Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

сейчас очень много авто гонят из канады там у них свет днем обязателен так вот на многох марках для этого используют специальный контролерр освешения который определяет что надо включить свет по повышению напряжения и делает он это своеобразно фары горят вполнакала так лампы включаются последовательно многие обрашаются для отключения этой системы я сам за свет днем и поэтому спрашиваю почему это хотят сделать так вот вразумительно ответа я еще ни разу неполучил [:(]

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
сейчас очень много авто гонят из канады там у них свет днем обязателен так вот на многох марках для этого используют специальный контролерр освешения который определяет что надо включить свет по повышению напряжения и делает он это своеобразно фары горят вполнакала так лампы включаются последовательно многие обрашаются для отключения этой системы я сам за свет днем и поэтому спрашиваю почему это хотят сделать так вот вразумительно ответа я еще ни разу неполучил [:(]
Видимо хотел спросить как это сделать...
Вроде я ответил как я бы сделал.(светодиодами).
А вот при помощи фар эт конечно сложно, во первых комутация получается дополнительная ну и провода, на всём этом естественно падает напруга. Что плохо влияет на штатный свет.

[:hello]
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Может быть от выключателя зажигания запитать (прямо или через реле) дополнительные лампы в фарах - те самые, которые как габариты тут делают. И мощность небольшая, и если что - типа ближний свет... Правда, придется фары менять или дорабатывать.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

на импортных сигнализациях есть не используемые на отеч. машинах каналы управления (у меня томагавк 7000) для управления эл.стеклоподъемниками, предварительный прогрев (для карбюратора не подходит) и тд, самое веселое, что они програмируется на включение-выключение как при работаещем двигателе так и при заглушенном.
на Украине это пока не актуально, заморачиваться не буду, а вам повод для размышлений!

С ув.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

включение-выключение как при работаещем двигателе так и при заглушенном.
Для них работающий двигатель это е включенное зажигание.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

шо вы все мучаетесь-давно уже есть простенькая схемка:
http://tuningu.net/tuning/interer5.shtml
CRAZYNIVER

Рег.: 06.10.2005
Сообщений: 55
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: 2121, 1985, 1.8

Правильно для инж и карба схемы будут разные, давлене масла у всех по разному(большая погрешность напряжения), можно попытаться сделать цифровую прибамбасину, работать будет как надо, но дорого это, т.к. надо писать прогу. Моя контора занимается электроникой в понедельник спрошу проэту фигню, потом напишу.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Про езду с ближним светом спор идёт ,аж на 10 страниц:
http://www.fireplace.ru/index.ph…5da3a9d6149&showtopic=84170&st=0
Не осилил.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подойдём с точки зрения электрики. Получается так гена даёт 350 ватт . А лампочки забирают по 110ватт плюс посветка все 150 вт или даже больше. Получается гена всегда нагружен на половину(а то и больше) , что в сущности не хорошо . Выход -применение лампочек меньшей мощностью, или вообще светодиодов.
Где-то читал, что для этой затеи потребуется до 0,5 л бензина на сотню.
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

Совет про то, как не оставить фары включеными (научить себя заученным движением включать ближний всегда и везде я смог - привычка от длительной езды на мощной иномарке). В Опелях (есть и в других иномарках) реализована изумительная по своей простоте вещь. Если после выключения двигателя (ну или при включенном зажигании) забыть выключить наружный свет (габариты, ближний, дальний, противотуманки), то при открытии любой из передних дверей раздается противный и очень назойливый звук зуммера (не забывал после этого ни разу выключать). А что до реализации принудительного включения при запуске двигателя, то я против, ведь бывает, что стоишь с заведенным мотором, а фары при этом не нужны - чего зря аккум и гену терзать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maximuk:
Совет про то, как не оставить фары включеными (научить себя заученным движением включать ближний всегда и везде я смог - привычка от длительной езды на мощной иномарке). В Опелях (есть и в других иномарках) реализована изумительная по своей простоте вещь. Если после выключения двигателя (ну или при включенном зажигании) забыть выключить наружный свет (габариты, ближний, дальний, противотуманки), то при открытии любой из передних дверей раздается противный и очень назойливый звук зуммера (не забывал после этого ни разу выключать). А что до реализации принудительного включения при запуске двигателя, то я против, ведь бывает, что стоишь с заведенным мотором, а фары при этом не нужны - чего зря аккум и гену терзать.
Подскажите, сколько максимум ампер может течь через провод, который от аккумулятора на все (кроме стартера ) потребители идет? Еще до прочтения этих перепетий было (и остается ) дикое желание "превратить" таки ВАЗ в Опель. Идея проста до безобразия: нужно в разрыв этого самого провода вставить шунт ампер на 20 (или 30, 50, точно не знаю пока). В простейшем случае к шунту напрямую подключается маленькая измерительная головка (не готовый вольтметр - амперметр, а головка сама от него). Стрелка показывает ток. Считаю, что знать его полезно всегда. Чуть сложнее - изготовить на 2 микросхемах (можно отчественной примивной логики) пищалку, как в опеле, которая заставит проверить ток. Ну а если еще немного пофантазировать... можно это все подцепить к сигналке (пейджеру) чтоб и при понижении напряжения и при превышении тока потребления пищал пейджер. Обязательно себе такое сделаю.
Шурка:
maximuk:
Совет про то, как не оставить фары включеными (научить себя заученным движением включать ближний всегда и везде я смог - привычка от длительной езды на мощной иномарке). В Опелях (есть и в других иномарках) реализована изумительная по своей простоте вещь. Если после выключения двигателя (ну или при включенном зажигании) забыть выключить наружный свет (габариты, ближний, дальний, противотуманки), то при открытии любой из передних дверей раздается противный и очень назойливый звук зуммера (не забывал после этого ни разу выключать). А что до реализации принудительного включения при запуске двигателя, то я против, ведь бывает, что стоишь с заведенным мотором, а фары при этом не нужны - чего зря аккум и гену терзать.
Подскажите, сколько максимум ампер может течь через провод, который от аккумулятора на все (кроме стартера ) потребители идет? Еще до прочтения этих перепетий было (и остается ) дикое желание "превратить" таки ВАЗ в Опель. Идея проста до безобразия: нужно в разрыв этого самого провода вставить шунт ампер на 20 (или 30, 50, точно не знаю пока). В простейшем случае к шунту напрямую подключается маленькая измерительная головка (не готовый вольтметр - амперметр, а головка сама от него). Стрелка показывает ток. Считаю, что знать его полезно всегда. Чуть сложнее - изготовить на 2 микросхемах (можно отчественной примивной логики) пищалку, как в опеле, которая заставит проверить ток. Ну а если еще немного пофантазировать... можно это все подцепить к сигналке (пейджеру) чтоб и при понижении напряжения и при превышении тока потребления пищал пейджер. Обязательно себе такое сделаю.
Я думаю не имеет смысл измерять ток в цепи потому как вообщем проще измерять напряжение в сети авто (ток можно правда измерять и проще без шунта). Ну потребляет ток и что ,машина потребляет всегда. Лучше всё же взять автомобильный цифровой вольтметр (стоит 150руб). Измеряет до десятых. По нему можно определить работает ли генератор в перегруженном режиме(это напряжение упало до 13 вольт), можно определить полохое натяжение ремня(при выключенных потребителях 14,2 , при включенных 13,2В), ну и вообще правильно ли идёт зарядка т.е. сам генератор диагностировать, а так же диагностировать аккумулятор на исправность (это если выключенный мотор и напряжение в сети подает очень быстро , конечно при условии что выключены другие потребители). Вот такое моё ИМХО.
Вездеход:
Я думаю не имеет смысл измерять ток в цепи потому как вообщем проще измерять напряжение в сети авто (ток можно правда измерять и проще без шунта). Ну потребляет ток и что ,машина потребляет всегда. Лучше всё же взять автомобильный цифровой вольтметр (стоит 150руб). Измеряет до десятых. По нему можно определить работает ли генератор в перегруженном режиме(это напряжение упало до 13 вольт), можно определить полохое натяжение ремня(при выключенных потребителях 14,2 , при включенных 13,2В), ну и вообще правильно ли идёт зарядка т.е. сам генератор диагностировать, а так же диагностировать аккумулятор на исправность (это если выключенный мотор и напряжение в сети подает очень быстро , конечно при условии что выключены другие потребители). Вот такое моё ИМХО.
Можно поподробнее про измерение тока без шунта? Очень интересно.

Напряжение и ток - принципиально разные вещи. Основное применение измеренного или оцененного (т.е. превышающего порог) тока это информирование о неисправности или включенных приборах дабы не прийти к разбитому корыту (разряженному аккумулятору).
Про диагностику по величине напряжения - согласен. Причем это можно делать в автоматическом режиме и выдавать сигналы предупредительные. Как то раньше в голову не приходило. Вопрос только в реализации в железе...
Шурка:
Вездеход:
Я думаю не имеет смысл измерять ток в цепи потому как вообщем проще измерять напряжение в сети авто (ток можно правда измерять и проще без шунта). Ну потребляет ток и что ,машина потребляет всегда. Лучше всё же взять автомобильный цифровой вольтметр (стоит 150руб). Измеряет до десятых. По нему можно определить работает ли генератор в перегруженном режиме(это напряжение упало до 13 вольт), можно определить полохое натяжение ремня(при выключенных потребителях 14,2 , при включенных 13,2В), ну и вообще правильно ли идёт зарядка т.е. сам генератор диагностировать, а так же диагностировать аккумулятор на исправность (это если выключенный мотор и напряжение в сети подает очень быстро , конечно при условии что выключены другие потребители). Вот такое моё ИМХО.
Можно поподробнее про измерение тока без шунта? Очень интересно.

Очень просто за "шунт" взять провод идущий от батареи к предохранителям, ну и стрелочник по чувствительнее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света