Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Можно поподробнее про измерение тока без шунта? Очень интересно.
Берем амперметр от УАЗа.... Дальше рассказывать? [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PzVII:
Можно поподробнее про измерение тока без шунта? Очень интересно.
Берем амперметр от УАЗа.... Дальше рассказывать? [:;)]
Даю справку: амперметр - прибор для измерения тока состоящий из 2 основных частей: измерительной головки и шунтирующего резистора. Шунтирующий резистор (шунт) на практике - кусок провода с точно известным сопротивлением на котором при номинальном токе падение напряжения составляет 0.075 В (как правило). Ставится параллельно измерительной головке.

Для измерения величины тока надо ставить ту самую измерительную головку или измерять малое напряжение. Ставим усилитель с известным коэффициентом усиления и компаратор, который включит сигнал, когда будет превышен заданный ток. Легче всего - 2 микросхемы. Есть и другие пути.
Шурка:
PzVII:
Можно поподробнее про измерение тока без шунта? Очень интересно.
Легче всего - 2 микросхемы. Есть и другие пути.
Ну ничего себе лёгкий путь [:RWL]
Проще стрелочник взять тогда, а лучше вольтметр...
Вездеход:
Шурка:
Вездеход:
Я думаю не имеет смысл измерять ток в цепи потому как вообщем проще измерять напряжение в сети авто (ток можно правда измерять и проще без шунта). Ну потребляет ток и что ,машина потребляет всегда. Лучше всё же взять автомобильный цифровой вольтметр (стоит 150руб). Измеряет до десятых. По нему можно определить работает ли генератор в перегруженном режиме(это напряжение упало до 13 вольт), можно определить полохое натяжение ремня(при выключенных потребителях 14,2 , при включенных 13,2В), ну и вообще правильно ли идёт зарядка т.е. сам генератор диагностировать, а так же диагностировать аккумулятор на исправность (это если выключенный мотор и напряжение в сети подает очень быстро , конечно при условии что выключены другие потребители). Вот такое моё ИМХО.
Можно поподробнее про измерение тока без шунта? Очень интересно.

Очень просто за "шунт" взять провод идущий от батареи к предохранителям, ну и стрелочник по чувствительнее.
Согласен, самое простое решение. Только хочу взять от батареи до фишки силовой. Надо вот только его снять и измерить сопротивление для начала. Думаю, будет настолько мало, что никакой "стрелочник" не поможет. Но надо померять для надежности. Можно и до предохранителей, тогда цепи возбуждения и зажигания пропустим...
Шурка:
Вездеход:
Шурка:
Вездеход:
Я думаю не имеет смысл измерять ток в цепи потому как вообщем проще измерять напряжение в сети авто (ток можно правда измерять и проще без шунта). Ну потребляет ток и что ,машина потребляет всегда. Лучше всё же взять автомобильный цифровой вольтметр (стоит 150руб). Измеряет до десятых. По нему можно определить работает ли генератор в перегруженном режиме(это напряжение упало до 13 вольт), можно определить полохое натяжение ремня(при выключенных потребителях 14,2 , при включенных 13,2В), ну и вообще правильно ли идёт зарядка т.е. сам генератор диагностировать, а так же диагностировать аккумулятор на исправность (это если выключенный мотор и напряжение в сети подает очень быстро , конечно при условии что выключены другие потребители). Вот такое моё ИМХО.
Можно поподробнее про измерение тока без шунта? Очень интересно.

Очень просто за "шунт" взять провод идущий от батареи к предохранителям, ну и стрелочник по чувствительнее.
Согласен, самое простое решение. Только хочу взять от батареи до фишки силовой. Надо вот только его снять и измерить сопротивление для начала. Думаю, будет настолько мало, что никакой "стрелочник" не поможет. Но надо померять для надежности. Можно и до предохранителей, тогда цепи возбуждения и зажигания пропустим...
Вот я и говорю ты хочешь померить ток утечки(мили амперы) и максимальный(десятки ампер) , поэтому и получается не выполнимая задача. Проще вольтметр. Тем более что если гена работает на максимуме ты увидишь по падению напруги , при включенном двигле, а при утечке ты увидишь по падению напруги при выключеном двигле. Самое главное ни чего точно мерить не надо, ну и калибровать.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Для инжекторных машин. Сигнал на включение фар предлагаю снять с датчика скорости. [:)] Машина тронулась - ближний свет включился. отключение - вручную, или с помощью упоминавшихся выше схем. С уважением, SERG1.

Добавлено спустя 24 минуты 49 секунд:

А присутствующим на сайте электронщикам еще одно предложение - чтобы при остановке машины с работающим двигателем, например, у светофора, фары начинали светить вполсилы - вольт, эдак, на 9, дабы не сажать аккумулятор на холостом ходу и не слепить передних водителей.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

А присутствующим на сайте электронщикам еще одно предложение - чтобы при остановке машины с работающим двигателем, например, у светофора, фары начинали светить вполсилы - вольт, эдак, на 9, дабы не сажать аккумулятор на холостом ходу и не слепить передних водителей.
Ну зачем городить огород... на светофоре это не критично. пищалку как в опеле сделать проще.
нужна пищалка масса у которой соединена с массой конечника двери, а плюс взят с управляющего конца включения ближнего света....
при открывании двери с включенным ближним будет жужжать. а если этот плюс пищалки разрывать при помощи реле запитанного от замка, то пищать будет только при открытой двери и выключенном зажигании.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Ну зачем городить огород... на светофоре это не критично.
Я не совсем верно выразился. [:)] Не на светофоре, а в пробке. Летом с дачи едешь и километрах в 25 от Москвы начинается пробка. [:X] [:X] [:X]
5 метров проедешь, встаешь, а фары светят. Глаза начинают болеть. Лампы-то мощные.
Тёма
нужна пищалка масса у которой соединена с массой конечника двери, а плюс взят с управляющего конца включения ближнего света....
А по поводу пищалки - есть другая мысль (не помню, где подсмотрел). Параллельно концевику от сигнализации (под капотом) подключаются нормально-разомкнутые контакты реле, плюс на обмотку которого должен поступать от выключателя ближнего света или габаритов. При постановке машины на сигнализацию, если фары не выключены, раздается сигнал, как при включении сигнализации с открытой дверью.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Блин, зачем в бутылку лезть? Здесь была уже предложена идея: http://tuningu.net/tuning/interer5.shtml К сожалению, я претендовал на авторство оригинальной статьи для ФАКа, теперь оригинальной не получиться. [:confised] Чем отличалась идея, которую вынашивал я, но до сих пор не реализовал частично из-за своей лени: 1) штатная система должна работать ВСЕГДА и не должна пересекаться с автоматикой. К тому же, автомат - хорошо, но всегда должна быть возможность его контролировать. Итак. Смотрим приведенную ссылку. Минусы схемы: 1) хрен знает, где достать это реле с двумя группами. Ставить два реле - неинтересно. 2) система слишком умная и глупая одновременно [:;)] . Всегда принудительно включает ближний свет и габариты при заведенном двигателе. Нафиг надо. Моя схема такова: берем от лампы контроля заряды АКБ питание одной релюхи. Вторую - как на схеме. НО! вторым контактом кидаем не на массу, а на "+" от габаритов. Смысл - при включении габаритов кнопкой, отрубается наш "автомат". 12в, через обе релюшки подаем на противотуманки вперед и назад. В колодке, которая уходит на задние фонари меняем местами провода, которые идут на задние ПТФ и габариты. Смысл в том, чтобы наша схема минимально нагружала генератор, но при этом достаточно эффективно обозначала габариты автомобиля. Как вариант можно в задних фонарях поменять лампочку в ПТФ с 20 на 5Вт. Я бы сделал и то и то. [:)] В итоге что имеем: При заведенном двигателе КОГДА ЕСТЬ ЗАРЯДКА и при ВЫКЛЮЧЕННЫХ штатных системах освещения горят ПТФ спереди (как вариант - поставить передние фары от ВАЗ 21013, а вместо родной 2Вт лампочки поставить галогенку на 20Вт, или как описано в ФАКе), сзади горят габариты (бывшие ПТФ). При попытке включить габариты (а также, соответственно, ближний/дальний) автоматика вырубается (т.к. на реле подается "+" с обеих сторон). При включении ПТФ имеем ПТФ. [:D] При стоянке в малоосвещенных местах, где требуется только габаритный свет при отсутствии зарядки (стоянка?) имеем минимальный разряд АКБ. Минус только один: меньшая интенсивность свечения задних ПТФ. Однако, учитывая, что их вообще не было на 2121 - минус сомнительный, тем более, что всегда можно вручную включить и ПТФ и габариты. Ну и зуммер между концевиком двери и габаритами не забываем, как защита от дураков. ВСЕ! Если вопросы остались или требуется схема, то нарисую статью в ФАК, обращайтесь! Считаю тему закрытой.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Yaro
через обе релюшки подаем на противотуманки вперед и назад. В колодке, которая уходит на задние фонари меняем местами провода, которые идут на задние ПТФ и габариты
Ага у меня машина на гарантии и мне её сразу с гарантии снимут с твоими "художествами", да и тех осмотр можно не пройти какой нить ГАИшник прикопается... Так что схема далека от совершенства...
Единственно что хорошо так это отключение автомата -это полезно я считаю...
Требования на влючение видимо будут жёсткими включать однозначно свет и баста! Так вот я считаю нужно его вкючать в любом случае т.е. применить обыкновенное реле времени на 5-10 сек(повернул ключик и через 5 сек кАААк включиться...) и естественно выключатель этого реле для аварийных случаев вот и всё....
Тему считаю закрытой [:hello]
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Вездеход

1) у тебя магнитола/сигналка стоИт? Ставил сам? Уже с гарантии сняли (а нафига гарантия на электрику?)
2) вмешательства все обратимые. В случае необходимости обращения по гарантии меняем все взад и едем претензии предъявлять. [:)]
3) Техосмотр пройдешь. Нет оснований докапываться, т.к. нет нарушений по которым запрещено эксплуатировать ТС. Да и вообще нарушений нет. Если ГАИшник принципиальный, то демонстративно выдергиваем одну из релюшек (кенгурятники-то откручиваем, да? [:P] ) и все работает штатно.

Реле времени найти еще надо, а сколько оно стОит? К тому же цель (у меня была, по крайней мере) снизить нагрузку на гену/аккум, как следствие, меньший расход бензина. И никаких выключателей не требуется, не надо думать о том, есть зарядка или нету. А из-за реле времени тебя не снимут с гарантии? [:hello]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Yaro
Ты не путай штатные устройства для которых в авто предусмотрены места для установки, это магнитола и две колонки....и твои художества типа поменять местами провода и новые фары передние.
А потом и получается у одного со стопарями и птфы загораются потому как делают из машины что кому в голову взбредёт...
И откуда такие заявления что тех осмотор так пройдёшь ? Тут блин из-за того что лампочка не горит заворачивают а тут горят не те ...вообще выпинают...
А зачем уменьшать нагрузку на гену если это штатные фары ?
Конечно за реле тоже снимут с гарантии оно не разрешено, но во всяком случае ни чего переделывать в фарах не надо...
Себе я ни чего не собираюсь переделывать(во всяком случае пока гарантия) мне не влом включить пальцем кнопку....
[:hello]
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Места-то предусмотрены, только у нас уже штатно в автомобилях аудиоподготовка есть? [:shock] Врезаться-то в проводку по-любому придется. Горящие ПТФ одновременно со стопарями - явное нарушение ибо слепят. Я предлагал заменить лампочку 20Вт на 5, помнишь? 5Вт не будет слепить. В случае вопросов на ГТО, ПТФ у меня в машине НЕТУ, т.к. допоборудование, т.е. не обязательное. Негорящие лампочки штатного оборудования - неисправность, негорящие лампочки допоборудования - нет, т.к. не обязательно.
Вездеход:
А зачем уменьшать нагрузку на гену если это штатные фары ?
Не понял? Если ты про "зачем уменьшать нагрузку" - для уменьшения расхода топлива и исключения разрядки аккума при езде по пробкам. У меня стоИт цифровой вольтметр, так вот, на ХХ при включенных фарах, музыке, дворниках, стопарях и печке напряжение в сети порядка 11.6 вольт. А все это обычно работает зимой в пробках.
Вездеход:
Себе я ни чего не собираюсь переделывать(во всяком случае пока гарантия) мне не влом включить пальцем кнопку....
Это уже другой вопрос. [:)]

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Кстати, новые передние фары - копеечные, вполне себе встают на штатные места и отвечают замечательно всем ГОСТам. [:;)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Yaro
Врезаться-то в проводку по-любому придется.
Почему врезаться то? Видно что всё вот так и делаешь по старинке врезЫваешься...в блоке продохранителей для магнитолы есть специальный свободный предохранитель...

При тех потребителях что ты сказал у меня напряжение падает до 13,5В, может у тебя что-то с геной(правда незнаю как ты музыку слушаешь может ты хочешь чтоб её слушал весь квартал где ты стоишь в пробке...). По поводу расхода бензы ,то мне тут Алер высказал что на общем мощносном фоне потребления бензы, 100ватт не играет ни какой рояли...(правда я с ним не согласен [:)] )
Кстати, новые передние фары - копеечные, вполне себе встают на штатные места и отвечают замечательно всем ГОСТам
Ну понятно к Ниве от копейки да их разных машин много чаво подходит.....но завод почему-то не поставил эти фары странно неправда ли?
Ну ладно слысла не вижу дальше разводы разводить я думаю что каждый останется при своём мнении..я просто высказал замечания по поводу твоего предложения , что оно тоже далеко от совершенства...
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света