Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ТЕХНИЧКА

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: toyota 4runner

так случилось что когда купил свою Нюську она уже билась в конвульсиях, по другому её работу назвать было трудно. Все замены и работы но ней описывать долго да и неинтересно, я думаю все понимают что нужно менять на машине 97г.в. с пробегом 126000км.
случилось так что в четверг поехал прокатиться по любимому мной полю близ села Борки что на рублево успенском шоссе.
поскольку снег высокий, ехал медленно и в основном вперед - назад.
Сначала обратил внимание на такую особенность: при движении назад выбивает блокировку раздатки... и через пару метров еле слышный дзынь и машина обездвижена
[:weep]

эвакуация не помогла (слишком глубоко в снегу стоял) и утром следующего дня (спал в машине) поехал к себе на дачу (5км) чтоб снять с нивы-донора раздатку и на всякий случай пром. вал.
Раздатка не пригодилась, но пром вал...

подробности полевого ремонта тоже опущу, но возникло у меня несколько вопросов к Уважаемой конференции.

как я поенял промежуточный вал 2121 и 21213 отличаются но взаимозаменяемы, судя по конструкции пром вала 2121 (с крестовиной вместо ШРУС) он гораздо надежнее и не сломается так как у меня (срезало шлицы), возможно шрус был установлен для большего комфорта при движении, но неужели в ущерб надежности?. у своей машины после ремонта заметил довольно сильную вибрацию во время разгона но только на 1 и 2 передачах, возможно ли это из-за другого принципа регулировки положения раздатки относительно КПП (когда снимал раздатку с донора, между подушками раздатки и кузовом были проложены металические пласкины)?

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Когда стали ставить ШРУС на промвал, то регулировку раздатки по высоте упразднили. Крестовина надежней только потому, что сделана качественней. Попробуй в магазине выбрать нормальный промвал со ШРУСом. Замучаешся выбирать. То тугой, то люфтит. Недостаток крестовины в том, что работе "под углом" угловая скорость у неё нелинейна. Хотя Re, когда менял коробку, оставил на ней старый промвал с крестовиной (до этого был со ШРУСом). Вроде как говорит, что вибрации особо не добавилось.
ИМХО если машина "боевая" то лучше ставить промвал с крестовиной.

ТЕХНИЧКА

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: toyota 4runner

MasterHome
ну вот я так и решил, что оставить и не задумываться, а вот имеющиеся 4 пластины (одинаковые по толщине) поставлю... посмотрю что получится..

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ТЕХНИЧКА

Оставить что? ШРУС или крестовину?
Пластины надо подбирать, а не просто оставлять те, которые были.

ТЕХНИЧКА

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: toyota 4runner

MasterHome
неполность сказал, шрус покупать жаба душит, да и действительно некачественных много, оставлю крестовину, а вот методику подбора этих пластин я думаю надо искать в каком нибудь старом мануале для 2121... да и самих пластин я в продаже не встречал.

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ТЕХНИЧКА

Пластины я тоже не встречал. Но надо ставить именно пластины. Шайбы ставить нельзя.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЕХНИЧКА:
MasterHome
неполность сказал, шрус покупать жаба душит, да и действительно некачественных много, оставлю крестовину, а вот методику подбора этих пластин я думаю надо искать в каком нибудь старом мануале для 2121... да и самих пластин я в продаже не встречал.
Исходя из собственного опыта, расскажу методику подбора пластин.
1. Раскручивается фланец
2. Отпускается раздатка
3. путем перемещения раздатки вперед - назад и подкладывания пластин под кронштейны, совмещаем фланцы промвала и раздатки в раскрученном положении.
4. прикручиваем фланец

Такая операция была проделана не раз, в последний раз при установке раздатки на 3 точки.
Эффект очень впечатляет. поэтому мне больше нравится промвал старого образца. В нем фланец соединятся карданными болтами и поэтому можно произвести такую регулировку
ТЕХНИЧКА:
MasterHome
... да и самих пластин я в продаже не встречал.
...и не встретишь. Подходящие по форме пластины я нарезал из листовой стали (0,5...1,0 мм) и всунул при регулировке их столько, сколько понадобилось.
а я из москвичевских серьг делал
beetman

Рег.: 17.01.2005
Сообщений: 22
Откуда: Самара
Возраст: 55
Авто: 21214,2001

Как зафиксировать промвал на КПП на 213 Нивке?
Ранее стояло резинометаллическое кольцо (чё-т типа сальника) с пружинкой, теперь таких деталюшек не выпускают, по совету продавцов купил поставил набор:резиновое кольцо на гайку хвостовика, далее стальная шайба и на конец вала толстый резиновый колпачок. На днях снял раздатку на предмет поиска причин вибрации и обнаружил, что металлическое кольцо там все раздолбало (на фотке)- это или лишний предмет, или оно неправильное. А посему вопрос - а как правильно?
05.JPG
05.JPG
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Это хвостовик классической КПП
на старых НИВАх (у меня 94г) именно такой стоит - там как раз проточка под стопорное кольцо
В свое время я пытался поставить современный набор хвостовика - резинки эти но мне сильно не понравилось как там это все болтается и я оставил свой родной с железной центрирующей втулкой
вроде как никакого металлического кольца аля шайбы быть не должно ни в том ни в другом случае
Наборы концов хвостовика продаются и состаят действительно из гайки + пружина + колпачек резиновый

Добавлено спустя 46 секунд:

beetman
Ой вот в Самаре и нет этих наборов хвостовика? неверю!
beetman

Рег.: 17.01.2005
Сообщений: 22
Откуда: Самара
Возраст: 55
Авто: 21214,2001

Ой вот в Самаре и нет этих наборов хвостовика? неверю!
А приезжай поищи! [:P]
Я вобче-то тарюсь только в определённых магазинах(типа борюсь за какчество), а в них уже давно таких не видели.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Стального кольца в комплекте нет. Комплект состоит из гайки, стопорной шайбы, конусного резинового кольца, резинового колпачка. Пружины в комплекте тоже никакой нет.

shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

MasterHome
Это на новой хвостовик пружины нет - на старой пружина есть - поджимает резиновое кольцо от гайки к металлической втулке центрирующей
зачем оно если учесть что центрирующее кольцо железное крепиться стопорником - понятия не имею
beetman

Рег.: 17.01.2005
Сообщений: 22
Откуда: Самара
Возраст: 55
Авто: 21214,2001

Комплект состоит из гайки, стопорной шайбы
А куда стопорную шайбу(её,кстати, мне в комлекте не продали), если на это место резиновый колпачок надевается?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213