Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
225 сообщений на предыдущих страницах
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Sokolov:
Да, если не будешь жалеть газ, то будет переть.
Ещё датчик-распределитель для 2103-2106 поставить.
Если сильно сомневаешся с 2130, возьми коленвал 2130 и расточи свой блок 21, а для 213 возьми коленвал 2130 и поршня со смещением 2мм.
Ну я просто не знаю зачем блок 2130 брать.
Насчет датчика распределителя. Ты имеешь ввиду характеристики старого трамблера оставить? Дык, ведь дело, по-моему, не в этом. При такой степени сжатия и при низкооктановом топливе смесь начинает сама воспламенятся. Детонационное возгорание (не уверен [:oops] ). Кстати, кто-нибудь может доходчиво объяснить смысл октанового числа? Ведь чем оно больше - тем раньше мы делаем зажигание. Соответственно на воспламенение у высокооктанового топлива уходит больше времени. Но при этом его теплотворная способность больше. А газов выделяется тоже больше? Или бОльшая теплотворность больше расширяет газ? Если я ошибаюсь - поправьте.

Насчет блока - боюсь точить до 82-х. Просто меня всегда напрягает отсутствие ресурса в деталях. По поводу 213-го блока. Ну его нафиг этот конструктор. В соседней ветке люди делают 1.8. Но со степенью сжатия у них те же проблемы. А еще с правильной формой сгорания... Ведь на 2130-м стоит специальная головка. См. ссылку выше. Я решил не лезть в эти дебри и тупо купить двигатель. Да и потом коленвал у нас тоже не дешево стоит. Порядка 400 $.

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Vulgarus:
решил не лезть в эти дебри и тупо купить двигатель
вот это правильно, больше нервов сэкономишь и продать легче (вдруг надоест)
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Melkiades:
вдруг надоест
Вот чего я боюсь )))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Не надоест.
Я как прокачусь на 1,7 для сравнения, все эмоции освежаются. [:)]
главное, определиться, чё тебе нужно, пруха, или экономия.
Если экономия, не лезь в карб, если пруха, можно немного в нём поковыряться и он поедет. Да, трамблёр ещё перебрать,
http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=23

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Ребятушки! Помогите пожалуйста с такой проблемой:

Стал обладателем карбюраторного 2130 от ИЖа за недорого и всвязи с этим возникает вопрос: какое ставить на него сцепление? так как на нем стоит только маховик. От 21213 или шевиковское.
Просто надо сегодня заказать а какое не знаю...

конкретизирую, какое от него сцепление родное?

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Muxacb
Родное то же что и на 1,7.
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

продавец
Спасибо!

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Только Иживоды тоже любят ставить шнивовское сцепление (валео), так что если хозяин не менял сцепление то родное должно быть

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Muxacb:
какое ставить на него сцепление
Если все равно покупать, тогда смысл какой в 21213? ставить срзу 2123
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Рафаиль:
Только Иживоды тоже любят ставить шнивовское сцепление (валео),
И Надеждаводы то же [:up]
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

у меня нивское сцепление как бы подбуксовывает, когда на горку трогаюсь резко.
Издаёт какой-то кратковременный писк-свист.
Думаю, если возможность есть, надо поставить что-то помощнее стандартного. Момент-то побольше, да и снизу.
з.ы. Стоит у меня Крафт. Отрегулировано как надо и не потёртое.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
orakul

Рег.: 10.01.2011
Сообщений: 8
Откуда: anapa
Возраст: 57
Авто: niva 21213 1998 г.в. 2130 2003 г. в.

дВИГАТЕЛЬ 2130 ЕЛ И ЛИЛ МАСЛО-НА сервисе определили-поршня и кольца-хлам плюс из под клапаннойкрышки - течь! Ладно-меняют поршневую (не снимая мотора и коленвала) Собрали -не смогли со стартера завести-с толкача поехала- но как то странно, в определеное время после заглушки движка-стартер какбы не крутит потом стоит чуть стронуть вал-все гут! Потерпи-говорят тыщу-две -усе притрется(это на неточеном блоке на не точеном валу) Вкладыши воткнули стандарт (мол вал нулевой) Прошло две штуке-клапана регульнули,решил заменить масло-залито было минералка 10-40 наша,меняю на полусинтетику нашу 5-40 .Завожу мотор -через 5 минут стук-потома громче-сказали гони машину -послушаем-верст 10 проехал- и клин! Итог-валу хана-токарь промерял-там был последний ремонт уже(как движок на вкладышах стандарт проехал 2 тыщи и не клинанул и не гремел?) Вобщем ладно ставится -новый вал- при затяжке шатунов клинит первый горшок от помпы(мастер сознался что клинил он и на старом валу но он решил ПРИТРЕТСЯ! тока мне не с казал) Вопрос где собака- если менялись тока поршня с кольцами -как могло сказаться на шатуне(проверял шатуны не перепутали )
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

orakul
orakul:
сознался что клинил он и на старом валу но он решил ПРИТРЕТСЯ!
первое - смени мастера срочно
orakul:
меняют поршневую (не снимая мотора и коленвала)
говорят еще некоторые через выхлопную трубу делали [:D]
orakul:
Потерпи-говорят тыщу-две -усе притрется
недопустимо
orakul:
Вопрос где собака
мастер
orakul:
если менялись тока поршня с кольцами -как могло сказаться на шатуне
если менялись поршня, то нужно было и блок точить под эти поршня, там тепловой зазор в мкм
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Может вкладыши левые?
Клинит где? Всегда или в какой-то точке?
Сколько лет(километров) двигателю?

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
orakul

Рег.: 10.01.2011
Сообщений: 8
Откуда: anapa
Возраст: 57
Авто: niva 21213 1998 г.в. 2130 2003 г. в.

Спасибо!!! Я это написал-хотя первый движок на ниве я себе сам делал- правда лет 8 назад-кроме расточек все подгонки и сборку установку -регулировки все сам делал- и тем ремонтом горжусь-движок на ниве прошел 230 тыщ после ремонта-расход масла-0! Тягло-зверь! Так и продал красавицу- а щас обстоятельства изменились и машина другая вобчем ду маю не могло ли покрутить шатуну башку- но не пойму -чем? И поочему?!

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Вкладыши нормальные машина третьего года пробег не установлен но с момента покупки в январе и до ре монта я пробежал на ней тыщ тридцать пять - сорок приблизительно ибо месяц без спидометра ездил. А клинит шатуна первого горшка шейку на валу. Уже и на новом валу!

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

При затяжке шатуна- клинит- чуть отпускаешь блоты -вал легко вращается!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)