Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
240 сообщений на предыдущих страницах
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

...повороте на стартер (лампы гасли)...
Да ну при повороте на стартер они и так погаснут :)))))
А принудительный включатель/выключатель бл. света должен быть полюбому.
В букваре помоему даже написано... зимой прежде чем заводить автомобиль, нужно прогреть электролит в аккумуляторе включив фары...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ,21214&2003

[:P] вот думаю, что включатель автоматический фигня...

да в принципе можно запитать контакт «56» (выключатель наружнего освещения) дополнительным «+» запитать (например, от «+» стеклоочистителя), который включается при включении зажигания…
1. автоматом ближний включается при включении зажигания
2. можно ближний включить (ручной вариант) при выключенном зажигании…

давайте думать об автоматическом выключателе ближнего света и габаритов при выключении зажигания, а то АКБ садится…

С уважением, Антон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Steelet:
[:P] вот думаю, что включатель автоматический фигня...

да в принципе можно запитать контакт «56» (выключатель наружнего освещения) дополнительным «+» запитать (например, от «+» стеклоочистителя), который включается при включении зажигания…
1. автоматом ближний включается при включении зажигания
2. можно ближний включить (ручной вариант) при выключенном зажигании…

давайте думать об автоматическом выключателе ближнего света и габаритов при выключении зажигания, а то АКБ садится…
А зачем где-то искать "дополнительный "+", когда он на контакте "Х" того же переключателя?!


Но это уже было: это - не "автоматом", а "принудительно" и независимо от работы мотора, чего бы очень не хотелось.
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ,21214&2003

на счет дополнительного "+" - согласен, что можно его и с "Х" запитать.
Prinker:
Но это уже было: это - не "автоматом", а "принудительно" и независимо от работы мотора, чего бы очень не хотелось.
А что? часто ездим с включенным зажиганием без запуска двигателя???? [:rotate]

а если мудрить, то получается ЛИШНЯЯ схема, которая если накроется на трассе - рискуем ночью вообще без света остаться!

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЯМОЕ, КАК ЛОМ :-) тогда и ломаться то нечему.

Ну, это лично мое мнение....

С уважением, Антон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Steelet:
давайте думать об автоматическом выключателе ближнего света и габаритов при выключении зажигания, а то АКБ садится
Габариты пусть остаются, а выключение фар сделать чрезвычайно просто. Достаточно снять колодку с замка зажигания, сдернуть с двух клемм два синих провода, скрутить их вместе и посадить на одну из этих двух клемму. Не помню её обозначения. Впрочем это лего на месте определить. Всё. Фары будут выключаться при выключении зажигания. Габариты останутся - это необходимо из соображений безопасности.
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ,21214&2003

[:)] оказывается све просто и легко [:)]

С уважением, Антон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DVG:
Steelet:
давайте думать об автоматическом выключателе ближнего света и габаритов при выключении зажигания, а то АКБ садится
Габариты пусть остаются, а выключение фар сделать чрезвычайно просто. Достаточно снять колодку с замка зажигания, сдернуть с двух клемм два синих провода, скрутить их вместе и посадить на одну из этих двух клемму. Не помню её обозначения. Впрочем это лего на месте определить. Всё. Фары будут выключаться при выключении зажигания. Габариты останутся - это необходимо из соображений безопасности.
На переключателе света закоротить Х и 56. И всё. Можно добавить выключатель этого "принуждения", которым в ненужный момент можно отключить БС.
А можно НИЧЕГО не трогать и не менять. Из "соображений безопасности". Если голова не работает.
Steelet:
...а если мудрить, то получается ЛИШНЯЯ схема, которая если накроется на трассе - рискуем ночью вообще без света остаться!

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЯМОЕ, КАК ЛОМ :-) тогда и ломаться то нечему.
"Прямое, как лом" - уже было (телега, лошадь, все наши "раньшие" машины...), теперь хочется как по-лучше! Наверное поэтому все чаще народ покупает не наши "прямые, как лом", машины, а иномарки, напичканные электроникой!

Насчет надежности: при выходе переключателя света - можно его (переключатель) вынуть и закоротить контакты на его колодке: 30 и 58 - включим габарит, 30 и 56 - включим БС. Включить (закоротить) можно "простым, как лом" РЖАВЫМ гвоздем, коих немеряно валяется на дорогах нашей необъятной Родины...
Страшнее, если на трассе кончится бензин или попадется "перебегающий дорогу столб" - "рискуем ночью вообще без НИЧЕГО остаться!"
И еще. Постоянная боязнь чего-либо (страхи) - это паранойя...

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Steelet:
[:)] оказывается све просто и легко [:)]
Всё гениальное - просто, но не все простое - гениально!
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ,21214&2003

Prinker:
"Прямое, как лом" - уже было (телега, лошадь, все наши "раньшие" машины...), теперь хочется как по-лучше! Наверное, поэтому все чаще народ покупает не наши "прямые, как лом", машины, а иномарки, напичканные электроникой!
Уважаемый, мне кажется, давно уже было решено, что автомобиль НИВА, является автомобилем совершенно другого класса, чем "иномарки, напичканные электроникой".
Из НИВЫ ни когда Лендкрузёр не получится, даже если мы понаставим кучу электроники и бортовой компьютер.

Автомобиль, разработанный 30 лет назад, не соответствует современному восприятию комфорта и безопасности (давайте тогда уж тогда лучше думать, как подушку безопасности в руль упрятать).
Однако мне нравится то, что я могу на трассе произвести ремонт, имея в своем распоряжении минимальный набор инструментов, без необходимости тащить своего Бегемота в сервис, что ни когда не сможет сделать владелец "иномарки, напичканные электроникой".

Возможно, мое мнение выработалось тем, что я в свое время очень много времени проводил с отечественной техникой и ЛЮБЛЮ делать все сам. Специальность у меня помимо гражданской "менеджер по информационному обеспечению управления", есть еще одна "Инженер по ремонту и эксплуатации многоцелевой военной колесной техники".

Вопрос об автоматическом включении БС у меня, как-то не остро стоит, кнопочку нажать не забываю. Ну, уж извините, если есть люди, которые забывают о том, что у них зажигание включено https://www.niva4x4.ru/p/_rLnEfQ0SuKzuqqXt7yz4g , то уж столько защит от дурака не придумаешь...
Prinker:
Страшнее, если на трассе кончится бензин или попадется "перебегающий дорогу столб" - "рискуем ночью вообще без НИЧЕГО остаться!"
И еще. Постоянная боязнь чего-либо (страхи) - это паранойя...
Ну, на счет кончившегося бензина - давайте к лампочке аварийного остатка пьезо-зуммер припаяем, будет звенеть при остатке в баке 4-5 литров. (тока будет много недовольных, что из-за музыки в салоне, его не слышно)
Про столб, так это вопрос не к автомобилю, а все же к водителю.
Кстати к паранойе не относится обоснованное желание человека лишний раз не рисковать (если же человек желает лишний раз испытать острые ощущения, он может спокойно это сделать, поэкспериментировав с составом тормозной жидкости - попытаться "довести его до ума", ведь тормоза придумал трус.)

Кстати, если Вы прочтете сообщения от Пн Сен 18, 2006 17:05, там уже описана схема подключения БС с помощью контактов Х и 56, которое вы так любезно повторили в своем сообщении (рад, что наши мнения в этом вопросе совпали).

Однако некоторым нужно не просто закоротить контакты, а сделать так, что бы БС включался только при включенном двигателе. Исходя из этого, придется паять лишнюю схему, а уж согласитесь, что это достаточно сильная переделка. А ведь найдутся "умельцы", которые навесят этот девайс на ЭБУ инжектора или на катушку на карбюре... и как это все будет работать не известно.

Я, например, таких эксперементов позволить себе не могу... не хочу чувствовать весь "комфорт" ночного выяснения причины не работающей электрики, ведь нет ни чего проще чем спалить ЭБУ на инжекторе [:)]
Да, и, наверное, я человек ленивый и мне проще нажать кнопку включения внешнего освещения. Лучше в эти выходные пойду, раздатку центрировать, думаю для моей Нивки это полезнее будет [:)] и еще хочу подогрев сидений поставить (женушка требует теплого сиденья утром [:)] )...

С уважением, Антон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Steelet:
Prinker:
"Прямое, как лом" - уже было (телега, лошадь, все наши "раньшие" машины...), теперь хочется как по-лучше! Наверное, поэтому все чаще народ покупает не наши "прямые, как лом", машины, а иномарки, напичканные электроникой!
Уважаемый, мне кажется, давно уже было решено, что автомобиль НИВА, является автомобилем совершенно другого класса, чем "иномарки, напичканные электроникой".
Из НИВЫ ни когда Лендкрузёр не получится, даже если мы понаставим кучу электроники и бортовой компьютер.
Было это уже! "Мы академиев не канчали!... Нам бы лапти..." Лендкрузёр не получится, но получится Нива с БК и с элементами комфорта.
Steelet:
Автомобиль, разработанный 30 лет назад, не соответствует современному восприятию комфорта и безопасности (давайте тогда уж тогда лучше думать, как подушку безопасности в руль упрятать).
А Вы не пробовали мух от котлет отделять? Давайте говорить в теме СВЕТА про свет, а в теме ПОДУШЕК - про подушки. А не наоборот.
Steelet:
Однако мне нравится то, что я могу на трассе произвести ремонт, имея в своем распоряжении минимальный набор инструментов, без необходимости тащить своего Бегемота в сервис, что ни когда не сможет сделать владелец "иномарки, напичканные электроникой".
Возможно, мое мнение выработалось тем, что я в свое время очень много времени проводил с отечественной техникой и ЛЮБЛЮ делать все сам. Специальность у меня помимо гражданской "менеджер по информационному обеспечению управления", есть еще одна "Инженер по ремонту и эксплуатации многоцелевой военной колесной техники".
Ремонт надо своевременно проводить в нормальных условиях, тем более, ремонт электроники. Время, когда Вы (мы) ляпали и ремонтировали технику абы как и гордились ее простотой, надеюсь, проходит. Знаю я эту нашу "многоцелевую военную колесную технику"! Не надо переводить военные, т.е. с девизом "война - все спишет!", подходы - к нормальной гражданской технике!
Steelet:
Вопрос об автоматическом включении БС у меня, как-то не остро стоит, кнопочку нажать не забываю. Ну, уж извините, если есть люди, которые забывают о том, что у них зажигание включено https://www.niva4x4.ru/p/_rLnEfQ0SuKzuqqXt7yz4g , то уж столько защит от дурака не придумаешь...
Если эта тема, простите, не для Вас, то что Вы в ней делаете??? Дураков выискиваете?! Чтож, и я тоже несколько раз забывал ключ в замке зажигания! И что?! Сразу же стал дураком! [:P]
Steelet:
Prinker:
Страшнее, если на трассе кончится бензин или попадется "перебегающий дорогу столб" - "рискуем ночью вообще без НИЧЕГО остаться!"
И еще. Постоянная боязнь чего-либо (страхи) - это паранойя...
Ну, на счет кончившегося бензина - давайте к лампочке аварийного остатка пьезо-зуммер припаяем, будет звенеть при остатке в баке 4-5 литров. (тока будет много недовольных, что из-за музыки в салоне, его не слышно)
Про столб, так это вопрос не к автомобилю, а все же к водителю.
Кстати к паранойе не относится обоснованное желание человека лишний раз не рисковать (если же человек желает лишний раз испытать острые ощущения, он может спокойно это сделать, поэкспериментировав с составом тормозной жидкости - попытаться "довести его до ума", ведь тормоза придумал трус.)

Кстати, если Вы прочтете сообщения от Пн Сен 18, 2006 17:05, там уже описана схема подключения БС с помощью контактов Х и 56, которое вы так любезно повторили в своем сообщении (рад, что наши мнения в этом вопросе совпали).
Я рад, что Вы первый изобрели то, что тысячу раз уже предлагалось! Даже не хочу искать ссылки (нужно будет - найду!). И так же тысячу раз отвергалось, как мера совершенно пустая и недостаточная!
Steelet:
Однако некоторым нужно не просто закоротить контакты, а сделать так, что бы БС включался только при включенном двигателе. Исходя из этого, придется паять лишнюю схему, а уж согласитесь, что это достаточно сильная переделка. А ведь найдутся "умельцы", которые навесят этот девайс на ЭБУ инжектора или на катушку на карбюре... и как это все будет работать не известно.

Я, например, таких эксперементов позволить себе не могу... не хочу чувствовать весь "комфорт" ночного выяснения причины не работающей электрики, ведь нет ни чего проще чем спалить ЭБУ на инжекторе [:)]
Ваша громкая военная специальность Вам мешает признаться, что Вы совершенно не знаете КАК сделать то, о чем, собссно, тема! (Я Вас очень хорошо понимаю, т.к. часто встречаюсь с военными людьми - они всерьез считают, что гражданские не могут быть умнее военных по определению, т.к. военные ЗАПУСКАЮТ ракеты, а гражданские их всего-лишь ДЕЛАЮТ!... У меня родственник - военный связист: бесполезно с ним спорить по вопросам электроники! Он ЛУЧШЕ знает КАКОЙ БЛОК в его военной радиостанции в случае чего надо поменять! А я-то этого не знаю! И всё тут!)
Только военный человек (по специальности ли, или по состоянию души) может связать ближний свет с инжектором! И тут же напугаться, представив себе этот "симбиоз"!!! Представляю, как Вы пугаетесь, подумав о смешении тормозной жидкости, ЭБУ, катушки и раздатки! [:shock]
Steelet:
Да, и, наверное, я человек ленивый и мне проще нажать кнопку включения внешнего освещения. Лучше в эти выходные пойду, раздатку центрировать, думаю для моей Нивки это полезнее будет [:)] и еще хочу подогрев сидений поставить (женушка требует теплого сиденья утром [:)] )...
Действительно! А еще лучше, чтоб где-нить в лесу не поджариться на подогреве и не разлетелась раздатка - поручите сделать это специалистам! Думаю для Вашей Нивки это полезнее будет [:)]
mishany

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 127
Откуда: Питер.Ладожская
Возраст: 46
Авто: 21214

на самом деле всё просто! обычное реле и куку.Один провод подцепляеш к генератору другой на масу и соотведственно второй парой втовляеш между теми провадаьи которые свет с габаритами питают. В итоге:движок завёл как заядка пошла так и глаза зажглись. Ну а для тех кто ломатся любит на дороге параллельно реле выкл. можно поставить!

Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

mishany
На самом деле не совсем так. На гене всегда есть напруга. Если ты про контакт, что на лампочку, то там не совсем так, как ты горворишь, см по теме, я уже предлагал подобную схему.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
mishany

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 127
Откуда: Питер.Ладожская
Возраст: 46
Авто: 21214

Yaro:
mishany
На самом деле не совсем так. На гене всегда есть напруга. Если ты про контакт, что на лампочку, то там не совсем так, как ты горворишь, см по теме, я уже предлагал подобную схему.
Всё нормально работает Напруга то есть только не хватает её что б реле переключить у меня так сигналка подключена с запуском двишка с пульта единственое провода тонковаты поставил греются "что то" [:search]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Раньше я пользовался схемой на одном обычном автомобильном жигулёвском реле (автор - Олег Петрович Желнов).
Рисунка не ждите, я не художник.

контакт 85 - провод на контакт 30 этого же реле

контакт 30 - один провод на +12 с замка зажигания (при включенном зажигании) через предохранитель 20А

контакт 87 - один провод напрямую на провод на рулевой колонке, где появляется +12 при ближнем и дальнем свете остальные провода с диодами на цепи габаритов, подсветки панели приборов и заднего номерного знака

контакт 86 - один провод через диод на датчик давления масла
- один провод через диод на ручной тормоз
- один провод через предохранитель на корпус автомобиля (предохранитель-перемычку не вставлять)

Работает так:
- при выключенном зажигании на провод запитки света ничего не подаётся
- при включении зажигания на обмотке реле с одной стороны +12IGN, с другой стороны "минус" от датчика давления масла, реле срабатывает и размыкает цепь запитки света
- при запуске двигателя "минус" от датчика давления масла пропадает, реле возвращается в нормальное положение, свет запитан. Причём гореть будет ближний или дальний в зависимости от положения переключателя на рулевой колонке. Родной включатель габаритов трогать не нужно, да и сам он в этом случае не нужен
- при прогреве двигателя достаточно даже слегка приподнять ручник, чтобы выключить автомат
- при движении с неисправным генератором или при ненадобности использования автомата в колодку предохранителя на контакте 86 вставить предохранитель любого номинала или перемычку. Реле срабатывает и размыкает цепь запитки света.

Но в последнее время я отдаю предпочтение таймеру Т7 фирмы "Мегуна": http://bobruiskcity.com/shop/auto_zapchast/timer/meguna_43.html
Почти те же функции, плюс увеличение ресурса работы ламп.
О, боже!
Не заглядывал сюда более полугода, думал уже давно все решено-сделано, а тут до сих пор лапшу друг другу вешают, выясняют кто умней. Теоретики, блин.
Без обид - что, нечем заняться?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Biggpike
Да сюда полгода уже мало кто заглядывал.
Каждый ИМХО уже для себя все решил. Я лино пришел к выводу что вручную удобнее.

С уважением, SVA
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света