Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Замучался все читать, добавлю от себя:
С чем придеться смириться Нивоводу (минусы и плюсы) (выжимка)
Минусы:
1. Вой раздатки.
2. Большой жор бензина (относительно большой)
Плюсы:
1. Машина как танк т-34 убиваема, но не пример немецкой технике легко ченима.
2.Сильные руки. - все завидуют
3.Очень повышеная проходимость.
4.Маневриность, при задатках джипа маневреность почти как у нисан микро - да и обзор лучше.
5.АпГрейт - ну напрмемр что можно повесить на Беху? антикрыло (споллер)? А тут еще и кенгурин, и калитка, и пороги, и лифтинк, и обрезка арок, установка БОЛЬШИХ колес, смена амов в широком диаппазоне, чип тюнинг, помимо противотуманок люстра, ктонить видел беху 323 с люстрой? А мазду 2,3,4,6? Прально, гуано машина, если на нею нельзя поставить люстру. А что можно сделать с салоном это уже просто отдельный мир.
6.Вы не вылезаете из машины, вы из нее спускаетесь - но это относиться ко всем джипам.
7.Инспектору можно нагло сказасть "Сколь, сколько?!? Да столько не ездить!!!!"
8.(для цыников) Вытягивая иномарку из говен можно улыбаться стебаться и тебе будут благодарны.
9. Стоя рядом с УАЗом можно так же причислять себя к военным :)))
10. На все вопрос про экстрим, скорость, да я пульнул итд, можно веско сказать что дорга, это там где еду я, а вы играйте себе в детском саду, играйте мальчики.
11.Провозя пассажира на вопрос "а что это за ручечка?" можно гаркнуть "Не трож!!! а то взлетим!!!" и потом испуганому клиенту с умным видом добавить - "это же эксприментальная авиа-амфибия."
12. нагло обозвать Град Витару Паркетником.
и... много многое другое
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

Я хочу поделиться тоже своей историей о покупки первой Нивы.
Вообще начинал я с горбатого запорожца, танке в своем роде.Но через год появился вопрос о покупки другой машины. О Ниве даже и не думал.Пришлось брать 2108 в разобраном состоянии.Т.к. на лучшее не хватоло лаве, класику не хотелось.Да еще ее отдавали за копейки, но признаюсь пришлось намучиться при сборке.Все делал сам т.к. Папа сказал "Будешь делать сам возьму ее, нет будешь пешеходом еще долго пока не собереться нужная сумма".Единственное что делал с отцом-это ставили движку и заводили, и то он больше подсказивал, а гайки я крутил сам.Вот тогда я и заболел машинами.Мне есть не давай, но гайки дай покрутить.В то время когда ездил на зубиле 1983г выпуска познакомился с парнем у которого был отцовский УАЗик.Вот с этого момента и началось мое пристрастие к полному приводу (было много поездок загород и т.п).А тут еще друга свозил в деревню на его отца Ниве.Очень был доволен этим чудо авто.Комфорт+полный привод очень тронули меня.И вот пришло время продавать зубило.Клиент нашелся, машину забрал, деньги были получены, но опядьже небольшие.И опять встал вопрос о том что брать.И полистав кучу газет с объявлениями, решил предложить отцу взять Ниву.Он был полностью со мной согласен.И найдя подходящий по цене экземпляр был приобретен ВАЗ2121 1981г.Выбирал сам подсказать толком некому было и инета тоже небыло.Перетрусил машину сам, многое было мне непонятно, допущено много ошибок.Но авто удовлетворял все мои потребности (и на рыбалку, и на дачу в любую погоду, и по городу отлично) и неразу за все время Нива не подвела меня.Затем встал опять вопрос о покупке более свежей машины, но вопрос о модели авто небыл поднят.Т.к. вместе с папой единогласно было решено, что это полюбому будет Нива.
И вот уже года полтора я езжу на ВАЗ 21213 1998г выпуска.

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21213

Всем привет! А мне тёща отдала Ниву 21-ю. Только вот она после дтп - в заднее левое крыло въехала какая-то иномарка и цензура - заднее левое крыло в хлам почти, балку моста загнуло вперед градусов эдак на 5 наверно (может боле, потом сфоткаю и в фак выложу), диску конец, тяга панара буквой Г стала, верхняя левая продольная тяга тоже. Но я её все равно забрал, потому как уважаю НИВУ. Ужо почти сделал. У отца имеется такой аппарат, да и у корешей некоторых. До сих пор ездил в качестве пасажира, но скоро буду сам нивоводом. По бездорожью - хоть куда практически, по асфальту тем более. А так как сам являюсь сторонником активного отдыха - охота, рыбалка, грибы, ягоды ну и просто вылазки на природу поесть шашлыки и запить водовкой, то аппарат как нильзя кстати.
Так что я за НИВУ обеими руками и ногами!!!

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
KuDeSNIK

Рег.: 10.03.2008
Сообщений: 10
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 50
Авто: 2120, 2004 г.в., 1,8, карб

...и несмотря на то что у меня не совсем Нива, а ВАЗ-2120 Надежда я тоже присоединяюсь! Авто приобрел в феврале 2008 года, правда из соображений 7-местности (у меня 4-ро детей). Купил в Моське, смотрели 6 вариантов. Пригнал в Йошка-Олу (около 800 км) сам по зимней дороге во время снега. Не раз ловил себя на мысли, что на своей 4-ке с задним приводом не доехал бы, во всяком случае так быстро :). Этот же аппарат прет по снегу 110 и не шелохнется! Сразу по приезду оценил достоиства национальной парковки во дворах в зимний период: не чистят. Я из него на свое 4-ке (с отличной зимней резиной!) частенько еле вылезал. А на Надюшке - нет проблем! Все мои места в сугробах в последствии занимались недоприводами, а я нарезал себе новые места для парковки.
Посадка "выше всех" - это приятно.
И с нетерпением жду погоды для поездок на природу!
юмаунт

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 26
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 55
Авто: 21214 2007г

Решил написать свое восприятие и взаимоотношение с Нивой. Желание приобрести Ниву возникло вместе с желанием сесть за руль, но из-за того что каждый год выезжаем на Юга приобретение все откладывалось. Предыдущая машина 99 2004 года. А так как увлечение рыбалкой, грибами и просто выездами на природу не давали покоя на 99 постоянно на цыпочках крался, после дождя невыезжал вообще ,а как увижу на небе тучи будучи на рыбалке так настроение проподает думы только о том как выезжать будем. И вот после поездки на Юга решил для себя продать 99 и взять всеже свою мечту Ниву. Начал с сентября 2007 года смотреть в автосалонах цены варировались от 232 до 242 . Продал 99 в октябре и пошел в салоны. Вот так всегда когда ненадо их полно, а когда надо нет. Цены подняли до260 да и в наличии нет только под заказ. Чудом в одном пришли 2 да еще за смешные 250. Сразу помчался брать 25.10.2007 стал обладателем ВАЗ21214 с ГУР. После покупки обработал МИГом, локера коврики сигналка музыка . В марте поменял колеса диски Тайга ВСМПО резина Бридж 694 205 70 15. Поменял масло в двигателе на 700км залил лукви моли 5 50. В трансмиссию правильный кастрол. Теперь на рыбалке получаю удовольствие от того что могу на лед заехать, проехать дальше, а по последнему льду не думать что за день весь берег развезет и как я буду выезжать. Берите Ниву и будет вам счастье
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тоже хочу Нивку прикупить в качестве второго авто на межсезонье, т.к. весной у нас на дорогах по всему городу ужас творится, да и живем мы в таком месте что до асфальта метров 300 ну типа грунтовая дорога. Так что после небольшого дождичка приходится одевать сапоги и топать пешком. Ну и на природу само сабой разумеется. Нашел Ниву 1978 года за 20 тыров отдают. Позавчера проводил визуальный осмотр, брал с собой спеца он сказал что кузов в целом нормальный не гнилой, так по мелочам кое где подварить и покрасить т.к. цвет у машины на глаз не определяется. Сегодня хотим попробывать завести этот раритет. Ну вот собсвенно хотелось бы услышать ваше мнение, покупать данный аппарат или поискать посвежее. По деньгам бюджет максимум 50 тыров.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

cr00elДеньги будут те же в любом случае, поскольку в ремонт всё равно убухаешь эту сумму.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

cr00el
Мне кажется посвежее поискать лучше. Ведь ты же не знаешь в каком состоянии двиг, сколько прошла. Наверняка всю подвеску менять придётся. За 2000 баксов-то можно.

Начинал с Нивы и этого форума
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

cr00el
И может на 213-ю хватит...

Mand

Рег.: 19.03.2008
Сообщений: 11
Откуда: Питер
Возраст: 37
Авто: 1998 г.в. 21213

Вот я и стал счастливым обладателем белой нивочки)))
И как только отъехал от гаража... сразу ушла в пол тапка газа...
Хы сходил обратно к знакомому дядьке (у которого покупал) , он всё быстренько сделал, говорит видать када смотрели движку чегото там задели....
Доехал без приключений)
Вот такой первый каприз случился))


Но педали настолько чувствительные... что по началу было жутко неудобно(
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Mand
Читай FAQ, переверни рычаг привода газа, будет намного удобнее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Почему становится только хуже??? Без проблем отъездил первые три года на новой машине. Пришло время менять тормозянку, поменяли - течет, при том неизвестно куда, подтеков не видно, но доливаю и доливаю. Антифриз поменял, закипать стало еще быстрее, При замене влезло почти 10 летров... расходники качественные, ликви молевские, работы произведены качественно и в соответствии с регламентом. [:weep] [:weep] [:weep]

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
FanTom

Рег.: 29.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 18
Откуда: Саратов
Возраст: 58
Авто: 21213 99г, Hyundai H100 97г

Всем привет! Хочу поделится с потенциальными нивоводами и просто новичками за рулем некоторым опытом причесывания бу машины. Пару м-цев назад приобрел наконец Ниву(21213 99г) второй машиной, как оказалось она быстро стала первой :D. Машину брал у друга и по его заверениям - садись и катайся , ни чего делать не надо. Действительно можно было ни чего не делать но... Руки же чешутся, тем более всегда свои машины обслуживал сам. После замены всех масел (кто его знает что он туда лил и как часто), полез сделать ревизию ходовой. Замена шаровых показала что нижние убиты напроч, зато верхние можно было не менять , странно. В остальном состояние ходовой не вызвало нареканий. Дальше движек. Прошел 60тык и похоже кроме регулировки клапанов ни чего не делалось. На прошлых Жигулях опробовал гидрокомпенсаторы и теперь без них не представляю себе движка. Нашел, купил, поставил, чего и вам советую. Заодно пришлось менять распред с рокерами потерявшими всякую форму(должны быть выпуклые а стали впуклые [:)] ). Спорный вопрос о замене предохранительной колодки, но классические предохранители через некоторое время создают большое контактное сопротивление и те через которые питаются фары (чаще всего именно они) плавятся, короче планка от Волги - известная замена. Машина не новая и по этому вскрыл шумо-гидро и прочую изоляцию под ногами водителя и пассажира - так и есть мокро . Очистка, сушка, и весь комплекс мероприятий по осушению болота в салоне. Не регулировались фары - привел в порядок корректор фар (отдельное спасибо форумчанам ), заодно срезал ограничительный зуб внутри главного цилиндра и теперь ход регулировки от "под себя" до освещения луны в зените. Теперь в планах поставить гидронатяжитель цепи и мелкие работы по салону. Теперь можно спокойно и за грибочками после дождичка сгонять. Вот такая вот история...
Сапер

Рег.: 07.03.2006
Тем / Сообщений: 15 / 299
Откуда: СПб Удельная
Возраст: 58
Авто: 21214

Не нашел куда писать пишу сюда по-моему самая подходящая тема.
Думаю всем будет интересно собрание в одну кучу сообщений когда «умирают» узлы, детали и агрегаты.
Машинка 2004г весь регламент и ТО проводился до 35т по сервисной книжке у дилера, после по материалам из FAQ с частотой не реже 10т.
У меня:
1. Сцепление родное – через 20т. Стало буксовать, поменял на Valeo оно забусовало через 65т. Когда снял оказалось еще в очень приличном состоянии причиной букса было масло которое заливало сцепление
2. Амортизаторы СААЗ – задние потекли через 25т. Поменял на каябы(масло) проездил около еще 100т
3. Крестовина кардана – первая заскрипела и умерла около 35т.
4. Кран отопителя – около 90т заменен на шаровый
5. Двигатель – на 110 т обнаружил охлаждайку в масле, снял голову оказалось еще и поршни болтаются, пришлось перебирать движок(кстати первый раз в жизни сам, потратил 10 дней)
6. Подшипник ступицы – где-то 115т, ездил со стуками, когда разобрал вывалился и рассыпался нафиг. Поставил нерегулируемый.
7. Подшипник полуоси - Примерно на 125т вскрыл обойма порвана, шарики просто так катались. При замене профилактически была извлечена вторая полуось все в порядке – до сих пор не беспокоит.
8. Стартер и радиатор охлаждения умерли в один день на 153 т
9. Про электрику писать не буду – постоянный вялотекущий гемморой.
10. Тормозные колодки менял передние – через каждые 20т. Задние через 40т , по-этому видать и не умирали.
Я думаю что продолжение следует...

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем Ниваводам!!! Ну вот и я стал обладателем новенькой Нивы!! Вот и разменял первое ТО на ней. Впечатления от машины самые обалденные, пофиг бардюры, грязь, галька, песок и всё остальное, что осложняло жизнь автолюбителю... тоже и с местами для парковки.
Но про нашу заводскую сборку надо сказать отдельно:
1. Машина начала кипеть при прохождения Тех.осмотра на глазах у гаишников. На их вопрос (почему закипела), я ответил ( новая, вот и закипела). Они спросили (себе взял), (да, себе). Они меня пожалели и Т.О я прошёл получив номера....
А всё оказалось просто: на заводе забыли соеденить фишки привода вентилятора....
2. Не работал корректор правой фары. Потом заменили на новый.
3. Не доходя первой сотни км. обкатки машина ловит клин колёс....
Всё просто: забыли сволочи залить масло в редуктор переднего моста....
Ну, а так пока всё в норме..... Спасибо всем......
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)