Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

насчет самоблокировки:

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет Всем!
У меня вопрос на сколько интересно если включения света задавалось при помощи бортового компьютера?
Дело в том что об включенных габаритах БК "ОМЕГА" версии СПИКЕР оповещает, а если была бы еще заложена функция автоматического включения или, что либо подобное было бы, это интересно или нет.

С уважением ШаДе.
ООО "АЭ" бортовые компьютеры "Омега".
http://www.bkomega.com
Проще всего
Не знаю как рисунок вставить
Сгонял в гараж, но к сожелению не нашел, уж учень холодно было, а мне еще на работе арматура говорила, что на старых москвичах похожая вещь стоит
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пожалуй, я себе сделаю девайс специальную схемку. О результатах - напишу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

В свете изменения правил пора замутить нечто что бы свет включался автоматом после заводки двигла.
Есть у кого нить какие идеи?
У меня только одна вкорячить реле в цепь лампочки Check engine, но имхо мысль не самая умная.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
В свете изменения правил пора замутить нечто что бы свет включался автоматом после заводки двигла.
Есть у кого нить какие идеи?
У меня только одна вкорячить реле в цепь лампочки Check engine, но имхо мысль не самая умная.
Я не вижу проблемы. Управление светом делается через доп реле завязанное на генератор. Т.е реле включается при запуске гены. И всё.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мои соображения по этой проблеме. Надо все-таки использовать сигнал на входе тахометра, контакт А5 в красном разъеме комбинации приборов (http://www.faq.niva4x4.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm). У карбовых машин там отрицательный импульс, какой сигнал у инжекторных - не знаю (надо выяснить). Нужно постараться, чтобы схема работала и на карбовой, и на инжекторной машине.

Когда появляется сигнал, а реле стартера обесточено (двигатель уже запущен), включается одно из реле ближнего и дальнего света. Но то, какой будет включен свет, должно определяться подрулевым переключателем, т. е. с использованием штатной схемы. Если так не сделать, может возникнуть ситуация, когда будут одновременно и постоянно включены и ближний, и дальний свет, что может негативно отразиться на стеклах фар (перегреются и лопнут). Да и лампам фар от этого тоже может быть нехорошо.

Устройство должно быть отключаемым на случай, если садится аккумулятор, а генератор сдох, но нужно добраться до дома или сервиса на последних "каплях" заряда аккумулятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Счас подумалось вот что: надо перекинуть провод на замке зажигания что бы весь свет гас при выключении зажигания как в ФАКе где то об этом есть. И добавить кнопку ручного включения габаритов если надо постоять на обочине со включенными.
Мне данной схемы за глаза, завести на морозе я уж как нить выключу включу свет раз в день, сейчас достает его выключать при каждой остановке.
А все измудренные контроллеры это от лукавого. И к тому же уверен вышеозначенный простенький автоматический выключатель не пройдет и года появится в ВАЗах серийно, тогда и поставлю.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Кста после переделки схемы таким образом встроить в нее автоматический выключатель "на пока двигло не работает" гораздо проще.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Мои соображения по этой проблеме. Надо все-таки использовать сигнал на входе тахометра, контакт А5 в красном разъеме комбинации приборов (http://www.faq.niva4x4.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm). У карбовых машин там отрицательный импульс, какой сигнал у инжекторных - не знаю (надо выяснить). Нужно постараться, чтобы схема работала и на карбовой, и на инжекторной машине.

Когда появляется сигнал, а реле стартера обесточено (двигатель уже запущен), включается одно из реле ближнего и дальнего света. Но то, какой будет включен свет, должно определяться подрулевым переключателем, т. е. с использованием штатной схемы. Если так не сделать, может возникнуть ситуация, когда будут одновременно и постоянно включены и ближний, и дальний свет, что может негативно отразиться на стеклах фар (перегреются и лопнут). Да и лампам фар от этого тоже может быть нехорошо.

Устройство должно быть отключаемым на случай, если садится аккумулятор, а генератор сдох, но нужно добраться до дома или сервиса на последних "каплях" заряда аккумулятора.
Если не заниматься флеймом то, самое оптимальное решение это включение ближнего света при включении зажигания, так сделано на всех машинах для скандинавского рынка с заводов изготовителей. А ситуация когда мотор не запущен а зажигание включено это редкость. Для этого достаточно сделать тумблер отключающий фичу. И ненадо разводить флейм на 10 экранов.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

D.J.Frol
Хочется заводить при выключенных остальных потребителях, именно с этой целью и нужен автомат отключения света на это время.
---------------------
А может просто вместе с подачей питания на реле стартера от замка зажигания, блокировать свет через доп реле и все дела?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

G8. Ты об этом:
http://www.faq.niva4x4.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm
Провод у меня давным давно перенесен на другой контакт замка.
D.J.Frol
Не хочется, чтобы свет горел
а) когда заводишь машину; и так стартер жрет немеряно, да еще добавлять к этому ампер 12 света ламп...
б) когда машина стоит с заглушенным двигателем, но включенным зажиганием; выключать зажигание иногда неудобно, скажем, вентилятор печки иначе работать не будет, дворники не включишь...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
D.J.Frol
Хочется заводить при выключенных остальных потребителях, именно с этой целью и нужен автомат отключения света на это время.
---------------------
А может просто вместе с подачей питания на реле стартера от замка зажигания блоктировать свет и все дела?
Так собственно в буржуйских замках зажигания так и есть печка дворники фары всё отрубается на момент пуска. Так что это идеальное решение.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

ALER
Именно об этом. Но вот то что габариты остаются гореть это для меня новость.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
G8. Ты об этом:
http://www.faq.niva4x4.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm
Провод у меня давным давно перенесен на другой контакт замка.
D.J.Frol
Не хочется, чтобы свет горел
а) когда заводишь машину; и так стартер жрет немеряно, да еще добавлять к этому ампер 12 света ламп...
б) когда машина стоит с заглушенным двигателем, но включенным зажиганием; выключать зажигание иногда неудобно, скажем, вентилятор печки иначе работать не будет, дворники не включишь...
G8 верно сказал включать при вкл зажигания и отключать на время работы стартёра. А что до дворников и печки при выкл дрыгателе имхо фуфел. В конце концов можно сделать привязку к штатному тумблеру т.е выкл тумблер автомат работает вкл на габариты или ближний реакции на зажигание нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света