Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

По этому и зазор в выпускных 0,20, а не 0,15. Ибо греются больше.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Captain:
распредвал 2130 существует в природе, но его ставили не всегда, на форуме писали
хочется побольше конкретики: факты, ссылки...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

mayor
на 213-й выпускные тоже на 0.20 выставляются

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Melkiades:
хочется побольше конкретики: факты, ссылки...
Поиск рулит.
В яндексе набрать надо двигатель ВАЗ 2130, характеристики.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

mayor:
Поиск рулит.
поиск еще и собирает все сплетни интернета
p.s. набрал, ненашел достоверной информации, ткни пожалуйта носом на номер детали
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Ой не, мне не досуг рыться.
У меня отродясь не было номера.
Я покупал дрыгатель в 2002 году, в БелгородЛаде. А почитал инфу в тырнете. Там и было написано, тогда, что свой распред и голова 213-я доработанная. [:o]
как бы там ни было, дрыгатель отпад.
213-й и рядом не стоит. Ну всё равно, что сравнивать 2106 с 21213, так же 21213 с 2130, только на низах разница заметнее. а вот карба ему не хватает, хоть и мегасолекс. Инжектор бы втулить, да дроссель побольше.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

mayor:
свой распред
[:bullhorn] который никогда и никто невидел, даже обладатели 2130
mayor:
голова 213-я доработанная
читай внимательно тему [:X]
mayor:
Инжектор бы втулить, да дроссель побольше
это да
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Melkiades, по каталогу 2130-1006010 Вал распределительный
Может, на первые моторы и ставили. Потом перестали.
Это как пружины подвески от "крока" -- по каталогу свои, а ставят на заводе от короткой "Нивы".

С уважением! Александр
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Спасибо большое за вот эту ссылку: http://www.motors-vaz.ru/vaz2130.html
По-моему, там все достаточно четко написано:
1) Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84,7 л.с.)
2) По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна
3) Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи - не устанавливаются.
4) Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.
5) Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.
6) На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа "Солекс". Система зажигания - бесконтактная.
7) Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213... (распредвал и клапана, по-моему, относятся к ним)

Про маркировки блоков тоже можно посмотреть информацию на данном сайте...


У меня появилась возможность купить данный движок и возникли несколько вопросов:
1) Как он относится к 91-му бензину (хоть и написано в характеристиках, что он на нем работает)? В смысле, я здесь читал про повышенную степень сжатия и большую склонность к детонации в сравнении с 213-м двигом.
2) На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия). Ведь это ни есть хорошо?
3) Еще здесь писали про "сырые" коленвалы . Это как? Есть реальные факты, что их свернуло или износ большой в районе вкладышей? [:shock]
4) Если двигатель продается как запчасть - то обязательно надо ждать какую-нибудь неполадку???
5) У кого какой максимальный пробег на таком двигателе без капиталки?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Vulgarus:
5) Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.
В 2130 своё колено, СТАЛЬНОЕ, абсолютно иное по геометрии. И это надо учитывать.
Vulgarus:
3) Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011
Я бы написал так, 2не отличается от 21213. Это 21213 от 21011, 2130 уже от 21213.
Теперь по делу.
Vulgarus:
) Как он относится к 91-му бензину
Плохо, детонирует, и зажигание не поймать. Я езжу, уже 8 лет на 98-м.
Vulgarus:
2) На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия). Ведь это ни есть хорошо?
Отъездил 8 лет уже, и хоть пробег не более 150 тыкм с тех пор, тем не менее.
Vulgarus:
Еще здесь писали про "сырые" коленвалы
Не знаю как сечас, а раньше не5 слышал и не ощущал этого ни как.
Vulgarus:
4) Если двигатель продается как запчасть - то
обязательно надо ждать какую-нибудь неполадку???
Нет, не обязательно. Но покупать надо с документами и гарантией, и ставить лучше там же.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

mayor:
Плохо, детонирует, и зажигание не поймать. Я езжу, уже 8 лет на 98-м
[:X] [:X] [:X]

А 98-й - это настоящий или 93-й какой-нибудь? Я почему про 91-й спрашиваю - у нас тут продавали 93-й, потом он стал автоматически 92-м. Но по измерениям октанового числа - 91-й!

Это, наверное, убивает все во мне... А газ решит эту проблему с детонацией? Блин, а говорят от с.ж. КПД повышается. Может расход топлива у него поменьше будет? Может то на то и выйдет, а?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

По люому. То на то и выйдет.
На 91-92-ом педалировать будешь больше, соответственно расход будет больше. На 98-ом наоборот.
Не знаю как у тебя в городе, у нас, в Белгороде, 98-й по любому не 92 и даже не 95-й.
1. Он пахнет эссенцией
2. быстрее испаряется
3. более прозрачный и светлый, чем все более низкие марки. Если бы присадки были он был бы менее прозрачный и окрашенный в какой нить цвет. Ну, или минимум такой же. А он "чище".
4. Я сдури решил отмыть автомобиль от какашек мушиных. Раньше всё время 92-м это делал. А 98-й смыл мне лак на фиг.
5.ю ну и совсем субьектив, хотя не факт, едет, нет ПРЁТ по другому.
Двигатель 2130 ОТЛИЧНЫЙ, бери и не парься. [:;)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

mayor:
5.ю ну и совсем субьектив, хотя не факт, едет, нет ПРЁТ по другому.
Двигатель 2130 ОТЛИЧНЫЙ, бери и не парься. Подмигивание
Вот это слова! А я все намеками, намеками [:RWL]
Спасибо! Буду брать! [:hello]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Vulgarus:
А газ решит эту проблему с детонацией?
Да, если не будешь жалеть газ, то будет переть.
Ещё датчик-распределитель для 2103-2106 поставить.
Если сильно сомневаешся с 2130, возьми коленвал 2130 и расточи свой блок 21, а для 213 возьми коленвал 2130 и поршня со смещением 2мм.
Ну я просто не знаю зачем блок 2130 брать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

На счет датчика-распределителя можно поподробней?

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)