Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Диверсант:
ХОЧУ НИВУ и все,СУДЬБА!
Дааа! Судьба она злодейка. Я помню как радовался, когда продал отцовскую раздолбанную и ушатанную Ниву. Но поездил на Лачетти два года и стало очень скучно. Что можно Лачику добавить или улучшить? Да, ничего, там всё уже до меня продумали. А вот Нива, это простор для фантазии и творчества. Пришлось опять купить Ниву, только уже по новее. Теперь в суровые месяцы года и на пикники Нива, а по хорошей погодке и в дальние поездки Лачетти.
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Решил и я поделиться своими впечатлениями о моей ниве 2008 г.в. Пробег на данный момент около 10 тыс. км.
До покупки нивы ездил на ваз 2106, поэтому первые выезды в деревне на заснеженные поля были полны восторга от проходимости нивы. Вообще, перед покупкой многие знакомые отговаривали меня от нивы, мотивируя тем, что она ненадёжна и некомфортна, были попытки найти какой нибудь старенький джип, но хотелось всё таки новый автомобиль!
Машина была куплена без гарантии, т.к. являлась реэкспортной (меня это совсем не смутило, потому что ремонтирую в основном машину сам).
Первый месяц привыкал к жёсткой подвеске (если честно, то меня это сначала раздражало), но когда несколько раз словил на скорости ямы в асфальте, то понял всю прелесть подвески нивы [:)]

За год эксплуатации в машине пришлось устранить следующие неисправности:
1. Замена нижних шаровых (их стало закусывать, появился сильный стук на мелком бездорожье).
2. Постоянно приходится подтягивать подшипники передних ступиц.
3. Прогорел и развалился катализатор (распотрошил его, удалил оставшиеся соты и заварил его обратно).
4. Потекли оба сальника раздатки (замена сальников).
5. Разлохматился ремень генератора и свистел (заменил ремень и заодно ремень на ГУРе).
6. Лопнула на ровном месте задняя пружина.
7. Замена крана отопителя на шаровый.
8. Заклинило на правом колесе тормозной суппорт (закисший нижний поршень цилиндра).
9. На кузове образовались в следующих местах очаги коррозии: сварные швы между стойками и крышей и под хромированной рамкой передней правой двери (очень обидно за то, что до сих пор покраска автомобиля на таком низком уровне).
10. Предстоит замена заднего кардана (разбалансирован), либо его балансировка.

Машиной в целом очень доволен, не смотря на неисправности. Этот автомобиль напоминает конструктор, который делаешь и дорабатываешь под себя. К тому же для меня важным фактором является её ремонтопригодность своими силами, т.к. на услуги сервиса не всегда хватает финансов [:;)]
эМэР

Рег.: 08.12.2007
Сообщений: 112
Откуда: краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 М. 2019 г.

напишу и я. Родился в сибири , там и прошла вся юность . охота,рыбалка , природа и с самого детства восхищение Нивой. Не знаю как объяснить но у нифки есть свой запах так она пахла в далеком детстве когда я сидел за рулем и не дотягивался до педалей, так пахнет и моя нынешняя едва уловимый запах из детства, волнующий и манящий на приключения.... поездив изрядно на практически на всех моделях Ауди\Фольксваген (но поглядывая на нивы) , в один прекрасный день подвернулась нифка . и фсе... я без всяких угрызений пересаживаюсь с идеального фольца 97 года на это вишневое чудо 95 года которое на тот момент только приехало из Сургута!!!! (при этом все время перевозила в багажнике бочку от какого то прибора на буровой) салона нет вообще! вернее есть только водительское сидение и спинка от заднего... в остальном голый металл.. [:)] . отсутствует так-же 2 передача, дворники и лет 15 ухода за автомобилем и понимание со стороны окружающих зачем она мне нужна... [:)] Но как она меня радовала после 5 суток камасутры и почти половины стоимости приобретения, но увы после счастливых 44 дней пришлось продать... Успокаивал себя одной только мыслью: "но она ВИШНЕВАЯ!!! - а я хочу БЕЛУЮ!!!". через пару месяцев приобретается Белая Нифка !!!!!! от хозяина , 99 год - 60т.км пробег- ну прелесть а не машинка !!!! все что понадобилось отрегулировать газовое оборудование , поставить музыку получше и поменять амо на газ от монро (и тогда я понял что значит правильный амортизатор на ниве). но ничего не вечно под луной и через год автомодиль был срочно продан приятелю (успокоительная мысль: ХОЧУ ИНЖЕКТОР!)... теперь что я имею : инжекторная мурена 01 г.в. основные критерии выбора: авто заводское без ржи и на ходу. после этого понеслось : полностью выброшено и установлено новое -тормозная система (остались только трубки) ,система охлаждения, передняя подвеска, перебраны оба моста, замена карданов и приводов, пружин, установка аммо каяба газ а джаст по кругу, полностью новый салон, установлен р\вал ММ48, чиповка , БК, литье и КФ, пороги и прочие цацки... в финале стоимость авто практически приблизилась к новой [:shock] . Не я первый и не я последний ответственно заявляю: Нива дорогая в обслуге, но еще дороже в доводке и восстановлении!
А сколько еше задумок !!! и сцену от ШН надо и шумку толковую и балалайку повеселее и т.д. и т.п. НО я уверен в ней ! а это много значит... и принцып сел и поехал работает на все 100% водичку только в омыватель добавлять приходится часто... бачок маловат...
С.Е.С.

Рег.: 23.01.2010
Сообщений: 1
Откуда: Смоленская область
Возраст: 47
Авто: Ваз 2121 1997г.в.

По поводу"нива тесная машина"!...Вы на ОКЕ ЕЗДИЛИ? Я 1,5 ГОДА ЕЗДИЛ.Так что не надо-ТЕСНАЯ...
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Zvuker:
За год эксплуатации в машине пришлось устранить следующие неисправности:
1. Замена нижних шаровых (их стало закусывать, появился сильный стук на мелком бездорожье).
2. Постоянно приходится подтягивать подшипники передних ступиц.
3. Прогорел и развалился катализатор (распотрошил его, удалил оставшиеся соты и заварил его обратно).
4. Потекли оба сальника раздатки (замена сальников).
5. Разлохматился ремень генератора и свистел (заменил ремень и заодно ремень на ГУРе).
6. Лопнула на ровном месте задняя пружина.
7. Замена крана отопителя на шаровый.
8. Заклинило на правом колесе тормозной суппорт (закисший нижний поршень цилиндра).
9. На кузове образовались в следующих местах очаги коррозии: сварные швы между стойками и крышей и под хромированной рамкой передней правой двери (очень обидно за то, что до сих пор покраска автомобиля на таком низком уровне).
10. Предстоит замена заднего кардана (разбалансирован), либо его балансировка.
И это за 10тык??? [:down]
А стОит-ли менять свою (2000г, 65тык) с доплатой на новую???
Вроде ездит да ездит, а тут такой геморрр
[:weep]
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Тоже хочется поведать о наших итогах и достижениях. Купила в мае 2007. На настоящее время Крокодилица моя прошла 26400 км. Режим ее работы такой: поездки на работу по шоссе, поездки на дачу длиной 3-4 км по разбитой дороге с колдобами, иногда вылазки по грунтовой дороге. Никаких экстримов особых, кроме того, что я - чайник и машина у меня первая в жизни. Т.е. я делала разные ошибки, свойственные чайникам: перегазовки, неправильные и несвоевременные включения передач, дергания рычагом КПП и пр. Машинка имеет расширенную гарантию на 5 лет в МДМ-сервисе м. Авиамоторная, ул. 4 кабельная. Регулярно проходит ТО, я строго контролирую уровни всех жидкостей, подливаю время от времени, подкачиваю колеса регулярно. Заправляю до полного бака, на одной и той же заправке. Бак почти полный всегда. Глюк: плевки бензином при заправке, стрелка бегает от половины до полного в зависимости от рельефа местности. Лечение: заправка только вручную, лично мной, до полного бака и пистолет не ставлю на защелку, держу рукой. Резина К-156-1, Кобра, всесезонки, езжу круглый год на них.

После покупки: сцеп жесткий, газ жесткий. Сцеп срабатывал от пола. Это брат исправил в своем автосервисе. Машина стартовала только с газом. И из-за жесткости газа разгон вялый. В салоне болтается куча винтиков и заглушек, вываливающихся из обшивки салона. С верхнего крепления ремня безопасности упала пластмасса, которая закрывает гайку. Обнаружила растрескивание краски в сливной канавке на крыше - сразу после покупки, замазала мовилем.

Декабрь 2007. около 5000 – ослаб ремень генератора, подтянули в местном автосервисе. Зарядного устройства не было, и АК сел. АК вытащила и до весны машина стояла на приколе.

От перепадов температур вылез брак АВТОВАЗа: недокрутили хомут бензобака, он отошел и весной 20 литров бензина вытекло в салон. Ликвидацию последствий брат производил в автосервисе рядом с его гаражом, у знакомых мастеров. Пока вез машину туда, отравился парами. Слава Богу, машина еще новая и ничего не коротнуло во время поездки.

Внимание мастеров постоянно заостряю на подшипниках ступицы – это болезнь Нивы.

Отвалился рычаг КПП – из-за нервного вождения. На место ставили знакомые. Больше не повторялось.

7000. В пробках машина стала чаще глохнуть и подпрыгивать. Замена сцепления на Valeo. Машина едет на одном сцеплении, старт мягче, и педаль стала мягче.

10000
Течь масла из заднего моста, замена сальника заднего моста.

15000. Постоянные утечки охлаждайки, проверка в нескольких сервисах - затяжка хомутов, утечки продолжались.

Замена нескольких ламп – передние габариты, тормоза, передние, боковые поворотники, делала сама.

20000. Об утечках охлаждайки сказала мастеру на ТО, сказал, все в порядке. Тросик газа смазали, отрегулировали. Машина стартует лучше, разгон стал резвее, педаль газа мягкая.

20200
ДТП на обратном пути с ТО – морду повредила. Кузовной ремонт. В гарантийном сервисе: замена амортизатора заднего (вытек), вскрытие капота и замена троса (произошел обрыв), замена крана печки (охлаждайка потекла в салон). Насчет амортизатора и печки – не знаю, в ДТП ли дело.

Гарантийный сервис не проверял сход-развал ни разу. Результат: два сожранных с внутренней стороны до корда колеса, сначала правое, заменили на запаску, сход развал неудачно наверно опять, потом левое, покупка двух новых передних покрышек, сход развал. Пока все нормально.

25000
Моторчик печки екнулся. Поменяли один раз бесплатно по гарантии, сломался на соседней улице, возвращалась обратно, поменяли бесплатно еще раз. Причина поломки - плохое качество автозапчастей. Сделали ТО, сход-развал проверили в этот раз!! Лед тронулся... [:hello]

ПДД UBER ALLES
Тёмыч52rus

Рег.: 22.01.2010
Сообщений: 9
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: Нивочка-21214 2001г.в.

Anonymous:
1. влюбишься,
2. будешь со снисхождением относиться к ее конструктивным недостаткам (если ты не одержимый "кулибин", конечно )
3. очень долго будешь думать, прежде чем продать... и в результате купишь опять Нивку.
Согласен на все 100%
2 года отъездил на тёщиной машине 21214, развелся с женой, а с "Нивочкой" расставаться не хотелось-уж много в неё души вложено [:)] , да и провалялся под ней не один день [:)]
Сейчас я опять счастливый НИВОВОД [:)]
Я снова в ваших рядах


beht

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 16
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 '96

Вставлю и свои 5 копееек.

За ниву сел будучи студентом 2 курса психфака, единственный на потоке был за рулем (круто, да :). Как мне кажется, нива, в отличае от от полубомжовских пятерок-семерок намного самобытнее, интереснее технически и внешне, более "прикольная" машина. От знакомых, друзей, про ниву слова плохого не слышал, а скорее наоборот, особенно когда покатаешь по грязи. Да, шумная, тесная, не самая удобная и быстрая, зато лично мне доставляет удовольствия массу. Вообще имхо для молодого человека довольно интересный выбор, в отличае от "пацанских" восьмерок-девяток убогого вида.
470

Рег.: 26.02.2010
Сообщений: 1
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 40
Авто: Террано 2

Была нива вишневая 97 года. Самые теплые воспоминания об этом автомобиле. Стоит автомобиль относительно не дорого, но чтобы довести его до ума можно легко потратить еще столько же. Продал ее потому что из нивы не возможно построить авто (за разумные деньги) которое будет хотя бы приближено к иномарке по комфорту и надежности. Нива - самый дешевый джип и при правильной доработке будет только радовать. О поломках я писать не буду, а лучше напишу что было сделано за год владения:
установлены проставки под передние сиденья 3см
покрашены в черный цвет стойки форточек передних дверей (в цвет тонировки)
установлено сцепление от ШН
сигнализация
резина Кама флейм
тонировка
шумоизоляция дверей + музыка
и еще были приклеены черные полоски по бокам, установлен пластмассовый спойлер на крышу, перенесен омыватель заднего стекла наверх и удален весь скрипящий пластик из багажника.
Продавать было жалко как ни какой другой автомобиль.
нива 833

Рег.: 17.12.2008
Сообщений: 2
Откуда: ОМСК
Возраст: 35
Авто: НИВА,ВАЗ2121,1984

Всем здравствуйте.После продажи своей НЮРОЧКИ сменил 2 машины.Сразу скажу,что живу в области,и дороги у нас не АХ ТИ...Но в причину своей молодости послушал друзей и купил зубило!О чем и пожалел через три недели...Потом взял УАЗ.На вояках.Круто,конечно,но по городу на нем-НИКАК!А возможности содержать две машины нет.И вот опять стою перед выбором:что брать?Поговорив с женой,я признался сам себе:ХОЧУ НИВУ!Ну все под нее:и журналы,и запчасти,и воспоминания...даже гараж,и тот под НЮШЕНЬКУ!Сколько она нас выручала,сколько спасала...Иной раз думалось:все,приехали.Ан,нет!Гребет НИВА!Гребет домой!Пищит,скрипит,но все
равно гребет домой...
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Мне тоже сначала все по первости говрили типа да фи, нива, жрет же она дофига, гудит, воет, в салоне типа не на так комфортно ну и все такое...
но потом после 2-3 лет многие захотели ниву [:)]
да еще если я проезжаю там где глаза то смотреть боятся то все, любовт у пассажриров к ниве просыпается.
недавно тоже стоял перед выбором машины, думаю уж взять чтоли 10ку. а что то нива у меня взяла с большим перевесом от 10ки [:)]
так что видать нива навсегда!
Косяк

Рег.: 27.02.2010
Сообщений: 16
Откуда: kazan
Возраст: 52
Авто: ваз 21213 1998

Унас в Казани почти сутки падал снег. Сугробы выросли еще на 20 сантиметров. И я опять убедился что лутше и универсальней чем субару аутбек для меня ничего нет! А нива? Нива это автомобиль выходного дня. Она нужна ездить вдеревню. На рыбалку .Субару там жалко убивать. [:weep]
Sleeping Sun

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Оренбург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 02года

Ну раз выдался "форумный день", то внесу и свои 5 копеек.
Авто гуд (может после оки такое впечатление [:oops] ) но все равно стоит своих денег. особенно понимаешь зимой. За окном с утра только и слышно жжжжжжжжжжжж недоприводов. Уборочная техника вестимо на трассе вся. внутри микрорайонов регулярная уборка снега это вообще утопия (все зависит от ЖСК есессно). Нифка спокойно живет в сугробе. аки медведь
минусы
- печка, фары майд ин 70е. Прямые руки и немного ден.знаков решают проблему (улитка в воздухозабор от Пассата, хорошие лампы и оптика вперед)
- шум. или забить или класть шумку.
- вибра. или забить (не рекомендую ибо тогда подшипники пополнят список расходников как масло и свечи) или выяснить причину и устранить сразу.
локальные минусы
- течь масла под шпильками (инж 1.7,1.8 only) . или лечить хирургически (шпильки на герметик) или терапевтически - повесить крыльчатку на помпу
- текущий тосол. делать сразу
- датчики. безбожно менять, но после четкой проверки установкой заведомо исправного!!!
- ржа стыков стоек, двери багажника. Кто делает, кто забивает, кто лечит. Вопрос вкуса, денег и дум о сроках эксплуатации

При покупке б\у:
- измерение компресии однозначно! в 2 приема (с маслом и без)
- осматриваем проводку. Если изоленты больше чем родного кабелегона - значит проводка по глючности, КЗ, неконтакту оставляет желать лучшего, и ее уже потрошили как могли
- мытый двигатель, раздатка, мосты - сто пудово сопливятся и это скрыли мойкой. норма - сухая пыль на всем что сообщается с атмосферой.
- открутить заливные пробки РПМ РЗМ КПП - пальчиком пощупать есть ли масло (см. предыдущий пункт. может не сопливиться потому что тупо нечем)
- шатаем карданы на предмет убитых подшипников фланцев. вращаем карданы и передние привода на предмет изношенности дифференциалов и шлицов.ход должен быть минимальный. для эталона - то же делаем на исправной!!! машине друга/свата/брата
- смотрим пыльники передних гранат. слишком свежие пыльники наводят на мысль что их недавно меняли и скорее всего перекидывая убитые гранаты слева направо и наоборот
- оглядеть кузов снизу. особое внимание на лонжероны. свежая краска говорит о том что их варили, причем х...ево. по уму ставят усиливающую пластину вокруг. Смотрим пол багажника. если есть гбо то в месте прикрепления баллона со временем появляется трещина в полу.осматриваем шпильки крепления КПП РК. если ржавые, то нарветесь на замену. Если уже меняли, смотрим не повело ли пол.
- открываем лючок бака. если болты, его крепящие с обгрызанной краской или подкрашены вручную, значит лючок снимался, скорее всего для подбора краски кузова. вывод - машину где то красили. Значит внимательнее смотреть на сварные швы и геометрию. Возможно машина после ДТП.
- заводим. максимально руль влево, трогаемся вперед назад. Вправо, трогаемся вперед назад. Хрустит? - гранаты на помойку. Сильный стук при отжиме сцепления - сильно ушатанный дифф или кардан
- при движении прислушиваемся к вибрациям. Делаем 3-х этапную проверку по ФАКу, проверяем люфт руля, увод от прямолинейного движения.
- после поездки и прогрев дрыгатель, не заглушая его, открываем капот. смотрим на сухость радиатора, вонь горячим моторным маслом. соплям на РПМ РЗМ РК.

Если после прочтения даже 1/3 сего опуса в голове возникло "А!, и по фигу!, Заверните мне две" то смело ставьте подпись в ПТС [:)] Ну и адрес этого форума в избранное проводника заносите. Ибо более полного мануала по сборке конструктора, никакая "ЗаРублем" не напишет.
Мелочи в машине лечатся. На коленке и относительно недорого.
Удачной покупки и welcome to real world [:super]

violent

Рег.: 06.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Бурятия, столица
Возраст: 43
Авто: 21218 ГТ ФОРа, 97

наконец то дочитал тему до конца.......мечтаю стать счастливым обладателем БРОНТОвского детища......больше года охочусь на ФОРу....недавно наконец то нашел......218-я в хорошем состоянии, 2002 года....понравилось почти все....единственное что напрягло - вибрация, появляющаяся при 40 кмч и бесследно исчезающая при 60 и выше....и "потеющая крышка клапанов под заливной горловиной (кстать карбовая машина)......двигло с пристрастием еще не смотрел......сомнения насчет колечек компрессионных есть......буду еще раз смотреть......снизу все красиво выглядит...понравилось.....сегодня езжу на Ниссане АДской модели......в НИВЕ никогда не ездил!!!!!!!!! но ФОРА мне снится давно......надеюсь скоро стать равноправным членом вашего содружества НИВоводов.......

главное не размер......а протектор
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Прошлым летом надумал брать ниву.Бюджет до 50 тысяч.+/-. Просмотрели несколько штук 90-х годов....В общем, одна жизнеспособна более-менее, но вкладывать надо было и в кузов,и в трансмиссию, и в двигатель.Решили подумать.Ну а ради интереса решили проверить нивку 84 года.Конечно не надеялись ни на что, т.к. раз уж 90-х годов без слез не взглянешь...Но, увидев ее,про остальные и думать забыли.Не гнилая,не вареная.Вид супер для ее возраста.Двигатель как сказали делался 2 раза.С расточкой или нет-не знаю.Пробег - 70 с чем-то тысяч,но,т.к. там максимум может быть показано 99999,то по какому кругу эти 70 тысяч намотаны не знаю.
Взяли с собой деда-нивовода (у него 85г.в.)Пока он ее не видел,то говорил,что не надо связываться с таким старьем.Но,когда увидел и проехал - передумал.
Тяги хватает,чтоб по ровной дороге и 30км/ч на 4-ой передаче ехать.(ради интереса пробовал).Разгонялся до 120.Пошла бы и больше,но страшно стало.За все время заменил ступицу левого колеса, одну крестовину,катушку(масло из нее выперло) и пару раз менял контакт.Хрен его знает чего ему надо было.Резину поставил КФ на штатных дисках.
Расход летом был около 11 литров на сотню по селу/межгороду.
На холостых работает в среднем 500об/мин.(По БК-06).(Думал так не бывает) А вообще по этому тахометру обороты скачут немного.На холостых от 400 с чем-то до 600 почти.Хотя двигатель работает ровно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)