Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
960 сообщений на предыдущих страницах
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Yuvich:
транспортный хомут более светлый.
Это говорит о том,что у самосбора дешманская не заводская эластичка.
zalman1979

Рег.: 01.05.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия,Норильск
Возраст: 45
Авто: ваз 21213,1999 год

Добрый день народ,не помню кто подсказывал про центровку хвостовика пром. вала,но огромнейшее спасибо!!! Перечитал и про центровку раздатки,и пр пром.вал,а этот момент с хвостовиком упустил,как итог 4 раза снимал раздатку,заменил опору коробки,бублик,обе подушки раздатки,уже хотел новый пром.вал покупать(у еас в Норильске стоит 5800),как не пытался отцентровать раздатку ничеготне получалось...сегодня вспомнил про хвостовик,снял пластиковую заглушку с пром.вала,немного был шокирован,хвостовик такую дугу пишет!!!! весь день убил на подкладывание шайб под вертолёт,выставил хвостовик идеально ровно,подкинул раздатку на место,и о чудо,рычаги стоят на месте и не шевелятся!!! Ещё раз СПАСИБО сайту,и автору подсказки!!!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Не совсем понял, ставил шайбы между тремя "лапками" вертолета и резиновой муфтой?
zalman1979

Рег.: 01.05.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия,Норильск
Возраст: 45
Авто: ваз 21213,1999 год

Да,между бубликом и вертолётом пром.вала.
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

При затяжке могли погнуть вертолет .
zalman1979

Рег.: 01.05.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия,Норильск
Возраст: 45
Авто: ваз 21213,1999 год

Нет,оба вертолёта прямые,бублик кривой,при затяжке гаек на фланце раздатки шрус в месте с бубликом круговые движения и описывал(в смысле нет соосности хвостовика коробки и хвостовика шруса),раздатка ходуном...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

zalman1979
Первым описал биения вала Миханик, у него случайно слетел шрус и он увидел это биение, кожуха сверху сняты были. Называлась величина биения в 1мм хорошей. Я свой промвал выравнивал именно, как ты описал, шайбочками, но за точку отсчёта брал величину кивания раздатки по индикатору. По валу правильнее и точнее безусловно. Вибрация у меня пропала, ручки раздатки больше не шевелились, только зуд шестерёнок рукой почувствуешь на рычагах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
zalman1979

Рег.: 01.05.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия,Норильск
Возраст: 45
Авто: ваз 21213,1999 год

Вот так сейчас и есть,ручки на месте стоят,осталось карданы заменить на шрусовые и порядок!
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Rikki
Привет!
Подскажи мне пожалуйста не догоняющему [:)]
Снимаю раздатку, снимаю с промвала пыльник шруса, кручу промвал вместе с вертолётом и при обнаружении биения Шруса относительно оси вращения шайбами стараюсь его максимально устранить. Я всё верно понял?

А то трясучка раздатки меня уже в конец достала, причём она ходуном трясётси только при интенсивном ускорении в конце первой передачи и начале второй, а потом всё становится нормально, комфортная максимальная скорость 100 до 110 ещё можно кратковременно терпеть а дальше аж треск стоит. Причём поставил шруссовый кардан передний, что дало значительно улучшение, до него максималка была 90 км/ч и сильная вибрация в интервале 55-60 км/ч и также при трогании. Пробовал ездить без заднего кардана, вибра при трогании также осталась. Пробовал под опоры раздатки (кстати их тоже менял) подкладывать пластины доходил до 2 мм, эффекта не дало, ну и естественно делал динамическую балансировку. Промвал у меня старого образца на крестовине, крестовина живая работает без заеданий. Вот от безисходности купил новый промвал на шрусе и хочу его поставить максимально грамотно, чтобы исключить его вклад в трясучку раздатки.
Если есть ещё какие-нибудь ньансы, отпишитесь пожалуйста, если кому не трудно.
Заранее спасибо!

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Den55113
[:hello] Я немного удивлён, что промвал на крестовине ещё в ходу. Но, есть нюанс. Может твой новый промвал на шрусе оказаться и хуже твоего. Я на этом обжёгся.
Den55113:
Снимаю раздатку, снимаю с промвала пыльник шруса, кручу промвал вместе с вертолётом и при обнаружении биения Шруса относительно оси вращения шайбами стараюсь его максимально устранить. Я всё верно понял?
Ну примерно так. Только не пыльник , а заглушку шруса, там вал видно и даже можно индикатор к валу присунуть. zalman1979 описал суть . Я делал это не снимая раздатки. В ответ на биения вала, наша раздатка согласно кивает головой. И никакой шрус это биение не компенсирует. Ставил индикатор соточный под край раздатки. Глядим на индикатор и подкладывал шайбы между муфтой и вертолётом С образные, в именно нужное место. Ножницами по металлу вырезаем сектор в шайбе, чтобы пролез через болт, Ослабил гайку -воткнул С шайбу, затянул. Мерим и если мало - ещё ставим. Я использовал шайбы тонкие от резисторов переменных, но в конце концов вышел на размер толщины шайбы аж в 1.2мм. Времени занимет чуть, самое сложное здесь индикатор установить. Я достиг кивания в 0.02мм, а начинал с 0.3мм. Раздатка естественно должна быть выставленна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Rikki
промвал на крестовине ещё родной с 1995 года
а новый на шрусе эффекта не дал [:(]
промвал прикручивал к вертолёту и врубал двигатель, смотрел на биение корпуса шруса (без индикатора) так оно около 1,5 мм, тое сть его и нужно устранять шайбами под вертолёт, жаль индикатора нет для более точных измерений.
Бросил пока это занятие, прикрутил как есть, покрутил мотор на нейтрали в РК и закрутил гайки и ради дури прикрутил третью опору РК, именно ради дури, но эффект дало правда грозит другими неприятностями...

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Den55113
Есть ещё проще метод, его ВВА пользует.
https://www.niva4x4.ru/t/l5cHbZVMTxiolP-zn8TSBg/35

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Rikki
Спасибо большое! [:hello]

zalman1979

Рег.: 01.05.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия,Норильск
Возраст: 45
Авто: ваз 21213,1999 год

Да,Rikki,Вам спасибо,шайбы это ваша подсказка!!!
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Снял на днях снова промвал , разобрал и промыл , всё в идеальном состоянии , что закусывало так и не понял . Собрал , смазал , езжу уже несколько дней проблемы нет ! Подложил шайбочки под вертолёт , но в ноль так и не вывел , надоело , вибрации меньше , но на скорости 110-115 км/ч вибра входит в резонанс , до этого было так на 100-105 км/ч , впринципе не особо уже напрягает , т.к. держу по трассе 100 .

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213