Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Boriska
Свет включится только после запуска двигателя и выключится, даже если двигатель заглохнет (электробензонасос остановится).
Недостаток такого решения - непростая схема, транзисторы и диоды.
А зачем так сложно? Все диоды и транзисторы заменяются двумя реле, одно из которых д.б. пяти контактное.. Вот схема:



Условия загорания лампочки (а вообще это д.б. реле головного света) являются наличие массы на 14-ом выводе и отсутствием её на 50-ом выводе. При несоблюдении одного из условий лампочка тухнет.

Есть одно "но": возможно ЭБУ определит ошибку по 50-му выводу из-за создания положительно потециала на нем как, что то типа такого "замыкание на массу дополнительного реле стартера"

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

Lomonosov:
А зачем так сложно? Все диоды и транзисторы заменяются двумя реле, одно из которых д.б. пяти контактное..
Мне понравился этот вариант — лаконичный.
Возможно, после выключения зажигания свет будет гореть 10 сек. Контроллер таким образом управляет ГЛАВНЫМ РЕЛЕ.

Я тоже сначала пытался построить схему только на реле, но побоялся — контроллеру может не понравится второе реле. Ток на ключе возрастет в 2 раза — вот и решил заменить транзистором.
…возможно ЭБУ определит ошибку по 50-му выводу из-за создания положительно потециала на нем как, что то типа такого "замыкание на массу дополнительного реле стартера"
Диоды помогут обойти эту проблему.
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Ой, как тема актуальна!!! Я в Новгород на родной Нивушке ехал-выезжаю из населенного пункта, а тут ХОП!!!-На най най!!! Думаю-что такое( скорость 90, все ок, ан нет! Гаец тормозит и говорит, мол%"пройдите к машине ДПС" Ну я прошел, так он мне за ближний свет квиток выписал на 100 р. Это отняло 20 мин, ибо др. машины стояли. Жаль времени. [:X] .

Дак вот по-вопросу. Я не знаю как это фары бы понимали, когда им работать, когда нет, однако идея хорошая. Тем не менее, с помощью фотоэлемента можно попробовать сделать так, чтобы они в темное время включались. А что касается загорода - можно попробовать привязать их к скорости авто. В городе бысторо не поедешь, а на трассе, разогнался 100-они включились, к примеру. И сделать выключатель-включать эту функцию или нет.

Parketnik est morte, Niva est vita!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

За городом фары должны гореть и при 100, и при 10 км/час. Ты своим примером это хорошо продемонстрировал. В теме немало доработок, показывающих, как это можно сделать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

вот пример: Вы запускаете мотрор, едете по городу ну, скажем 80, все хорошо, выехали за город-идете за 100-автоматом фары включились. (ну скорость просто к примеру, можно идр пределы думать) потом населенка-притормозил-они вырубились.

Потом едешь - стемнело фотоэлемент отсек изменение освещения и включились фарки

Добавлено спустя 27 минут 3 секунды:

Соласен, что в общем конструкция не совершенна, на большой скорости, а если делать, то разумнее ставить скорость 85-90 (если это только ради ментов). Если честно, то ради ближнего не стал бы париться сам. Есть поважнее проблемы. А закон мне не нравуится% Ну что за ерунда ездить, скажем, в олнечную погоду с ближним светом, слепить встречного???? только генератор мучить

Parketnik est morte, Niva est vita!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не знаю, как в СПБ, но мне, например, каждый раз в пятницу приходится выезжать из Москвы по Варшавке на скорости 10-20 км/час... Это первое. А второе - и пр и езде по городу включенные фары повышают безопасность. Поэтому "экономить на спичках" (сиречь - лапмочках) лучше в чем-нибудь другом...

В солнечную или в пасмурную погоду - и даже ночью - ближний свет должен быть отрегулирован так, чтобы не слепить встречных водителей. Поэтому движение с ним днем на ослепление встречных ну никак влиять не может (вспоминаем про аккомодацию глаза). Но внимание к машине привлекает - и издалека. Я считаю, что это очень полезная поправка к ПДД, и жду, что в скором времени и при движении по населенному пункту днем потребуется включать ближний свет. Я уже давно - и до введения этого пункта в ПДД, ездил и езжу с ближним светом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

У сколько понаписали!!! [:)]
АЛЕР:
пр и езде по городу включенные фары повышают безопасность.
У нас гайцы не ципляются если ездиш с габаритами и противотуманками. А должны бы! По правилам я должен их включать с ближним светом. Я этим пользуюсь и постоянно так езжу по городу. Правда я предварительно проверил что они не слепят и отрегулировал их чуть вниз.
А теперь по существу вопроса, про включение ближнего света. Я не сообразил что:
Boriska:
На БОШ 7.9.7 стоит дополнительное реле стартера, котрое блокирует его включение при запущенном двигателе.
И сварганил контроллер который отслеживает что обороты более 600 в течении 10 сек и включает свет. А если обороты упали ниже 600 и не поднимаются в течении 5 сек, то выключает. Три дня отлаживал устройство из за того что нехватало производительности микроконтроллера [:X]
Сегодня сей девайс поставил. А тут так просто [:oops] Но мы легких путей не ищем!!!! [:P]

ЗЫ. Устройство подайдет и для 21213

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
У нас гайцы не ципляются если ездиш с габаритами и противотуманками. А должны бы! По правилам я должен их включать с ближним светом.
Неправильно. Читай ПДД и тему об этом в разделе "Закон".
Здесь прошу не продолжать обсуждение ПДД.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Сегодня испытывал устройчтво в боевой обстановке. Все функциКЛирует
Отослал сегодня АЛЕРу статейку по поводу своего девайса. Так что желающие могут повторить. Правда уже без мучений с отладкой.
Portada Это я так сказать к слову. [:oops]

С уважением, SVA
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Lomonosov
Boriska
Ребят, а как бы эту схему адаптировать на Бош 7.0 ?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

G8. Помоему никак. А точнее также как для любой другой авто (хоть карбовой). Из-за отсутвия допреле стартера, вместо него придется использовать лампочку давления масла или зарядки АКБ. Схема точно такая же. Четырехконтактное реле подключается к любому проводу на котором есть плюс при включенном зажигании, а пятиконтактое реле подключается к датчику масла (лампочки давления масла). Свет будет загораться только когда включено зажигание и лампочка не горит. В любом другом случае свет будет тухнуть.

П.С. У меня на Шниве с Бош 7.9.7 кстати тоже нет этого допреле. Но я правда не поклонник автоматического света.

Схема что-то типа такого:


"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

А сегодня, чтобы уехать с авторынка, я купил новый аккумулятор! [:weep] [:weep] [:weep]
А старому всего два года!

G8
Lomonosov

Может лучше не «к выключателю зажигания», а к +12, что идут на бензонасос?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Решил уменьшить задержку включения и выключения света в своем устройстве:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/osvesch/fary/autolight.htm
А то бывает, когда не ждеш прогрева двигателя (горячий), успеваеш отехать метров 20 и только после этого фары включаются. Теперь фары включаются через 5 сек. и выключаются через 2
autolight2051_5.zip
Скачать 8,729КиБ

С уважением, SVA
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

SVA, я правильно понял, что для изготовления твоего изделия, похода в радиомагазин для закупки радиоэлементов, и орудование паяльником будет недостаточно? Еще потребуется программатор который стоит не маленьких денег. А нельзя чего нибудь придумать на обычных микросхемах, а не контроллерах? [:oops] Чтобы увеличить доступность изготовления данного девайса?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Lomonosov
Да правильно понял.
Но программатор можно самодельный. состоит из 2х транзисторов, нескольких проводов, разьема для LPT-порта и колодки для микросхемемы
http://www.glotov.pp.ru/filebase/burn/BI2051.ZIP
http://www.glotov.pp.ru/filebase/burn/PR2051DN.ZIP
http://www.glotov.pp.ru/filebase/burn/PGM2051.RAR
Или вот этот :
http://www.ic-prog.com/2051pv2.gif
с этого сайта:
http://www.ic-prog.com/
можно вот такой, "навороченный" http://www.evp.sf.ukrtel.net/~at…s/ewsd/technics/progs/scheme.htm
Это фактически все один и тот же.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Lomonosov:
на обычных микросхемах
Определять работу двигателя по лампочке давления как то не эстетично, а через измерение оборотов на обычных микросхемах он получается слишком сложен.

С уважением, SVA
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света