Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
705 сообщений на предыдущих страницах

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 927
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

21.01.2013, 23:20
Недавно модернизировал схему, представленную ранее мной на с.41.
В новой схеме введено замедление на отключение света при несанкционированной остановке двигателя, например, при неудачном запуске или неправильном срабатывании сцепления. При выключении зажигания свет, как и прежде, отключается немедленно.
Автоматическое включение света (new).JPG
Автоматическое включение света (new).JPG

дмитрий к

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 6
Откуда: мурманск
Возраст: 45
Авто: ваз 21310 1998

02.02.2013, 21:25
Всех приветствую!
Когда то на Фольксвагене американской сборки подсмотрел идею решения данной задачи, заключается в следующем: опускаем ручник - загараются фары.
Реализовал у себя на кроке с помощью двух стандартных релюх, куска провода и нескольких обжжимных клемм для колодок.
штатное управление фарами сохраняется в полном объёме
зажигание выключено - фары не горят
машина на ручнике - фары негорят
включили зажигание и опустили ручник - загорелись ТЛЬКО фары (ближний свет, дальний только моргает)
включили свет со штатной кнопки - перешли на нормальную работу
Тому кто боится за ручник в морозы могу сказать что достаточно одного щелчка пока ни разу не примерзал (где живу видно).
Ну вот както так.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11747
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

02.02.2013, 22:29
дмитрий к:
мурманск
В мурманске 3 месяца холодно, а в остальные 9 оооооочень холодно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 552
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 43
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

18.02.2013, 10:43
На патриотовском форуме вот такую релюшку поставить советуют вместо реле ближнего света http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html
Реле контроля напряжения 362.3787




Режимы работы

1 Автоматический режим

Автоматическое включение реле происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвкл» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с, выключение - после остановки двигателя при падении напряжения бортовой сети до значения «Uвыкл» и удержании его не выше этого уровня в течение 3с.

2 Ручной режим

Переход реле в режим ручного включения/выключения (при уже работающем автоматическом режиме) осуществляется переключением тумблера S.

Возврат в автоматический режим (п.1) осуществляется при снижении напряжения до значения «Uвкл» и удержании его не выше этого уровня в течение 3с при выключенном тумблере S.

Lomonosov

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 40 / 3623
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 40 ткм

19.02.2013, 14:12
Wolf68
Это реле выпускается в трех модификациях:
362.3787 13,3В/12,8В
362.3787-01 12/11,5В
362.3787-02 12,5/12В
Я пробовал последнее, не понравилось, не советую.
У этого реле помимо напряжения срабатывания, есть напряжение выключения. Например даже на шниве на ХХ при включенном обогреве, печке напряжение падало ниже 12В (на контактах реле) и оно отрубало ближний свет. Но после отрубания БС напряжение поднималось и БС включался, вот так оно на светофоре у меня и мигало 5 секунд через 3 [:)]

Вот если бы у них порог отключения был порядка 4-6В, цены ем не было)))

Но если хочется поэкспериментировать, то прежде чем его ставить советую не полениться и проверить напряжение на клеммах реле БС при всех режимах движения.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 827
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 44
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на ДПКВ - не поменяю ни на что и никогда

19.02.2013, 17:41
Lomonosov:
Это реле выпускается в трех модификациях:

362.3787 13,3В/12,8В

362.3787-01 12/11,5В

362.3787-02 12,5/12В

Я пробовал последнее, не понравилось, не советую.
У этого реле помимо напряжения срабатывания, есть напряжение выключения.
Ты не по назначению хотел использовать эту релюшку.
У меня уже год наверное стоит реле автоматического включения света 719.3777-01 правда не на БС, а на противотуманках + через диоды запитаны габариты от него.
Алгоритм его работы:
Включение света происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. Выключение света происходит сразу после выключения зажигания. Реле обеспечивает включение фар ближнего света и габаритных огней непосредственно после запуска двигателя, что позволяет облегчить пуск двигателя, уменьшить нагрузку на аккумулятор (особенно в холодное время) и увеличить срок службы ламп. При этом водитель всегда может отключить автоматический режим простым «перещелкиванием» штатного переключателя света.
Единственное, что я не знаю, как оно поведёт себя при переключении с ближнего на дальний свет, если установлено вместо реле БС - наверное включится ручной режим, но так как
Применяется реле на автомобилях ВАЗ 2104-2115, 2121, АЗЛК 2141, ГАЗ, УАЗ, иномарках и других, в которых обмотка реле ближнего света постоянно подключена к «массе».
наверное в алгоритм заложены особенности электрики этих машин.
20.02.2013, 0:40
Lomonosov:
Вот если бы у них порог отключения был порядка 4-6В, цены ем не было)))
то есть фары погасли бы только тогда, когда аккумулятор до этого напряжения разрядится.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
bayanist:
я не знаю, как оно поведёт себя при переключении с ближнего на дальний свет
отвечаю сам себе - никак не поведет, дальний свет ведь включится только при нажатой кнопке, то есть реле уже будет в ручном режиме управления.

Lomonosov

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 40 / 3623
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 40 ткм

20.02.2013, 9:20
bayanist
Так о том и речь.
Ты использовал правильное реле - 719.3777-01. Оно чуть дороже реле напряжения. А Wolf68 предлагает использовать именно реле напряжения для автоматического включения БС. Вот я и предупредил последующих экспериментаторов, что это не самая лучшая идея и в дальнейшем могут быть проблемы.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 827
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 44
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на ДПКВ - не поменяю ни на что и никогда

20.02.2013, 22:35
Lomonosov:
правильное реле - 719.3777-01. Оно чуть дороже реле напряжения.
На самом деле оно дороже на 48 рублей за счет комплектации - там ещё провода, диоды, предохранители, хулиганы в комплекте, а цена реле скорее всего такая же заложена.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4069 / 22802
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

03.07.2013, 1:44
Какого черта превратили тему об автоматическом включении света в тему о ДХО??? Впредь буду сносить все, что не относится к теме. Про ДХО есть своя тема [:X]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 12 / 1840
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 213100М 2011г Е-газ

02.10.2013, 21:45
Установил родственнику на классику Систему Автоматического Управления светом фар САУ-12 на двух стандартных реле (комплект производства "Автоэлектроника"г Тверь).
Она позволяет управлять на выбор: ПТФ, БС, ДХО. Общее питание через предохранитель от "+" АКБ, включение от возбуждения генератора и автоматическое выключение от габаритов (для ПТФ,ДХО) и от ДС (для БС). По- моему, идея неплоха. но практически на инжекторной машине нужно дополнительно в исходной схеме установить отсекающий диод (типа Д-226Б), иначе при выключении зажигания инжекторный двигатель не глохнет из-за помех на зажигании...
сау-12.jpg
сау-12.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)

Propretor

Рег.: 21.10.2012
Сообщений: 90
Откуда: Зеленодольск, Татарстан
Возраст: 46
Авто: 21213, 2001г.

10.07.2014, 22:39
Может кто-то поделиться методикой установки Реле автоматического включения света 719.3777-01 на Ниву?
Желательно с фотками.
26.08.2014, 13:23
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Дошли руки и у меня до установка евросвета с помощью 719.3777-01.
Поскольку ни кто не поделился хитростями установки, пришлось разбираться во всем самому. Дабы не быть вредным, особенности своей установки на 21213 -ую озвучу в ветке, может кому поможет в дальнейшем.
Скажу сразу - реле не имеет держателя, потому пришлось реле втыкать в разъем, который пластиковыми стяжками прикрепил к тросику, что был рядом.
Заменяется реле ближнего света - то самое, что правее всего из 4-х, до которого труднее всего добраться и невозможно открутить, не сняв центральную пластиковую панель.
В начале хотел оставить реле на месте, но поскольку у меня сгнили контакты реле клаксона под капотом (держателем запаски), пришлось все же его снимать.
Управляющий провод реле очень короткий, естественно его пришлось наращивать, чтобы он дотянулся до блока предохранителей.
Блок предохранителей был старого образца, было решено поменять его также, тем более что была еще на тот момент мысль использовать стандартный флажковый Г-образный наконечник.
Блок предохранителей был заменен на Волговский 3110, который на 13 предохранителей. Установлен блок предохранителей на те же кронштейны, только повернутые на 180 градусов. Перемычки были сделаны пайкой с помощью медной пластины. Контакты паялись очень плохо, даже с кислотой, раза 3-4 приходилось мазать контакт кислотой. 13-ый предохранитель остался незадействованным пока. В последствии подключу на него противотуманки с выключателем.
Монтаж делал как на рисунке:

Разница только в том, что перемычки были впаяны кроме как между 5-6, 7-8, 9-10 и 12-13 также и между 3-4.
А вот дальше стало интересно. Предохранитель на 5А с держателем, что шел с реле, был достаточно большой и массивный. Блок предохранителей встал так, что предохранители смотрят вниз. То есть сила тяжести всегда пытается их вытащить. Тряска ситуацию усугубляет. И если для легкого предохранителя это еще не так страшно, то вот подключать родную хреновину от реле таким образом не захотел - провод также создавал постоянно действующую силу во время тряски. Отрезал.
Поскольку вместо 8А были установлены 10А предохранители, а вместо 16-и - 20-и амперные, отрезал родной наконечник с предохранителем и решил подключиться ко второму предохранителю с помощью обычной мамки. Именно на нем после зажигания появляется напряжение, а после старта двигателя более 13,3в - нормальное пороговое для срабатывания реле. Но ко второму подключится не было возможности - оба контакта на блоке предохранителей были заняты. Пришлось использовать свободный контакт с первого предохранителя. Надеюсь это также корректно и с теоретической точки зрения, потому как практически там ситуация аналогичная по подаче напряжения.
Теперь подключение габаритов и номерного знака. Для этого использовал только 2 джиода из 3-х комплектных. Родные врезные контакты послал лесом - потому как это издевательство над проводом. Долго ли будет служить контакт и сам провод после такого издевательства - вопрос, на который мне не хотелось бы отвечать.
Делается все намного проще - на диоды припаиваются стандартные мамки и диоды вставляются в свободные контакты между предохранителями 5-7 и 6-8.
Единственное замечание по поводу работы реле - переключателем ближнего света "родной режим" сделать не получается. При включении ближнего света переключателем с приборной панели, после того, как свет уже автоматически включился, ближний свет выключается.
Что это - "бага" или "фича"? Может быть кто-то поделится поведением своего реле 719.3777-01?
А так просто песня - пересел с иномарки и опять живешь спокойно, не заботясь о том включил, а главное - не забыл ли выключить свет. Днем это запросто...
28.08.2014, 13:30
salex:
Для того, чтобы подключались еще и габариты соединяем через диод (входит в комплект) 6 и 7 предохранители(см. фото).
Это не верно - нужно 2 соединения - 5 и 7 через диод и 6 и 8 также.
К тому же припаиваться нужно ПОСЛЕ предохранителя, а не до него. А вдруг реле навернется? Проводка будет предохранителем. А вот то, что подпаялись ко второму предохранителю верно, я подключился к первому, там контакт был свободным, а это, наверное, не совсем верно.

Умные не ищут одиночества, они избегают суеты, создаваемой дураками. Артур Шопенгауер.

Alex1401

Рег.: 26.09.2014
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 36
Авто: Ваз, 21213, 1995, электриквинч 12000 LBS

28.09.2014, 4:36
я не все просмотрел но у меня как-то была идеяя сделать включение следующим образом: от датчика давления масла подключить обычное реле, контакты которого включают свет. Раньше думал от лампочки гинератора реле включить, но отказался, бывает что гинераторная лампочка не горит, а датчик давления горит и если поставить двухстороннюю сигналку с автозапуском могут быть проблемы

Чем дальше в лес, тем толще партизаны
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света