цилиндров с новыми гидрокомпенсаторами. В пресс-релизе об этом ничего нет. Ставят ли новые головки с новыми гидрокомпенсаторами на 21214М?
Индикация температуры окружающего воздуха на новой приборке -- обеспечивается штатно устанавливаемым датчиком температуры? Или это просто такая возможность -- кто захочет, может установить датчик сам?

________________________

Sincerely

MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 1 / 4378
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 29
Авто: 214 2003

"214 ход сжатия 80мм, отбоя 75мм, 214М сжатие - 97мм, отбой - 69" мне кажетется или тут скрыт смысл лифта и обрезанных отбойников?
Задняя подвеска теперь точ в точ как на митсу пинине (IO), там так же рычаги наклонены и амм расположен.
Кто ещё не в курсе http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ch/infoVAZ/lada_4x4_22_07_09.pdf [:;)]

________________________

в102ск 24rus

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2450
Откуда: Богучар
Возраст: 58
Авто: Нива-2121/1984г.в.; Фора-212180/2000г.в.

"Над"фарники,- к лицу. Да..., на первых снимках выглядело всё не так немножко [:)] . Логично было их ещё в 13-ю ставить,- ансамблем к задним фонарям.
Единственоно, что напрягает, журналисты пишут, как-будто сами ничего не видят и не щупали уже: "со слов конструкторов всё будет прилегать плотнее" [:)] . На фотке, имхо, прилегает, но не к капотной части ( вверху ). Пусть мелочь, и "не стандарт", но я попал когда-то именно на этом. Поставил коммутатор на рамке радиатора, как раз под "глазом". И ночью, в дождь(!),- тю-тю [:oops] . Вода под там "над"фарником свободно путь нашла, и залила разъём колодки ( я-ж всё по-русски, вверх самым "слабым" местом прикрутил девайс [:D] )Пришлось пакетом кутать коммутатор. А позже,- козырёк там городить.
Как в общем,- вполне нормально ( и норма соответствует "текущему моменту" в стране вообще, и на заводе,- в частности [:roll] ).
Есть "глюк", конечно. Именно в хорошем. Для тех, кто будет лифтовать "без башни". Я о "схождении" продольных нижних реактивных штанг.
Теперь с панарой номер не пройдёт. Хотя и раньше,- "не совсем".
За-то под А-рычаг заточена УЖЕ подвеска. Тут несомненный плюс.
Но это,- "не сюда" по теме.
По передку,- предполагалась однозначность изменения характера автомобиля в +. Дошёл и до завода Раймпель [:)] ( именно(!). Я НЕ про инженеров ВАЗа. Могу лишь имхо повторить: там каждый знает более, чем все мы. По профилю, конечно [:)] Другой вопрос,- к конвейеру дорога... . Почти в противотанковых ежах [:(] )
Так-что ... что так, а что не так,- уже по новому проекту можно говорить.
А Нива ( [:P] ) -М,- прилично-однозначно лучше прежней [:)] . И ожидаема давно ... [:old] , [:D]

igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 25 / 3202
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Все это хорошо... но меня, как озабоченного покупкой (хоть когда-нибудь! ) "пятидверки", интересует вопрос - эти новшества в 2131 будут внедряться?

________________________

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 1 / 4242
Откуда: Омск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-1118, 2008

А как у 21214м разделены контуры тормозной системы - как у 2121 или 2123?

________________________

С уважением! Александр

jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 101
Откуда: Тольятти
Возраст: 16
Авто: 213100A


Myxa:
В пресс-релизе говорится об увеличении кастера до 4,5 град (на старой -- 3,5). На моей машине, купленной в 2008, согласно распечатке, полученной от официального дилера на ТО-1 (2,000 км), кастер составляет полтора градуса. К распечатке прилагался словесный комментарий типа "на заводе ставят полтора градуса". Таки на машинах, сходящих с конвейера, кастер каким будет?

1,5 на снаряженной 3.5 на гружоной 320-тью кг
журналюги...

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2450
Откуда: Богучар
Возраст: 58
Авто: Нива-2121/1984г.в.; Фора-212180/2000г.в.


мвн:
ответь на мои вопросы... если сможешь

Я не конструктор ВАЗа. Я круче [:D] .
Не потому, что "высоко летаю", а потому, что захочу,- МОГУ летать.
Что знают там,- узнаю сам, обычная рутинная работа.
Но вот когда им режут "крылья", меня ничто ( практически ) не держит.
И в этом есть "гаражно-наколенный" плюс.
И минусы легко исправить ( без них,- никак, коль что-то строишь ).
В заводе минус схлопотать,- гвоздь лишний в крышку ... э-э-э ... ладно.
А в гараже он быстро превратится в плюс, и обзовётся Опыт и наука
( что-б знал, как в лес ходить без дрюка, как дед мой повторять любил ).
К чему я это.
Ну сколько-ж ВАМ ... ( ты,- для примера только [:D] . Вот Captain сюда уже "попал" [:RWL] ).
Прежде "писАть" крайне желательно "читать". Действительно, что-б изучить, не просто "познакомиться" с тем материалом.
Тогда не будет пахнуть тут опять телевизионным бестолковым сериалом.
И "зя-я-я - низя-я-я"... [:)] ,- админам больше делать нечего, наверно.
1) Опоры. Написано: с кованым корпусом ... и увеличенным углом качания.
Ясно, что "новые".
Ну ковка,- эт горячая штамповка, грубо говоря, в отличие от ранее-холодной. Давно пора.
А вот что угол,- это да. Приятно [:)] .
Причём и у меня "вопрос": на тех.рисунке(?) нижняя опора,- явно Шеви. А верхняя,- "родная" [:?]
Или небрежность "чертежа", или ... ? Не "вписывается" тут как-то ковка... .
Про перенос. Усилить и перенести,- суть совершенно разные понятия. И если "про усилить" есть, про перенос,- ни слова, то что тут думать?
Что задние перенесли,- понятно. И даже "как и чем".
И мост, похоже, скоро с Шнивой общим станет ( как если тяги там сведут ). Во всяком случае различия уже "почти" не видно. Почти,- как если довернули тут "уши" на мосту под эти тяги [:?]
Возможно, но ... меня терзают смутные сомненья.
И в "старую" для уменьшения плеча обката,- можно, и давно ( у нас уже писАлось ).
А про "углы"...,- а в чём проблема? ( я серьёзно [:?] )
Параметр "оставшихся" меняется, как хочешь. А точно,- так пропишут в мануале.
Вернёмся к "чертежу", что ты внимательно(?) смотрел [:P] .
А..., да.
Captain и ... тормоза [:D]
Ясно,- НЕ разделены "как...": ДВА шланга к колесу идут [:P] , [:)]
мвн
Так вот. И ОЧЕНЬ интересно!
Ты ступицу внимательно смотрел? В "причинном" месте, где галтель.
Ну увеличь рисунок... .
На чём работает наружный сальник? Какая толщина теперь под ним кольца? И форма?
Похоже,- ступица другая? [:o] Сравни со старым чертежом ( хотя, я думаю, уже "навскидку" можешь [:)] ).

masterboy

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 3
Откуда: москва
Возраст: 32
Авто: ваз21214 2004

У меня вопрос? изначально показывали большие красивые зеркала, которыми можно управлять из салона, а не эти убогие, так их будут ставить или нет
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!