Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ВоваСЯ, ИМХО, не нужна она там. И без неё ничего не ломается. Лучше бы здесь сэкономили, может на задние подголовники хватило бы. Или что-то более полезное...

С уважением! Александр
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

Про хорошее о НИВЕ писать нет смысла-иначе б и не купил ее. Напишу про проблемы с новой машиной . Всплыли к 3500 км пробега. Мелочи вроде визжащего моторчика печки и проч не стоит и упоминать-лечится быстро и с минимумом затрат. А вот просевшие пружины это уже не смешно . Трут колеса штатного размера 205х70х15 с дисками ВСМПО вылет ЕТ 45. И не надо мне песен про вылет неправильный-на старой НИВЕ на этих же самых дисках стояли 215х75х15 и с живыми пружинами полтонны груза спокойно ехали по 800 км без единого зацепа. Никаких лифтов не было-я противник лифта подвески на НИВЕ. Уже заказал Шведские пружины KILEN. Загудел ШРУС внутренний правый-даже на руль передается волнообразный гул. При поднятии машины выяснил, что и левый "похрустывает" (В одном из положений при прокручивании колеса отчетливо слышен шум перекатывающихся шариков) , а правый уж совсем откровенно-слышно аж в 3-х метрах от машины. Тож заказан импорт хороший.
По гарантии не поеду-там поломают больше, чем сделают. Мне и первого ТО хватило. Буду сам делать-тем более сейчас погода позволяет.
В плане удобств мне достаточно было сменить штатное сидение на анатомическое UNP, руль на итальянский спортивный (перекочевал еще со старой машины) и набалдашник ручки КПП поудобней. Все-можно безвылазно ехать 12 часов и не устать.
Мое мнение-нечего над нивой заводу изголяться (в плане комфорта и мулек понтовых)-для этого Шнива есть, а кому чего к заводскому минимуму не хватает-сами поставят. Все равно для себя я лучше все сделаю чем завод. Цена просто должна минимальной быть и все.
Машиной я доволен несмотря на все эти "детские болезни" Возиться с новой машиной я был готов еще перед покупкой-прекрасно осознавал что беру и зачем.
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

отъездил на своей нивке уже почти две недели уже ... моё ИМХО - машинка замечательная , ничем меня не разочаровала , а только радует - в потоке держится бодро , со светефора при желании стартануть можно резво оставив многих позади и заняв удобное положение на дороге , никто не подрезает , даж уступают, с опаской порой , женщины за рулём вообще завидев меня прекращают все маневры и ждут пока проеду на безопасное для них расстояние =)) сидишь высоко - видишь далеко , поверх крыш остальных участников движения .из неприятных мелочей - ну да , шумновата , наличествуют паразитные призвуки в салоне(лечится ) , жестковато дорогу отрабатывает (с дребезгом торпеды) , достал вечно не дозакрывающийся краник печки( до лета надо срочно вылечий сей косяк , ибо и так уже достаточно жарко в питере) , не хватает лампочки освещения салона , зато всё это меркнет по сравнению с той свободой и вседозволенностью которая даёт эта машина. еду где хочу , как хочу и куда хочу. в общем - счастлив что обладаю именно этим , а не каким иным авто =)

дикий сертоловский нив
Yarson

Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 3
Откуда: Тверь
Возраст: 37
Авто: 21214М, 2009г.в.

Сегодня отдал свою НИВКУ в сервис пробег 5500 с 5.12.09. Потолок провис, контакт выпускной трубы и тяги, потёк амортизатор, потёк сальник раздатки - всё делают по гарантии.
Gost_r

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: Кузбасс
Возраст: 49
Авто: 21213 &1996

Здравствуйте.
Не знал куда...новенький я.
Машин в подписи.
В наличии
Редуктор рулевой ,амортизаторы 4, пружины 4, шаровые 4, маятник,
рулевые комплектом. Всё ВАЗ. По крайней мере, покупал как заводские комплектующии.
Нива , первая у меня...в выхи, думаю заняться...Сам.
Форум ...читать, не перечитать...
вопросом очень много... От регулировки подшипников, до...пока не знаю, до чего...
Как вариант... С чего начать!???
пс. зубило... болгарка...кувалда и вэ-деха...есть
пс2... колёса снять????)))

Будем жить!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Gost_r:
С чего начать!???
Gost_r:
Форум ...читать, не перечитать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

читаю часто этот форум, и пришел к следующему выводу: большинство проблем. касающихся 213-214 машин, ниву 2121 обходят стороной. Причин две: гуано, из которого сейчас делаются машины, и, собственно, усложнение конструкции как дань прогрессу. Буду краток: если (ИМХО, разумеется) надумаете вы ниву брать, мой вам совет - поищите 20-30 летнюю "бабушку" у какого-нибудь дедушки в далеком колхозе или в городе, в дачных массивах. Оно неизбежно окупится сторицей.



Стало скучно - купил Ниву...
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

AAZ:
пришел к следующему выводу:
ИМХО, вывод не корректен. Просто старые машины (у хорошего хозяина) за годы эксплуатации доведены до приличного состояния. Я со своим 41-м больше всего возился на первой сотне тысяч км. На второй сотне, в диапазоне 160-180 тыс., когда отработали ресурс помпа, подшипники, генератор и даже руль пришлось менять. На третьей сотне - просто езжу и всё. Виноват, капремонт движка сделал.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

о чем я и говорю [:)] а с нынешними ведрами какой смысл вкладываться? проливай-не проливай, а через 5 лет кузов дырявый [:)]



Стало скучно - купил Ниву...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Ну не скажи, хотя кузова да гуано, но всё от климата и ухода зависит, 5 лет или больше или меньше, по краске могу сказать что царапин не боится, а вот сколов и мест где постоянно влага это да.

Вообще машина знатная для своего времени и стоимости, в принципе надежная и послушная, но маленькая, не юркая, не комфортная, с бедным интерьером.

В самом кратце это машина либо как конструктор, либо которую не жалко, либо "на вырост" когда начинают с Нивы и переходят на более крупных братьев, чаще всего иностранцев [:D] , где находят много того чего в Ниве не хватает и я не раз уже слышал : ".... да я еще с Нивы начинал!!"

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
maksm

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 12
Откуда: краснодар
Возраст: 47
Авто: 212140М 2010г.в.

внесу и свою лепту...
Нивка, это не первая моя машина, взять ее решил для «выездов»…от цивилизации подальше, т.к. моя Мазда 3 ну уж совсем низкая и «на выезд» у меня была ВАЗ -06, но хотелось Нивку и вот решил. Вял новую (эмку) - нравиться. Если сравнивать даже с Маздой3, так могу отметить: очень легкое сцепление, руль с ГУРом тоже классная штука, высокая посадка, проходимость… но ладно, ближе к теме…

…из косяков, которые всплыли сразу на новой машине, причем считаю их все не значительными: проблема со стеклоочистителями (то работают, то нет… залипают щетки движка… вылечили путем замены движка стеклоочистетелей); проблема с указателем топлива (показывает «погоду»… сползло какое-то кольцо на поплавок… лечится путем выкидывания кольца… пока еще не сделал); сразу не заметил, но на новой машине оказались потрескавшиеся пыльники всех рулевых наконечников и тяги (придется менять пыльники, а то потом на большее попаду); окраска – самое мягкое выражение – это дерьмо… разбирал всю машину и замазывал все стыки и места где вкручивались саморезы, т.к. в этих местах краска просто отсутствовала (скололась) и уже была ржавчина; кузов сварен так, что из салона в некоторых местах-стыках видна земля-улица, щели около 5мм (и не говорите, что это вентиляция и «сброс» воды после бродов [:no] ); разумеется была течь всего и от куда только возможно, даже тек термостат на стыке (запрессовки) верхней и нижней части (все вылечил); лобовое стекло поцарапано (причем довольно таки сильно, много горизонтальных полос с шагом около пяти сантиметров по всему стеклу) не увидел сразу, так и езжу; болты крепления ремней безопасности вкручены в кузов по сорванной резьбе (выкрутить и назад поставить бала целая проблема); после поднятия ковриков и снятия обшивки в салоне и было обнаружено куча болтов, шурупов, шайб, проводов и еще всякого г..на (это не страшно, но на кой оно мне надо в салоне и задних полостях крыльев); про скрипы и шум раздатки молчу…; петли двух дверей были не прикручены до конца (вообще без особых усилий провернул, причем не поддался только один); после 1800км пробега – планирует потечь сальник на переднем мосту; не плотно прилегали двери (пролазил палец между «рамкой»-верх двери и кузовом)… открыл двери и загнул верх в сторону салона; не плотно закрывается задняя дверь и очень сильно стучит на кочках… вылечить не получается, не хватает регулировки замка; ну и еще кое-какие мелочи…
В целом машина супер… но ведь блин новая, а столько мелких косяков, которых бы по идее и быть не должно…
timurshah

Рег.: 10.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 3
Откуда: Москва, Марьино
Возраст: 45
Авто: 21214 2008г.в.

у меня знакомство с моей нивкой началось в 28 апреля 2008 года с покупки за 292 тыщи в автомире. сразу после покупки поехал на заправку не более 1 км. - недоехал, бензин кончился. не поленился, сходил в автомир, принесли 5 литров бенза. После того как заправился поставил на стоянку. На сл. день пришел с друзьями на стоянку(похвалиться), завел - загорелась лампа давления масла, под машиной лужа масла - на буксир и в автомир (500 м.), оказался открученный маслянный фильтр))). к 10 тыкам заменил рычаг маятниковый, шаровые, сцепление. После этого за 1 год и 15 тысяч пробега кроме расходников вложений небыло. с 25 тысячи (весна этого года) потекло по очереди - задний сальник к.в., передний мост, задний мост - сальники полуоси (оба) + гонит масло через сапун (так и не смог решить проблему), сальник хвостовика (в результате кривых рук одного нехорошего человека который мне поменял сальник - загудел редуктор зм). Сейчас проблема только одна - задний мост, после замны редуктора и двух сальников гонит масло через сапун до 90 км. в час - терпимо, свыше 90 вся задняя дверь в маслянных точечках. машина в семье вторая, эксплуатируется на умеренном бездорожье и трассе. по городу перемещаюсь на форд фьжен 2007 г.в. - пробег 45 тыщ ( за все время 3 лампочки заднего стопа и неделю назад сломал подлокотник штатный). Но на форде с асвальта несъедешь, на бордюр въехать можно - но не хочется. Ниву продавать не собираюсь. Учусь ездить по трассе не более 90 км. в час))))). За 300 тыщ альтернатив нет (да в общем то и ненужно). Эту зиму отъездил на ниве (расход 15 литров на сотню при средней скорости 15 км. в час) , этой зимой в Москве на форде было тяжеловато ездить. Даже жена зимой выбирала ниву, а с форда только снег счищали и грели. Так что Я за НИВУ!
TERESH

Рег.: 12.03.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214&2010

Всем привет ! ПЕРВАЯ 1000 КМ. появился шелест в районе кпп,при выжатом сцеплении пропадает, ркп начала посвистывать после 2500 оборотов.Остальное пока в норме
Дмитрий2010

Рег.: 07.06.2010
Сообщений: 4
Откуда: Хабаровский край
Возраст: 53
Авто: Лада 4х4М

Купил Ниву в конце сентября 2009 модернизированную, на данный момент два сальника поменял, на очереди третий (на заднем мосту потёк), развалилась личинка замка пассажирской двери на третий же день после покупки- на сервисе отказались делать категорически: у них видетели нет таких и вообще я сам виноват. Короче все владельцы виноваты во всем, кроме завода. При этом первый сальник потёк на 2 тысяче пробега, второй на 7 тысячах, третий на 8 тысячах. Второй менял сам и третий тоже буду сам менять. Купил себе моторчик печки, 500руб, родной визжит. Вообще прежде чем куда-то в машине лезть, обязательно читаю форум, спасибо, без него былобы тяжело возиться по неопытности.
Вано Ким

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 4
Откуда: Мск
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213

Купил Ниву в декабре прошлого года,
съездил на пару ОФФроудОФФ...
...на другую машину уже не пересяду!!!
Не убиваемая машина!!! [:rulez]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)