Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Насколько я знаю на моторе 2130 и маркировка сделана 2130,а на 1.7 -213.А подписан фломастером что ли?Блоки визуально одинаковые.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

У двигателя 2130, объемом 1.8 л свой блок цилиндров. Увеличение объема получено не за счет расточки цилиндров, а за счет увеличения высоты блока. Можешь посмотреть здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/razn_dvg/dvig.htm Как видишь, диаметр цилиндра, по сравнению с 213 не именился. Так что в магазине написана лажа и в том что продавцы ничего толком не знают ничего удивительного нет. Обычное дело. Постоянно приходится сталкиваться с полной некомпетенцией продавцов в отношении продаваемого ими товара.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Где бы поршня на 84 мм взять, да под наш пальчик 22 мм... А то бэховские дорогие какие-то [:;)]
Продавцы в магазе гонят. Нет таких блоков. Вот ход поршня действительно 84 мм, а диаметр 82.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так на блоке стоит 213. Подписан фломастером 2130, а в описании 84. Во как. А вроде 8е поршня на 84 я встречал.
Может таким образом и гонит кто дешёвый вариант 1.8 моторов?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

2130 (1.8) только что из магазина. ничо не понимаю.

смотрел долго на двигатели в одном из популярных магазинов Нижнего Новгорода. Цель - смена силового агрегата. Все двигатели выглядят как будто с завода - ну там точки краской всякие подтеки консерванта на болтах да и вроде ничо не отшелушивается (облой) все вроде прикручено и трубочки на месте и заглушечки.
Здесь по темам прошвырнулся и нашел что яобы блок 2130 двиг свой и выше на сколько то там миллиметров.
После изучения двух двигателей с маркировкой 21213 и 2130 (эти цифры выбиты на том месте где номер агрегата стоит - прям над номером на той же площадке) пришел к выводу что они визуально одинаковы. Попытка оценить на глаз высоту блока и высоту головки ни к чему не привели
маркировка на чугунном (или каком там) литье блока - 213 (не фломастер а литье)
сравнение циферек на головках - они одинаковые (цифры над третьим цилиндром над впускным колллектором) ХХХХХ-10

менеджер говорит что двигатель 2130 отличается длинной шатуна и материалом колена а в остальном двигатели идентичные

вывод - НИЧО НЕ ПОНИМАЮ - это какое то палево в магазине или чтото изменилось?

ЗЫ
цепь двухрядка (со слов)
натяжитель цепи механический
компенсаторов нет
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

shs_sf
надо иметь глаз алмаз [:)] что бы оценить высоту блока визуально,разница совсем невелика,на блоке у меня 2130 на литье

мышь вездеходная
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

mouse733
линейкой можно померять. у тя прям отлито 2130 на блоке? странно...

HOTROD
головы одинаковые и по номеру и по заверениям продавцов
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

mouse733

Не бывает 2130 отлитого на блоке. У всех блоков маркировка 213.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вообще, высота блока 1,8 долдна быть больше на 1,2 мм, без хорошей линейки (как минимум) это не проверишь. Но пару лет назад один сервисмен рассказывал мне, что ОПП ВАЗ стало делать 2130 из 21213, т. е. высота блока та же самая.

Головы у двигателей тоже были одинаковые, но при появлении 1,8i туда стали ставить голову 21011. Не исключено, что для восстановления степени сжатия камеры сгорания дополнительно подфрезеровываются.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня кроме штампа 2130 над заводским номером взгляд ни за что не цепляется. Остальные навороты - описание продавца и ссылки в конфу.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Сервисмен прогнал. Поршни вылезут из 213-го блока.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MasterHome
Ну почему же? КВ +2 мм, шатуны осажены на те же 2 мм - все получается тик-в-тик. Большая степень сжатия компенсируется фрезеровкой камер сгорания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

ALER
Это в верхней точке 2-2=0 а в нижней? 2+2=5
[:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это круто:
shs_sf:
2+2=5
[:P]
В цилиндре есть запас.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

ALER
ничо крутого - элементарные законы жизни [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)