Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Автоматическое включение ближнего света

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/9/2005, 11:58 PM +04
Но в начале одна из ссылок по теме, послужившей причиной данного вопроса: http://yoki.ru/news/09-06-2005/2224-0.
Вот так! В принципе ничего плохого в этом нет. Многие так и ездят. Я тоже, когда нет солнца включаю либо ближний, либо противотуманки. Но сейчас это дело добровольное, а вот когда наступит обязаловка....? Вот тут-то мы и подошли к самой сути. Ведь немало будет случаев, когда кто-то по рассеянности или по какой-то еще иной причине будет забывать включать свет. Автомата включения на наших машинах-то нет! А в КОАППе наверняка прибавится штрафная санкция за это. И гайцы дремать не будут. Будут стопорить всех у кого фары не включены. Так вот и предлагаю я коллективно подумать над схемой автоматического включения ближнего света. Чтобы он включался или в момент включения зажигания или после запуска двигателя. Второй вариант был бы предпочтительней, чтобы в лучае запуска при не полностью заряженном аккумуляторе не отбирать лишний ток на фары. Но в этом случае потребуется некоторое электронное устройство (я тут совсем не спец), обеспечивающее более позднее, по сравнению с зажиганием, включение фар При этом представляется желательным изменения всей схемы включения наружного освещения, а именно:
1. Фары должны включаться независимо от положения клавиши включения наружного освещения.
2. А будет ли эта клавиша нужна вообще? Ведь если следовать логике до конца, то и габариты (особенно задние) тоже должны быть включены постоянно. Или нет? Или только задние габариты, а подфарники нет? И зачем вообще подфарники в светлое время нужны будут? Только в темное время, на стоянке, чтобы не разряжать фарами аккумулятор. Тогда и оставить за кнопкой только подфарники, да задние габариты в режиме стоянки.
3. Переделка контактной группы или контактной колодки подрулевого переключателя таким образом, чтобы рычаг переключения ближний-дальний включал дальний свет в положении "ближний" и, кроме того, дальнейшего хода вниз, в положение "дальний" уже не имел. Либо чтобы он сразу уходил в крайнее нижнее положение, без промежуточной фиксации в положении "ближний".
Насколько я знаю, среди нас есть специалисты схемотехники. Если кто считает данную идею стоящей для воплощения , тому и карты в руки. С обязательным размещением описания и возможной технологии работ в ФАКе. Может что-то подобно уже существует. Если кто знает, давайте материалы или ссылки.
Вот какую, понимаешь, задачу я удумал. Выношу ее на всеобщее обсуждение, а заодно и голосование по поводу ее целесообразности.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/10/2005, 12:15 AM +04
Как схемотехник - подумаю, но не сейчас: голова плохо соображает, устал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/10/2005, 1:41 AM +04
Понимаю. Можно и не спешить особо, время еще есть. Пока то, да се, да первое и второе чтения и т.п. Но готовиться надо. У меня вот на даче валяется неисправный подрулевой переключатель. Возьму его да покумекаю, что там можно изменить и как.
Julbka

Reg.: 3/11/2005
Topics / Posts: 4 / 153
From: Гримпенская трясина
Age: 23

6/10/2005, 9:29 AM +04
включить - не сложно, а вот не забыть выключить...

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/10/2005, 10:14 AM +04
Недавно ехал на ситроене ц3 - так там предусмотрена такая функция.
Когда машина заведена - включается ближний свет.
Первым положением выключателя включается подсветка приборов и габариты.
Вторым - ближний свет (если функция отключена).
На руле - дальний.
Очень удобно.

Я всегда езжу с фарами - всегда видно машину.

В финке, если забываешь включить, все встречные сразу сигналить начинают.

Shun Piker
Я тоже, когда нет солнца включаю либо ближний, либо противотуманки.
Как раз, когда солнце яркое, надо включать!
Много раз случалось, что едешь вечером на запад и встречных машин, ну савсем не видно...
А вот, если б они были с фарами!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/10/2005, 10:23 AM +04
Вот для того, чтобы не забывать и должен быть автомат включения-выключения. Повернул ключ, выключил двигатель и фары тут же сами погасли. Т.е. надо, чтобы фары и выключались тоже автоматически. Т.е. их включение-выключение должно быть каким-то образом сблокировно с включением-выключением зажигания. А включить тоже можно забыть. Я как-то половину МКАДа проехал ночью с одними подфарниками. Останавливался перекурить, фары выключил, подфарники оставил. А когда поехал - включить забыл. А при уличном освещении совсем не видно включен или не включен у тебя ближний. А днем тем более. Выскочил, скажем, из магазина, запрыгнул, по газам и покатил. А фары включить забыл. А тут гаец на дороге палкой тебе машет. И вот тебе МРОТ, а может и больше. [:(]
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/10/2005, 10:47 AM +04
Может просто ограничится яким нибудь реле времени...Т.е. фары должны включиться через секунд 5-10 после поворота ключа. За это время нетрудно завести движок...

Конец Света грядёт!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/10/2005, 11:50 AM +04
Можно так..
Как только двигатель заведен, принудительно включается ближний свет. При переключении на дальний принудиловка ближнего выключается.
Все работает только при включенном зажигании. Может я напутал с номерами контактов реле, а так должно работать.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 58
Car: Паджеро 1

6/10/2005, 12:10 PM +04
Я давно езжу постоянно с включённой подсветкой фар,заведённой паралельно с габаритами.Зрительно это воспринимается как ближний(20-ваттные галогенки).А вот сигнализация о том что забыл их отключить после выключения мотора нужна-пару раз сажал акком.

Темнота - это не отсутствие света
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

6/10/2005, 1:30 PM +04
Все очень просто.
Первое положение кнопки освещения (им практически не пользуемся):
Все освещение выключено, независимо от положения ключа и состояния двигаеля.

Второе положение кнопки:
При заведенном двигателе работает ближний, при незаведенном все гаснет.
Третье положение:
При заведенном двигателе работает ближний, при выключенном - габариты.

Теперь как решать по поводу включения после запуска:
Самый простой вариант:
Если включено зажигание - включить фары.
Если при включенном зажигании включен стартер - выключить фары.
Реализуется на одном реле.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/10/2005, 1:47 PM +04
Если включено зажигание - включить фары.
Если при включенном зажигании включен стартер - выключить фары.
Реализуется на одном реле.
Зажигание включено, а двигатель не заведен... Акку быстро сядет. Надо контролировать работу двигателя. А сделать это можно по генератору, по напряжению не его обмотке возбуждения. Ну, или по наличию импулшьвом зажигания (мультивибратор с перезапуском). Но тогда для инжекторных и карбовых машин нужны разные устройства.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/10/2005, 1:52 PM +04
Контролировать можно по лампе аварийного давления. См схему выше.
И не надо трогать выключатель освещения.

Все автомобильные приблуды должны строится без вмешивания в штатную схему.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/10/2005, 2:00 PM +04
ALER
Зажигание включено, а двигатель не заведен... Акку быстро сядет.
Это что ж должен быть за аккумулятор, который садится за время, пока вращаешь ключ зажигания? [:RWL]
Тогда получается музыку в незаведенной машине вообще нельзя слушать...
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/10/2005, 2:02 PM +04
Berlic
Читай внимательнее.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

6/10/2005, 2:02 PM +04
Это что ж должен быть за аккумулятор, который садится за время, пока вращаешь ключ зажигания?
Ты не понял. Стоять с включенным зажиганием и неработающим двигателем можно сколько угодно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света