Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

andreygeo:
Ну, если пару страничек, то в АртНиву однозначно!
незнаю, че то так подумал, нет смысла флудить наверное. Буду как все бросаться короткими конкретными фразами!
Например, вчера по гарантии поменял 2 сальника [:(] (потекли еще 2 недели назад), пробег 5800. Записывался в очередь за 2 недели.
А еще неделю назад порвало шланг на печку, в итоге вечер прошел насыщенно, в купании в горячем тосоле, поиске тосола красного цвета (прямо на бачке написано: только этот!) и "правильных хомутов" и шлангов. Ничерта не нашел в нашем Кирове, да и некогда было искать, поставил все такое же как и было. По гарантии с этой фигней не стал обращаться (когда?), ехать надо было срочно, да и цирк с системой охлаждения я уже проходил на классике [:)]
А еще зверски скрипят тормоза, особенно в жару. На мою жалобу в гарантийный отдел сказали:"покупай колодки, привози поставим. И вообще, на такой дешевой машине как Нива, тормоза не обязаны быть бесшумными". Ха-ха.
Вот так вот, а так все хорошо, просто надо быть готовым к таким вещам, я честно говоря нисколько не расстроился - знал на что иду при покупке Нивы.
andreygeo

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 13 / 269
Откуда: Москва-Узловая
Возраст: 42
Авто: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

nippon:
"И вообще, на такой дешевой машине как Нива, тормоза не обязаны быть бесшумными"
Тогда на Оке их не должно быть вообще! [:RWL]
Ужас какой бред. Да когда же начнут делать-то нормально?! Что за, действительно, цирк-то такой?! [:X] И это же новая машина!
Хорошо, что не расстроился. И вообще, только закоренелые оптимисты-романтики покупают Ниву! Всё будет хорошо! Зато потихоньку Нивка твоя становится ближе, роднее и совершеннее.
А после покупки не воспользовался в FAQ статьёй о доводке новой Нивы до ума (Что делать в первую очередь), интересно, насколько в М-ке эти положения остались в силе?

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

andreygeo:
А после покупки не воспользовался в FAQ статьёй о доводке новой Нивы до ума (Что делать в первую очередь), интересно, насколько в М-ке эти положения остались в силе?
Статью о доводке нивы читал, что мог сделал, немногое правда. Некоторые вещи действительно неактуальны стали. Но статья сама по себе актуальна. Пусть я не все рекомендации выполнил, но по крайней мере хотя бы представляю на что нужно обращать внимание и что держать под контролем. Просто я как то сразу сел на Нивку в автосалоне и с тех пор слезть с нее не могу [:super]
TERESH

Рег.: 12.03.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214&2010

Первые 2000 км полет нормальный. из недостатков иногда дворники не запускаются. остальное работает нормально. В суббоьту еду на ТО1
там все станет более менее ясно. трассу держит хорошо раздатка почти не шумит, гдето после 110 км/ч появляется не большой гул.
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

Накатал на новой 2131 М 12 ткм. Ничего того, что б я считал "криминальным" не случилось. Аморты сдохли к 8 ткм (установил каябу премиум (производства Япония, а не Тайвань) от Шнивы-разница ровно в 1 см. думаю ниочем. Пружины стали проседать еще раньше-сменил на Шведские Киллен и Лешефорс. Скрип колодок лечится только заменой на импорт. отечественные словно из металла сделаны-меняйте пока не сточили тормозной диск. Сальники не текут-лью минералку Элф в трансмиссию и полусинь Шелл в двиг (масла привозные из Финляндии, как впрочем и большинство З/Ч. )
Машинка только радует. Не жалею о приобретении. На гарантию забил-все делаю сам.
dvornik

Рег.: 02.04.2010
Сообщений: 22
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2131, 2010

А я только съездил на ТО-2. По итогам 10т.км пробега в принципе не много косяков вылезло. На этом ТО по гарантии заменили сальник раздатки. Также через некоторое время после начала эксплуатации начало бить руль при торможении, думал, что что-то с супортами или с колодками, но сегодня на ТО, при испытании на тормозном стенде сказали что тормозные диски и барабаны овальные. Сказали будут менять по гарантии. Выходит хорошо, что с гаранти не слез, иначе на денежку попал бы. Цена второго ТО у меня получилась 4200 с моим маслом.
Нива

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 15
Откуда: Казахстан
Возраст: 48
Авто: Пока нет машины

Actors:
GVG

По поводу быстрого переключения - нильзя переключать передачи махом! Убиваешь быстро синхронизатор, а затем быстро получаешь зазубрины и сколы зубахшестерен КП и кучу мусора в ее масле, что приведет к еще боле повышенному износу шестеренок и выхода из строя подшипников - клину, со всем вытекающими последствиями.
Извините, не совсем понял, вы , что называете махом,
1. Когда вообще не выжимают сцепление и втыкают передачу
2. Когда выжимают выключая скор., но не выжимают включая
3. Или наоборот выключают без выжима, и только выжимают включая
4. Или вообще делают перегазовку как при подъеме на гору
дал газ, выжал сцепл. выкл. передачу. дал опять газ, выжил сцеп. включил скорость?

Добавлено спустя 32 минуты 4 секунды:
herman:
Добавлено: Чт Окт 02, 2008 23:08    Заголовок сообщения:






Мать-перемать! Как же я ошибся с выбором машины! Это я про гольф! Нива - вот моя машина. Большего кайфа я не ощущал. Я еду и паркуюсь там, где хочу! Цены на запчасти - смех да и только. После гольфа. Тем болеемне в нее вкладывать денег не надо. Друг всё сделал за меня. Шумка, литье с зимней Hakkapelita 5, музыка тыс. на 60, би-ксенон Hella
Не знаю как у вас в России, но у нас в Казахстане ксеноновые лампочки запретили! Слепят встречных
mps_077

Рег.: 22.09.2010
Сообщений: 53
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Авто: Mazda 3 MPS, 21214М-2010г.

Нива:
Извините, не совсем понял, вы , что называете махом,
1. Когда вообще не выжимают сцепление и втыкают передачу
2. Когда выжимают выключая скор., но не выжимают включая
3. Или наоборот выключают без выжима, и только выжимают включая
4. Или вообще делают перегазовку как при подъеме на гору
дал газ, выжал сцепл. выкл. передачу. дал опять газ, выжил сцеп. включил скорость?
Махом-это значит выжал сцепление и резко рванул с пониженной на повышенную, не задерживаясь на нейтрали. Синхроны спасибо не скажут...
dvornik

Рег.: 02.04.2010
Сообщений: 22
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2131, 2010

В очередной раз поехал в сервис по гарантийному случаю надеюсь. Машина пробежала 13т.км. На предыдущем гарантийном ремонте поменяли передние тормозные диски-перестало бить руль при торможении. Теперь новая проблема, коробка плохо стала втыкаться особенно первые 2 передачи, также ушла тормозная жидкость из бачка и антифриз понизился. Еще обрадовали меня сервисмены тем, что когда я приехал с этими болячками, сказали что поменяют мне датчик уровня топлива, с ВАЗа письмо пришло о типа принудительноой замене на новые датчики. А по моим проблемам сказали будут сцепление снимать, вакумник смотреть и много чего еще, за один день в общем не управятся. В очередной раз не нарадуюсь, что машину не снимал с гарантийного обслуживания, ну и наверно , что хороший сервис попался, который быстро и без вопросов устраняет косяки в машине, коих уже набежало не мало, всего за 13т.км пробега.
gega

Рег.: 22.11.2010
Сообщений: 24
Откуда: Пенза
Возраст: 39
Авто: ваз 21213 1994

Я свою 21213 реже ремонтирую чем Тесть новую 21214 на счёт динамики и ходовых качеств тоже не согласен, если пошаманить девятки делает на раз два если не на большие расстояния по прямой, для того чтоб шла, был поставлен карб солекс спорт 2 и процессорный комутатор с датчиком детонации и октан корректором, плюс недавно поставил топливный фильтр от инжекторной, и воздушный фильтр меняю раза 4 в год плюсом естественно хорошие свечи, у меня бош 3х электродные, отец с германии привёз, он машины гоняет, ну и ВВ провода, У машины динамика айай в горку на 4 разгоняеться что 10ки отстают, и поскольку я на ниве в основном по дикому бездорожью не катаюсь поставил диски от шивы на размер меньше и шосейную резину хорошую, машина пошла заметно легче и в поворотах увереннее, а зимой в сугроб припарковаться выши крыши хватает, но есть естественно и свои минусы, из за большого количества узлов, мне например нравиться в ней кавыряться, как есть свободный день я в гараж, поистенне нескончаемый конструктор для творчества [:)] а вот например когда я жил в Раменском Моск область я все сервисы обьехал не где браться за ниву не хотели, только в одном взялись и то не очень профессионально делали.
Evgeny777

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 54
Авто: 1

Доброго времени суток всем! Оставлю и я свое мнение о НИВЕ. Приобрел в прошлом году. 21213 1999 г., пробег 35 тык (на время приобретения). За год наездил 10.
Почему именно НИВА? Было бы больше денег, взял бы какой-нибудь лэнд-хрузер, или еще что. Такие варианты даже не рассматривал. До этого была девятка, 93-я.
Что нравится в НИВЕ? Высокая. После нее садишься в какую-нибудь шестерку – ну прямо как в корыто, ноги выше торпеды торчат. Понижайка очень нравится, и на бездорожье и в тесных местах парковки. Плюс блокировка дифференциала. А бездорожья в моих местах хватает, если кого интересует экстрим – приезжайте. Клиренс то, что надо. Пока в машине ждешь жену с покупками, одно удовольствие слушать звуки скрежета днищем о разные неровности иномарок и других недоприводов. Услаждающая мелодия. Водители всяких лащеных машин становятся вежливее при виде литого бампера. В лес за грибами? Да не вопрос! А весной за березовым соком! Ну шумит немного, да в иномарках тише, может даже комфортнее. А в такси еще комфортнее, и баранку даже крутить не надо. Зимой печка нормально греет. Летом было жарковато, но прошедшее лето было не совсем типовое, скорее это аномалия была. Поломки, да бывали. Никто от этого не застрахован. Вчера сосед на вольво приехал (точнее, на том, что осталось от нее), а я сел в НИВОЧКУ, ключик повернул и поехал! Да я вместо этого вольво 7 НИВ бы купил, и менял их бы по дням недели. Был недавно в Москве, так хаммер обогнал как стоячий. Ну, понятное дело в пробке. А какая разница, все равно я его уделал.
Вывод: недостатков нет, одни преимущества.
Мелкие недостатки, я недостатками не считаю.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Спрос на кроссоверы традиционно растет в начале зимы. Полноприводные машины позволяют легче передвигаться в холодное время года. Немецкие специалисты составили список наиболее бюджетных моделей, чья цена остается в пределах 15 тысяч евро. Первое место с отрывом занял российский внедорожник.

Lada Niva, которая в России утеряла оригинальное название и стала «Ладой 4x4», в Германии считается классикой. Такое наименование оправдано возрастом модели. «Техника трехдверного автомобиля в большой мере была создана в 1970-х годах, интерьер несет в себе отпечаток страны соцлагеря, а безопасность модели в лучшем случае можно назвать недостаточной, ведь даже система ABS входит в число платных опций», - пишет журнал Focus. Однако эта модель пользуется спросом в сельских районах Германии и заняла первое место в рейтинге благодаря своей рекордно низкой цене в 9500 евро. Немцы отмечают неприхотливость «Нивы» и выдающиеся способности на бездорожье, которые достигаются благодаря подключаемому полному приводу с механической блокировкой межосевого дифференциала.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Evgeny777:
благодаря подключаемому полному приводу
Он не подключаемый, он неотключаемый [:D]

VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Добрый день, уважаемые форумчане-нивоводы и гости форума.
Хочу тоже поделиться впечатлениями о Ниве. У меня она конца 2008г, "вета-версия", ещё не Мка, но и уже не старая 214ая, из "нововведений" ГУР, 9" вакуумник, сцепуха от шевика и новые мозги Бош. По мелочи: лучшая шумоизоляция в т.ч и капот, большие уши-зеркала. Остальное как у старой.
В рядах нивоводов я пока ещё "чайник", пробег за 2года небольшой около 10000 (ТО2), но кое-какие наблюдения уже имеются.

Сначала о минусах. Были заводские косяки, устранил сам: не работал ближний свет, - разъём реле был надет мимо контактов :))), не работал индикатор температуры жидкости - отвалился разъём на панели приборов(или забыли одеть).
Из серьезных неисправностей - были незатянуты хомуты трубок системы охлаждения, подходящие к термостату из-за чего тосол (а он электропроводящий) лился в генератор (кто так строит?:)) и однажды при пуске двигателя произошло КЗ с пробиванием всех диодов генератора.:))) А так как он висит впараллель аккумулятору, то и его посадил в ноль. Хорошо догадался прозвонить первичную цепь тестером, прежде чем подключать заряженный аккумулятор, а то бы сварочный аппарат получился.:)) Случилось это через 2 мес. после покупки, поэтому генератор заменили по гарантии. Кстати, стоял там почему-то генератор от 213ой (на заводе съэкономили), на сервисе поставили штатный 941ый с большим током, что позволит заменить впоследствии и аккумулятор на более мощный (изначально стоял 55а/ч). Но это все, как говорится, устранение "детских болезней".

Теперь о плюсах, их много и они меня радуют:
1. Отличное трогание с места, крутящего момента хватает без нажатия на газ. Кстати, контроллер очень помогает, особенно на подъёме стабилизируя обороты (добавляет их при падении). В результате этого тащит на горку тоже без газа!
2. Тормоза "женские". Очень плавные и мощные. Достаточно легкого нажатия. Ход педали, правда, длинноват, по сравнению, скажем с девяткой, даже сначала на воздух грешил, но оказалось так должен работать усилитель (проверил на нескольких аналогичных машинах).
Колдун работает хорошо - при энергичном торможении задние блокируются позже передних и машина не виляет задом.
3. Благодаря новым требованиям Евро, (там стоят куча датчиков и процессор заточен под экологию) разгон получается довольно "тухловатым", но нет риска наподдать впереди стоящему мерседесу.:)))
4. Отличная балансировка раздатки+коробки и шумоизоляция дают возможность ехать на высокой (до 120км/ч) скорости абсолютно без всякой "колбасни", вибраций и дискомфорта. Обещанного воя никакого нет (по крайней мере пока), жужжание слышится, но не криминал, шум из открытого окна намного слышнее.:))))
5. Испытал на скорость один раз летом на хорошем покрытии - 139км/ч по навигатору и около 130 по спидометру. Идет отлично, ровно, вибраций тоже нет, но чувствуется, что начинает возникать подъёмная сила.:)))) И чтобы не потерять контакта с землёй этого лучше не делать.
6. Руль отличный, легкий, немного размазан "ноль", но такого понятия как "ловить рулем дорогу" я не ощущал. Курсовая устойчивость великолепная - куда повернул - туда и едешь. В поворот можно входить на третьей скорости, не переключаясь на вторую. На девятке это было стремно...
7. Торможение двигателем - отдельная песня! В потоке можно практически не пользоваться тормозами... Снял ногу с педали газа на 4ой и чувствую как скорость резко снижается, примерно до 40км/ч можно не переходить на 3ю. Если прибавлять плавно, то с 40км/ч можно спокойно разгоняться, без каких-либо "возражений" со стороны двигателя. На спуске просто переходишь на низшую ступень и всё!
На девятке тормозить приходилось постоянно, выбег у неё намного больше... Пониженной передачей пользуюсь в основном для парковки в сугроб, когда есть опасность повредить стоящие рядом машины и для проездов по "засадным" местам. Хотя тут хочу заметить что для "засадных" мест лучше всего иметь небольшой запасец в скорости, и блокировку тоже включать заблаговременно, т.к при остановке шестеренки могут встать в такое положение, что её не включишь.:))))
8. Поведение на скользкой дороге позволяет идти 50-60км/ч, когда непоноприводные "мерседесы" идут 30-40 озираясь по сторонам и борясь с заносами. Вообще зимой особенно сильно чувствуется все преимущества полного привода. Кстати, если не заниматься экстримом, то это позволдет ездить круглый год на всесезонной резине (Кама-Флейм). При езде по дороге с колдобинами тоже преимущество, хотя стараюсь по ним не гнать, чтобы лишний раз не гробить подвеску.
Расход бензина немаленький 10л трасса и 11-12 город, заливаю в основном 95ый премиум (как кстати требует РЭ(!)), но чувство уверенности "в сегодняшнем дне" стоит того! Плюс с учетом не особо интенсивной езды получается недорого.
9. Большой клиренс и высокая посадка мне лично импонируют, т.к видно и дальше, и меньше риск словить полом какой-нибудь бугорок. Посадка "как на стуле" удобнее, чем когда лежишь практически на земле... На девятке ехать 120 было уже страшновато как-то, скорость чувствуется там намного сильнее... Но это субъективно, скорее всего.
10. Короткая база позволяет влезть в любую дырку и парковаться в любом месте. Правда этому мешает большой (около 6м) радиус разворота, приходится в несколько приемов, но мы не гордые. На "М"ке, правда, обещали сделать больший угол поворота передних колес, но не знаю реализовали или нет ещё...
Багажник довольно емкий, в особенности если сложить заднее сиденье. На "М"ке обещали, правда, и салон получше и панель приборов посовременнее.
11. Ну и силовые бамперы, как тут уже упоминалось, "отпугивают" особо резвых подрезальщиков на мерседесах.:)))

В общем пока доволен. Не сглазить бы.;)
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

VeschiiOleg:
около 130 по спидометру
Исправный спидометр завышает процентов на пять.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

валькин:
Исправный спидометр завышает процентов на пять.
У меня примерно до 90км/ч завышает, потом погрешность снижается, в диапазоне 90-120 показывает довольно точно, а выше занижать начинает... У пружины видать параболическая хар-ка жесткости:)))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)