Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Вчера возвращались с Ангары. Где-то км за 150 до Красноярска стоит Нива с поднятым капотом. Остановились, что такое? -Не тянет. 214, свеженькая, такое впечатление, что только пару недель назад купленная. Семья с двумя детьми и бабушкой-дедушкой едут на отдых ещё дальше Красноярска. После недолгих копаний выяснилась причина --- забитый катализатор. Сняли, вытащили из него все внутренности, поставили обратно --- поехала [:)]

PS: тем, кто скажет, что катализатор --- вещь нужная, могу ответить: а зачем керамическую хрупкую деталь помещать под днище Нивы, чтобы только по асфальту рассекать?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Hant

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 9
Откуда: г. Шостка, Украина
Возраст: 44
Авто: 21214, март 2007г.

Прошёл год, 23000 км примерно в неделю по 300 км по полевым, лесным дорогам, весеняя распутица, убитый асфальт. В итоге маятник подстукивал с нова, совсем разляпался пришлось менять (только Гусев и КО нашёл, посмотрим), замена 5-и саленблоков 4-е на коротких тягах и один на длиной, остальные как новые, задние амортизаторы приходится менять не держут, передний сальник на раздатке после 2000 км поменял. А в общем за год кроме масла и фильтров ничего не менял. Собираюсь третью опору на раздатку прилепить, да только на инжекторе бензопровода мешают, может есть другие виды опор - пока незнаю.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

первые полгода, может чуть больше, отъездил на отцовской 7-ке. Потом подвернулась 213-я Нива. Первые впечатления не порадовали: как трактор (шумно), большие разбеги в ходовой..., даже такая мелочь как лампочка (подсветка) в бордачке и багажнике отсутствует [:?]
НО!
Привык к машинке - и как родная! После Нивы не устраивает ни одна недоприводная машина: низко, тесно, с дороги съехать можно только на обочину (зимой страшно даже на обочину), о рыбалке и прочих удовольствиях на машине тоже можно забыть (можно и не забывать, если у кого-то дорога в такие места очень похожа на рублёвское ш.). Зимой ездить одно удовольствие - по дороге не мотает, на ледяные горки забирается, в любой сугроб паркуется. Обзор обалденный.
Ещё раз повторюсь: после Нивы ВЕЗДЕ тесно и низко (чувство такое, что сидишь за...., прощу прощения, 5-й точкой на асфальте),
Если и буду менять, только на Land Cruiser, ну или Nissan Patrol [:;)]

За 75 тыс. пробега поменял 3 раза ступицу (2 раза слева, 1 справа), шаровые, прогнили площадки под кронштейны продольных тяг - купил новые и бегом к сварщику; коробку пришлось перебрать - 4-я передача ушла в мир иной... Заодно и сцепление заменил (лучше заблаговременно, чем ещё тыс. через 10-15 снимать коробку - удовольствие не дешёвое). Больше вроде ничего серьёзного не было.

Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Vito.69
Машину надо обменять на другую новую с претензией что заводская сборка имела брак (не залитое масло в мост) что привело к поломке и сильному износу ходовой части а за тем и клину.
GVG
По поводу быстрого переключения - нильзя переключать передачи махом! Убиваешь быстро синхронизатор, а затем быстро получаешь зазубрины и сколы зубахшестерен КП и кучу мусора в ее масле, что приведет к еще боле повышенному износу шестеренок и выхода из строя подшипников - клину, со всем вытекающими последствиями.

(Заднее сидение и ремни удаляются без последствий.)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не найдешь - только реэкспорт. 100% этих Нив шли на экспорт (условие поставки двигателя). В настоящее время не выпускаются совсем. На форуме нет ни одной такой Нивы. Ответ ты мог найти по слову "Пежо" или "дизель" в поиске.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Старшина

Рег.: 06.03.2008
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214-30, 2002 г.в.

В Лада-Фаворит мне сказали, что под заказ без проблем, мне интересно, стоит ли вообще овчинка выделки...
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Старшина:
мне интересно, стоит ли вообще овчинка выделки
Так ты спросил цену ?

Старшина

Рег.: 06.03.2008
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214-30, 2002 г.в.

ага, 330 тыр., что на 40 тыр дороже обычной...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ну, это нормальная разница в цене [:)] В принципе, дизели, пока новые, проблем особых не доставляют. Только мощности у него поменьше, чем у стандартного бензинового. Зато и расход меньше.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

katzyn, сотри про мощьность, не смеши людей.
Настоящая мощьность - это НЕ лошадиные силы. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это смотря для чего машину эксплуатировать. Когда у тебя полный салон народу и багажник забит под завязку, а тут ещё подъёмчик крутой и затяжной, а машина-то больше 80 не тянет (и то, если перед горкой до ста разогнаться) то понимаешь, что Ниве движок лошадок в 170 не помешал бы (с соответствующей трансмиссией). А в болоте, согласен, критерии совсем иные.
Старшина

Рег.: 06.03.2008
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214-30, 2002 г.в.

Когда у тебя полный салон народу и багажник забит под завязку, а тут ещё подъёмчик крутой и затяжной, а машина-то больше 80 не тянет (и то, если перед горкой до ста разогнаться) то понимаешь, что Ниве движок лошадок в 170 не помешал бы (с соответствующей трансмиссией).
Для того и рассматривается дизель - у него лошади более "правильные" и крутящий момент намного выше.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Боюсь, в данном случае важна только максимальная мощность. Нужный крутящий момент на колёсах я уж как-нибудь переключением на нужную передачу получу. Старые дизели были более тяговиты на низах, позволяя лишний раз не переключаться, чем и ценились. Многие новые дизели лишены этого достоинства. Впрочем, инжекторные Нивы и так на низах неплохо танут, в сравнении с карбюраторными. А вот из-за меньшей мощности максималка у 21215-70 поменьше, чем у 21214, и до 120 она будет ещё дольше разгоняться, чем 21214, затрудняя без того тяжёлые на Ниве обгоны. Но по большому счёту, разница между ними невелика. По поводу экономии на топливе, можно подсчитать для себя самостоятельно. Только, боюсь, у многих никакой экономии не получится. Поскольку речь идёт о новой машине, мыслями о более дорогом ремонте у дизелей можно сильно не заморачиваться.

А лошади у дизеля такие же. То, что дизельные лошади больше бензиновых — миф. Бо́льший крутящий момент компенсируется меньшими оборотами, при которых этот момент достигается. Так на так (при равной мощности двигателей) и выходит.

Если хочешь именно дизель — бери дизель. Но не надейся на бо́льшую резвость машинки. И будь готов к тому, что во многих сервисах не знают этот двигатель. Зато у тебя расходы на поездки меньше, чем у нас будут [:)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

если не ошибаюсь
л\с= (МОМЕНТ * об\мин)/5252

только и сего чем больше момент на оборотах тем больше л\с [:)] и все...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ну и вот, а теперь открываем технические характеристики и смотрим, при каких оборотах тот или иной двигатель достигает такого крутящего момента. Если сравнивать два одинаковых по мощности и более-менее стандартных по конструкции двигателя, то у бензинового момент меньше будет, а обороты больше. Соответственно, у двух таких машин, например, главные пары могут соответствующим образом отличаться, чтобы всё это дело скомпенсировать. А характеристики у таких машин (кроме расхода топлива) будут почти идентичны. Просто двигатель, устанавливаемый на 21215-70 менее мощный (ненамного), чем 21214 и, соответственно, у этой машины более скромные скоростные характеристики.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)