Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
375 сообщений на предыдущих страницах
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

VladimirS:
провернулось и проточило канавку в крышке
произошло то же самое, какое полукольцо стояло со стороны сцепления, какое сцепление, на светофорах ногу на сцеплении держите? По поводу двух - ни чего сказать не могу, мне одно поставили ,когда ремонтировали поверхности. А по поводу двигателя....все зависит от ухода ,если собран правильно, мой 180 000 отбегал.....и т, только вкладыши менять надо было...25 000 пробег новой или с покупки б/у? Мотор перегревался? У меня сейчас на свеже перебранном сразу потекла, где маслянный канал, плоскости шлифованы, затянута динамометрическим по мурзилке, видимо 120-130ньютономметров маловато под с/ж 11

VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

сцепление крафттек шевролетовское, что за полукольцо стояло уже не определишь, ногу держу на сцеплении. 25000 с нуля, машина бу, на старом движке 58000 прошел начал масло кидать в карбюратор, поменял на 2130, перегрел когда прокладку пробило, после замены поршневой 10000 гдето прошло

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

завтра собирать начну засверлю в крышке подшипника две дырочки на краю выточки, резьбу нарежу и две шпильки М5 вкручу. На втором полукольце выпилю полукруглые выточки на месте шпилек, надеюсь не провернет.
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

VladimirS:
ногу держу на сцеплении
а вот этого делать не надо... не любят этого сталеаллюминиевые (вроде такие) полукольца, что сейчас иногда продают и ставят с каждой стороны. именно такие у меня с шнивосцеплением и сдохли через 1000км

VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

Как думаете работать будет?

http://satrostov.ru/1/1.JPG
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

VladimirS:
Как думаете работать будет?

http://satrostov.ru/1/1.JPG
Это так порезало бугель чтоль?У меня к примеру почему то резало коленвал на крышке присутствовали следы ну так что бы в первый раз вижу это же сразу движок заглохнет при выжатом сцеплении. Работать такая конструкция будет если не достаёт до вкладыша одинаковая глубина с рабочей проточкой иначе есть риск что так кольцо будет выпадать так как в нормальных условиях работы коленвал не должен касаться крышки (бугель)и имеет зазор моё мнение просто промерить размер и поставить увеличенное упорное кольцо а бугель не трогать мне вот при аналогичной ситуации например пришлось наваривать практически две толщины кольца потом подгонял на абразивном круге до нужного размера

VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

Кольца как не странно стали нормального размера 0.1-0.15 зазор. Выточка получилась точно такая же как на блоке, пришлось бы варить. Учитывая что на некоторых машинах стоит по два полукольца думаю хуже не будет.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

VladimirS:
Кольца как не странно стали нормального размера 0.1-0.15 зазор. Выточка получилась точно такая же как на блоке, пришлось бы варить. Учитывая что на некоторых машинах стоит по два полукольца думаю хуже не будет.
Я не помню сколь должно быть в допуске по зазору но мне кажется что что подобное конструктивное решение несколько преждевременное просто есть опасение что при неравномерном износе скорей всего либо выпадет либо будет подклинивать вал вот если бы установить цельное с переменной толщиной тогда другое дело.Я как то вот не встречал упорные разрезные подшипники на автомобилях если стоят то упорные полукольца то упорные цельные фланцы.

VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

вот например два полукольца http://tis.bmwcats.com/doc1053480/
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

VladimirS
Попробовать можно я не вижу каких либо существенных ограничений для подобного и как выход .Усилия и угловые скорости там довольно велики штифты могут и не удержать а причину проворота определил у меня вал гнутым оказался разбивал и изнашивал коренные подшипники с неимоверной скоростью

VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

в общем будем посмотреть
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

VladimirS:
Как думаете работать будет?

http://satrostov.ru/1/1.JPG
Штифты из какого металла? Не забывай, что они должны выступать не более чем 2/3 толщины полукольца. Плоскости на к/в и блоке с бугелем как обрабатывал?

VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

Плоскости видимо обработало провернувшееся полукольцо, я даже подумал что на заводе сделано, штифты из двух винтов М5 на высоту стальной части полукольца. Плоскость на коленвалу пришлось чуть нулевочкой поправить.
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

VladimirS:
Плоскости видимо обработало провернувшееся полукольцо, я даже подумал что на заводе сделано, штифты из двух винтов М5 на высоту стальной части полукольца. Плоскость на коленвалу пришлось чуть нулевочкой поправить.
, все это не на долго. ТАК НЕЛЬЗЯ!!! Мой опыт говорит (только только так делал)!!! Сожрет и провернет! Только мехобработка плоскости к/в и блока!!! Никакой наждачки и прочего!!! Фоток всех нет, но вот, пример того что стало, и того как надо было сначала сделать
http://img-fotki.yandex.ru/get/5…6519501.0/0_ab0f7_e76491b2_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5…136519501.0/0_ab0f8_9b734c_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4…6519501.0/0_ab0fa_608136d8_L.jpg

VladimirS

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 23
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60
Авто: ваз 21213 1998г.

Поверь и не такое руками починяли, супротив шлифовальных станков которым я капиталку делал сей моторчик что мясорубка.

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

конечно выработки на коленвалу небыло ее нулевочкой не поправиш, что конечно странно. Видно полукольцо провернулось и крутилось вместе с валом а потом выпало
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

GR:
все это не на долго. ТАК НЕЛЬЗЯ!!! Мой опыт говорит (только только так делал)!!!Сожрет и провернет
Я не думаю что при нормальном зазоре сразу вырвет а вот в последствии при общем суммарном увеличении люфта то есть при из носе переднего упорного и обоих задних такое возможно по этому предлагаю дополнительно укрепить таким же способом и нижнее упорное колечко как бы разделить пополам усилия только штифты выполнить треугольными вершинами наружу что бы кольца стопорились и при их износе не сильно резало вал
GR:
Только мехобработка плоскости к/в и блока!!! Никакой наждачки и прочего
варить бугель придётся на блоке с зажатым вместо кленвала болванкой из цветного металла иначе поведёт потом обрабатывать за одно с блоком это больший геморрой и нет не какой гарантий что чугунину не поведёт в советские времена так пришлось делать на машине соседа но тогда оплата была пузырь и станочники были по рукастее и по опытнее а сейчас большие деньги и хоть сам к станку становись.
VladimirS
такой выход из положения имеет право быть но это моё сугубое имхо

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)