Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
435 сообщений на предыдущих страницах
sv200

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 1
Откуда: иваново
Возраст: 61
Авто: ваз21214 2007г.в.

помогите

Добавлено спустя 36 минут 35 секунд:

Изучив форум, решил для себя оптимальным использование для включения БС штатной клавиши включения ПТФ (пытался вспомнить когда ей пользовался - не вспомнил).
Плюсы:
1. Минимум переделок.
2. Вместе с БС буду иметь задние габариты (поменяю лампочки на 5 Ватт).
3. Часто езжу в полях, где свет не нужен, бывает необходимость и в темноте с выключенным светом проехать.

В связи с этим возникли вопросы:
1. Откуда "+" на контакте 1 реле ПТФ (в мануале этого реле вообще нет), могу ли я с него взять "+" на контакт 6 реле ПТФ, или луше использовать контакт "Х" выключателя света?
2. Могу ли я с контакта 4 реле ПТФ параллельно подключить контакт 58 выключателя света, не перегружу контакт?
3. Я так понимаю, если это возможно, должен подключать его через диод, подскажите марочку?
4. Вообще, будет работать такая схема, проблем с электрикой не возникнет ( проблемы с гаишниками, если возникнут, беру на себя).

Заранее благодарен за помощь.
Petrjankindv

Рег.: 26.11.2010
Сообщений: 5
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ213100, 2008

И еще один вариант - с контролем заведенного двигателя + управление ближним светом с помощью ручного тормоза.
АВТОСВЕТ 21214 + двиг.GIF
АВТОСВЕТ 21214 + двиг.GIF
Александр Морозов

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: NIVA 21213,2002 г.в.

А вот такой вариант не проще?
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
Petrjankindv

Рег.: 26.11.2010
Сообщений: 5
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ213100, 2008

Александр Морозов:
А вот такой вариант не проще?
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
Конечно проще (в подключении)!!! Алгоритм, правда, другой немножко, но это неважно. Я думаю, сейчас заводских решений тысяча будет, после введения поправок в ПДД.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Александр Морозов
Ты только название прочитал? А текст?
Предназначено для автоматического включения/выключения габаритных огней и ближнего света автомобиля при снижении внешней освещённости ниже порогового уровня

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Александр Морозов

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: NIVA 21213,2002 г.в.

АЛЕР:
Ты только название прочитал? А текст?
И текст я прочитал очень внимательно,может ты меня не правильно понял,а я имел ввиду вот это:
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Александр Морозов:
А вот такой вариант не проще?

http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
Ух ты, красиво и просто, без лишнего колхоза, я себе заказал уже... Подключю к противотуманкам.
Придет - будем посмотреть, как оно работает.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Александр Морозов:
А вот такой вариант не проще?
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
Предназначено для автоматического включения/выключения габаритных огней и ближнего света автомобиля при снижении внешней освещённости ниже порогового уровня
Александр Морозов:
И текст я прочитал очень внимательно,может ты меня не правильно понял,а я имел ввиду вот это:
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html
За счет автоматического включения/выключения ближнего света, реле 719.3777-01 позволяет упростить работу водителя и исключить возможность движения без света (что особенно актуально в свете нововведений в ПДД), а также необходимость выключения фар после окончания движения.
Совсем другое дело! Но ссылки-то совсем разные [:P]

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
Напряжение выключения, В 12,8±0,05
При работе вентиляторов в салоне напряжение может быть и ниже. Т. е. фары будут выключаться при работе вентиляторов. Вообще, идея включения-выключения по напряжению в бортовой сети мне не понравилась.

И авторы девайса не подумали о габаритах: в тоннеле или в темное время водителю нужно будет включать габариты вручную. Высока вероятность, что он просто забудет о них. И тогда штраф, если не разбитый зад...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Petrjankindv

Рег.: 26.11.2010
Сообщений: 5
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ213100, 2008

АЛЕР:
И авторы девайса не подумали о габаритах: в тоннеле или в темное время водителю нужно будет включать габариты вручную. Высока вероятность, что он просто забудет о них. И тогда штраф, если не разбитый зад...
Можно и габариты от того же реле запитать параллельно через диод Шоттки, только смысл тогда почти 300 руб платить, если получится практически схема №1 из FAQ (АЛЕР) http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/avt.htm , где реле за 100 руб? Только контроль работы двигателя будет не по давлению масла, а по напряжению...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

АЛЕР:
При работе вентиляторов в салоне напряжение может быть и ниже.
да, может быть, но только на холостых. У меня стоит улитка 08, напряжение просаживает до 12 - 12,5 на холостых, при включенном свете, на ходу - 13 и выше. езжу с вольтмертом постоянно включенным на тахометре, генератор - какой-то челябинский от 2108, , не 90A точно, наверное на 60 (а может и 55),таблетка старая от родного герератора. Но у меня отдельная проводка на силовые цепи - оччень толстым проводом от аккумулятора прямо до блока предохранителей, а на реле света отставлен старый провод - тот, который раньше шел до 8контактного разъема.
, сегодня все время специально следил за напряжением, завтра , если на ниве поеду, ещё послежу.
от ЗАО "Энергомаш" получил ответ -
Добрый день!

Сдача реле 719.3777-01 будет только в январе.
Сообщите, пожалуйста, оставлять Ваш заказ или нет?

Направляем в Ваш адрес счет на оплату заказа, его можно оплатить в любом банковском отделении.

Ваш заказ будет отправлен по почте после поступления денег на наш расчетный счет.
Графа "транспортные услуги" - это сумма почтовых расходов до Вашего города.

Если условия оплаты Вас устраивают, пожалуйста, подтвердите Ваш заказ.
Внимательно проверьте, правильно ли указан адрес, наименование и количество заказанного товара.

Обращаем Ваше внимание, что в праздничные и предпраздничные дни , срок доставки посылки увеличивается из-за загруженности "Почты России"

Благодарим Вас за желание сотрудничать с нами.
С уважением, Наталья. ЗАО "Энергомаш".
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Petrjankindv:
только смысл тогда почти 300 руб платить, если получится практически схема №1 из FAQ (АЛЕР)
Да, может и нету смысла, подкупает простота идеи и реализации.

Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Хочу сказать спасибо всем. Сделал себе такое чудо. Разобрал клеммы включения кнопки света и перекинул на релюху. Соеденил ближний свет с габаритками (у меня 213-ая). Плюс взял с 61 клеммы генератора. Осталось сделать кнопку ОТКЛЮЧЕНИЯ света. Больше я считаю никаких заморочек и не нада! [:rotate] [:bow]

Ryadovoi

Рег.: 25.11.2010
Сообщений: 5
Откуда: Saratov
Возраст: 37
Авто: lada2110 2005

Просмотрев схемы автоматического включения ДХО, ближнего света, противотуманных фар, пришел к такому заключению, что схему в которой используется реле задних противотуманных фар надо доработать. Сегодня добавил конденсатор на 1 мкФ в цепь которая идет от датчика скорости. Все описанные мной в предыдущих постах проблемы пропали.Надо поездить с этой схемой что бы выяснить ее недостатки.
avt.JPG
avt.JPG

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Ryadovoi:
Сегодня добавил конденсатор на 1 мкФ в цепь
Правильно нарисован металлобумажный МБМ, не в коем случае не электролитический - взорвется! но 1 мкф еще поискать надо МБМ...

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Вообще, если не устанавливать отдельные дхо, а ограничиться включением фар во время движения, то оптимальный, ИМХО, алгоритм работы автоматики такой:
1. Габариты и фары должны иметь возможность быть включенными независимо от положения ключа зажигания (штатное подключение без изменений).
2. Габариты также могут иметь режим, когда они включаются только при включенном зажигании установленной дополнительной кнопкой (клавишей). Основной переключатель при этом остаётся в положении "выключено". Случайное включение основного переключателя одновременно с дополнительной кнопкой (клавишей) не должно приводить к перегоранию предохранителей, пожару и т.п., основной переключатель имеет приоритет над дополнительной кнопкой (клавишей).
Фары в таком режиме автоматически включаются только при
1) погасшей лампе давления масла и
2) неработающем стартере и
3) опущенном рычаге стояночного тормоза.
Это и есть режим дневного света.
3. Противотуманки можно включить только при включенных габаритах. При этом возможна их работа независимо от фар в штатном режиме или только с включенным зажиганием (и с зажжёнными фарами при работающем двигателе) в автоматическом режиме.
Если где-то выложено описание переделки для такого алгоритма, ткните носом, плз!

С уважением! Александр
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

В качестве ДХО использую ПТФ, Схему реализовал на реле 23,3777 как было описано ранее, но без конденсатора, а так как по ПДД ПТФ можно использовать только при включенных габаритах, то у меня получилось следующий алгоритм:
1/ Все выключено -ничего не горит, габариты можно включить штатной клавишей,
2/ Зажигание вкл, - ничего не горит, все можно включить штатно,Клавиша ПТФ стоит в среднем положении ( когда менял штатные клавиши на Волговские с подсветкой , что всем рекомендую, клавишу ПТФ сделал трехпозиционной : 1-выкл, 2-вкл передние ПТФ, 3-вкл передние и задние ПТФ)
3/ Завожу дв-ль - ничего не горит,
4/ При начале движения включаются габариты и передние ПТФ
5/ Глушу дв-ль - все выключается
Сначала сделал на ближний, но чтобы не вырабатывать днем ресурс ксеноновых ламп, переключил на ПТФ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света