Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
585 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

sir_KYNT:
зачем городить огород со всякими диодами
если без задержки можно проще сделать
подключить ближ и габар к проводу где появляется ток
при пуске двигателя
и пропадает после глушения
как все просто, оказывается [:RWL]
LUK94:
подключить ближ и габар
уже без пары диодов не обойтись - нельзя эти три провода соединить между собой напрямую. Причем один диод потребуется мощный, ибо лампы габаритов сидят напрямую без реле.
LUK94:
к проводу где появляется ток
при пуске двигателя
а где такой провод? Да еще такой, что-бы "держал" без последствий на себе габариты и реле ближнего\дальнего? Нет такого.
Мы вот тут и обсуждаем уже 6-й год [:shock] где его взять. Общими усилиями были найдены несколько вариантов, вполне приличных. Но что-бы к ним "подключиться" - тоже не все так просто, в разных случаях - есть свои заморочки.

ЗЫ Самый простой вариант из всех упомянутых: это один относительно маломощный (Iпр.max более 200мА - ток пожираемый одним реле) диод между проводом от генератора (серо-коричневым) и проводом от выключателя света к переключателю ближний\дальний (зеленым). Респект автору за идею. Собираюсь себе так и сделать в ближайшее время. Возможно, через тумблер. "Недостаток" схемы: не предусмотрено включение габаритов. Ну и ляд с ними: правила не требуют включения габаритов одновременно с фарами в светлое время, а в темное время сам не забуду их включать т.к. иначе приборки не видно, а про выключение мне БК напоминает.

ЗЫ Но и в этой "самой простой схеме", если подумать внимательно, не все так просто [:think]
К примеру, что произойдет если:
1. двигатель заведен
2. фары включены еще и вручную (например ночь)
3. включена мощная нагрузка сильно сажающая напругу (противотуманки, лебедка или еще чего)
[:think]
Напряжение с маломощного моста генератора будет выше "посаженного" напряжения с основного моста генератора и потечет ток через наш "лишний" диод. Не столько на реле, сколько в "основную сеть". Причем ток может быть не маленький - возможен выход из строя этого самого диода, а то и диодов маломощного моста в генераторе [:(] в результате - генератор без возбуждения может перестать работать, аккумулятор разряжается и "в той степи глухой, замерзал ямщик"... а всего-лишь немного автоматизации для удобства сделал... Все-же так просто было...

Т.е. imho "самую простую схему" лучше для надежности слегка усложнить, добавив второй маломощный диод в разрыв между выключателем света и парой зеленых проводов.

ЗЗЫ Неплохо применить упомянутый в FAQ трехвыводной двойной диод Шотки - маленький, держит необходимый ток, не греется. А расположить его (заплавив в термоусадку) можно не только в районе выключателя света: возможно аккуратнее будет поставить его на жгуте идущем к разьему подрулевых поворотников, сняв приборку. Там и серо-коричневый недалеко пробегает...
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

TwoS
у меня стоит так
питание от печки хроник 16 ампер
потом прибор незабудка(оно же реле)
потом все это на дополнительную кнопку от габаритов
с развлетлением на ней под габ и ближ
от нее на родную кнопку
где выходит питание на габ и ближний
потом через реле родную на ближнем 2 хроника родных 8 ампер
и два хроника родных на габ на 8ампер
хроники стоят между кнопкой и фарами

когда ставлю машину выкл 2 кнопку габаритов
система обесточена
1реле незабудкой так как работает от заведенной машины
2вторая кнопка габаритов

в плане поставить между + печки и незабудкой хроник на 16ампер

хроник от печке 16ампер
когда вкл габ ближний и печку одновременно не перегарает

в мануале прибора незабудка написано
подключать к замку зажигания
или где появляется питание когда машина заведенная

а я так и сделал

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

sir_KYNT:
где появляется питание когда машина заведенная
Так в том и фишка, ч то такого места нет! [:X]

NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

bayanist
а печка как работает а стеклоотчистители а обогрев?!

все они работают только тогда когда машина заведена
либо в режиме когда красные лампочки на приборке горя


а свет у меня вкл через 10-15 секунд как раз машина успеет завестись

либо просто выкл кнопкой и вкл когда машина заведется
а выкл он сам как машину заглушишь

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TwoS:
Напряжение с маломощного моста генератора будет выше "посаженного" напряжения с основного моста генератора
Твои опасения понятны, фишка в том, что токи в основной цепи и
в обм возбуждения пропорциональны, чем больше потребляешь - тем больше размагничиваешь сердечник, тем сильнее его надо намагнитить возбуждением. А потом посмотри на схему выпрямителей, трехфазная однополупериодная и мостовая в силовой. Описанный тобой случай невозможен.
TwoS:
где такой провод? Да еще такой, что-бы "держал" без последствий на себе габариты и реле ближнего\дальнего? Нет такого.Мы вот тут и обсуждаем уже 6-й год
Согласен полностью, поэтому габариты я включаю штатно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

sir_KYNT:
а печка как работает а стеклоотчистители а обогрев?!



все они работают только тогда когда машина заведена

либо в режиме когда красные лампочки на приборке горя
то есть когда зажигание включено, а не двигатель заведён, что не есть одно и то-же.
sir_KYNT:
а ближнем 2 хроника родных 8 ампер

и два хроника родных на габ на 8ампер

хроники стоят между кнопкой и фарами
[:RWL]
sir_KYNT:
между + печки и незабудкой хроник на 16ампер
[:RWL] [:RWL]
Хроник - это реле времени чтоли?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

sir_KYNT
Ох, не лазил бы ты в электрику, машина новая - спалишь - жалко будет...

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Опаньки, а я ведь советовал запитать незабудку от 61 провода гены, про габариты ей включаемые забыл, старею однако, виноват, ниизя это делать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

bayanist
хроник это предохронитель

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

bayanist

и в обще что тут смешного я сделал у себя так [:bullhorn]
а вас я не заставляю так делать
[:X]

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Тогда уж храник [:D] (предохранитель)

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Да ну, всё у тебя правильно, ведь работает.

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 1 секунду:
Rikki:
трехфазная однополупериодная и мостовая в силовой
.
Виноват, внимательней глянул - два совершенно одинаковых моста, просто отрицательное плечо общее, запитанные с одних точек. TwoS дал пищу для размышлений. Повышенная нагрузка в основной сети не страшна , более неприятно кз в цепи запитки реле БС, поэтому поставлю последовательно с диодом резистор на 10 Ом на 0,5 вт, заодно и предохранителем будет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Rikki:
Описанный тобой случай невозможен
Учитывая сопротивление на проводах с их окисляющимися клеммами, невозможное - возможно. "неисповедимы пути проводки". А при "нехорошей" массе - вообще чудеса начинают твориться, безо всякой водки...
Лучше перестраховаться. Всего-лишь добавить второй диод. Что-нибудь мелкое и дешевое (от 1 до 5 руб) типа 1N4002 на 1А, как в приборке стоит. Или, для совсем уже полной перестраховки - рекомендую один спаренный 16CTQ080 (рублей за 20-50) аж на 16А [:up]
Кстати, если еще подумать [:)] то выяснится, что есть и еще нюансы в казалось-бы "простейшей" схеме:
к примеру, Нивы бывают с разным управлением противотуманными фонарями. На одних клавиша-переключатель, а на других клавиша-кнопка и требуемое по евростандартам "хитрое" реле противотуманных фонарей.
Казалось-бы "ну и что из этого"? Но если глянуть на схему, то станет ясно: если кнопка - то проблем не будет, все работает... А если переключатель - то тоже все хорошо... пока не включите противотуманные фонари. Сгорит маломощный диод-то, ибо вся моща этих фонарей (42Вт) попрет через него. А спаренный диод Шотки (16CTQ080) такой ток (4А) вытянет не греясь. Зато мелкие диоды в "подкове" генератора "полетят в теплые страны" - перегрузка аж в 4 раза. Т.е. вледельцам старых Нив надо или взять за правило не включать ПТФ, пока вручную не включишь фары, что "чревато боком", ибо забывшись раз - мороки будет много [:(] или, что правильно, поставить реле ПТФ и заменить переключатель на кнопку, как сделано на новых Нивах.

Добавлено спустя 38 минут 16 секунд:
Rikki:
внимательней глянул - два совершенно одинаковых моста
и тут бывают нюансы [:(]
оказывается "подковы" на генераторы бывают разные. Со штатными - все нормально. Но, если меняли раньше, то могли не обратить внимания, что в продаже полно лежит подков с "упрощенной" схемой. То-ли подделки, то-ли результат пакостей рационализаторов... На них меньше диодов и собраны они по другой схеме. Хм, а потом народ долго в форумах обсуждает почему лампочка на приборке ведет себя не совсем обычно...

Добавлено спустя 44 минуты 24 секунды:

Хм, если столько всякого компромата "наскребли" на схему из одного диода [:)] страшно даже представить, что может происходить у sir_KYNT в его схеме с "Незабудкой", которая "сама себе на уме" и кучей всяких соединений в разные места, включая печку... Ядрёный взрыв?
Про множество таинственных хроников, лучше к ночи не упоминать...
[:D]
sir_KYNT:
вас я не заставляю так делать
да шутим мы так, по доброму, без обид. Я вот себе в машину на DIN-рейку автоматы как в электрощитке поставил - тоже все, увидев их под капотом, сначала глаза округляют до размеров японских аниме, а потом начинают хохотать [:RWL] а мне - так было проще, удобнее, очень понравилось и работает уже не один год просто отлично.
Если, из нескольких вариантов, какой-то - "самый простой", значит у кого-то обязательно будет и "самый сложный". Никто не говорит, что сделано неверно - главное, что-бы схема была безопасна и работу свою делала как хотелось автору. Как я понял, схема работает и справляется на все 100%. Что от нее и требовалось.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TwoS:
Учитывая сопротивление на проводах с их окисляющимися клеммами, невозможное - возможно.
TwoS
Опять правильно рассуждаешь, замечу одно, это падение напряжения ты увидишь лишь на той самой нагрузке, которая потребляет ток. Это при хороших контактах, при плохих мы можем получить самые экзотические варианты, именно поэтому я поставлю резистор на 10 Ом 0.5 Вт, серьёзной нагрузки на доп. мост он создать не в состоянии при любых ситуациях, выживет при падениях напряжения до 2.5 в с учётом 0.6 в на диоде, плучим три вольта (что практически аварийный вариант, должно что то плавиться и дымить)
TwoS:
А при "нехорошей" массе - вообще чудеса начинают твориться, безо всякой водки...
Ну, этот вариант никак не влияет на уровень плюсового напряжение на клеммах.
Насчёт второго диода - пожалуй да , хороший вариант, чтобы уж отвязаться от бортовой сети окончательно. Зачем мощные диоды не совсем понятно, у меня схемы 214 нет, я теперь уже "окончательно [:D] " остановлюсь на варианте
444.JPG
444.JPG
Нет, не остановился,TwoS ты прав, нельзя на клавишу слабыми диодами тянуться, ибо случайное включение противотуманок в автомате спалит резистор и диод , поставлю резистор 2 вт 20 ом, и сборку из диодов шоттки, их есть у меня, тогда гене точно ничего не грозит, резистор всё вынесет, а для реле вполне достаточно, вот они подводные камни простой схемки. [:))]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Rikki:
поставлю резистор
Резистор прежде чем сгореть - будет работать печкой (около 7Вт на 2Вт резисторе), весело расплавит все вокруг себя. Правда мелкие диоды в генераторе, действительно, спасет (0.6А<1А)
Повторюсь: опасность только если противотуманные фонари включаются клавишей-переключателем. Если клавишей-кнопкой (без фиксации) - то этой проблемы нет и резистор не нужен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TwoS
А откуда 1а , по моим данным диодики стоят 3 - 5 а, в зависимости от генератора. Ну собственно противотуманки мне ушат на голову, в моей эл. схеме на 213 стоит реле ПТФ, в реалии просто выключатель, на 214 то оно точно стоит. Возможно у 214 всё намного проще делается, достаточно сесть прибором на 56 контакт и пощёлкать выключателями, если всегда 50 - 100 Ом, проблем нет . А 2 вт 20 Ом это от отчаяния. хотел уже уйти на схему Алера , но всё оказалось решаемым. Посвятил сегодня часок поиску места где встречаются два зелёных провода, нашёл, решение пришло само. Опять слабенький диод и резистор. [:)]
666.JPG
666.JPG

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Сегодня сделал себе на постоянную. Остановился на варианте с одним двойным диодом 16CTQ080, никаких резисторов т.к. у меня не переключатель, а кнопка ПТФ т.е. проблемы с ПТФ нет.
По шагам:
1. Вынул из колодки переключателя света 56-й контакт-"мама" (два зеленых провода), поместил его в термоусадку для изоляции.
2. Припаял к среднему выводу диода (выход) короткий провод с контактом-"папа". Тоже в термоусадку для изоляции.
3. Воткнул "папу" в "маму" [:)]
4. Припаял к одному крайнему выводу диода другой короткий проводок, с контактом-"мама" и воткнул его в колодку разьема переключателя, 56-й, где раньше были два зеленых провода. Все заизолировал термоусадкой.
5. Припаял ко второму крайнему контакту диода длинный проводок, просунул его к приборной панели. Оказалось, там все довольно близко - даже если с запасом, то и 30 см провода хватит. Подсоединил его к бело-коричневому проводу белого разьема приборки. Заизолировал.
6. Заизолировал термоусадкой весь диод.
7. Проверил - все работает на ура. Радуюсь.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Rikki:
откуда 1а , по моим данным диодики стоят 3 - 5 а
Вполне возможно, мне точная инфа не попадалась. А внешне, они мне показались похожими на очень распространенные "pin" диоды 1N4001 - 1N4007, внимательнее я не присматривался.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Rikki:
решение пришло само
В схеме с переключателем ПТФ резистора тоже не надо. Вместо него гораздо лучше второй диод - и проблем не будет (если поставить эти диоды не на переключатель света, как сделал я, а поставить так, как ты предложил - у разьема подрулевого переключателя) Причем в этом случае оба диода могут быть маломощными.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света