Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
510 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Cossack:
Так что возможен, разве что, некий баланс/компромис между двумя не совсем идеальными положениями карданов
Конечно!
Лично я немного наклоняю раздатку к заднему кардану и чуть разворачиваю.
Чем руководствуюсь?
Заднему больше достаётся по углам,- вроде как есть стремление облегчить его работу.
А ещё есть желание увеличить углы работы переднего.
Но это всё из области интуиции (шаманства)...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] Можно добавить к твоему методу финишную настройку или контроль. Контроль изгиба эластички - в идеале её быть не должно. Крепим некий индикатор к одной гайке муфты, клювиком упираемся в соседний, выставляем минимальный изгиб при вращении рукой промвала.. Как вариант, вот такой стандартный индикатор.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Сам уезжаю в отпуск, у себя проверю только через три недели.
приб.jpg
приб.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
Крепим некий индикатор к одной гайке муфты, клювиком упираемся в соседний
Совсем не плохо!
Rikki:
Контроль изгиба эластички - в идеале её быть не должно
Мало того, при правильно выставленой раздатке можно определить необходимость центровки промвала.
Анализ , так сказать...
Думающим ремонтникам ваще хлеб!
Приезжай из отпуска, проверяй.
Назовём метод двумя фамилиями, через дефис [:;)]
В России такое уважают [:)]
Я не ёрничаю.

Хорошего тебе отдыха!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Мало того, при правильно выставленой раздатке можно определить необходимость центровки промвала.
Совершенно верно, только для этого нужно будет на 90 гр повернуть индикатор и измерять поперечные колебания.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

пчеловод
Твой пост удален, поскольку не относится к теме о промвале, а по центрированию раздатки есть своя тема.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

olenevod:
шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.
А зачем эта шайба?

И еще вопрос. Зачем нужна скользящая посадка одного из ШРУСов на шлицевом валу? Разве сама конструкция ШРУСа не предполагает осевое перемещение внутренней обоймы относительно внешней? Ведь на приводных валах переднего моста нет никаких шлицевых соединений.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Nivoff:
Ведь на приводных валах переднего моста нет никаких шлицевых соединений.
на приводных валах внутренние ШРУСы рассчитаны на осевое перемещение внутренней обоймы, а наружный ШРУС и ШРУС пром.вала не расчитаны на осевое перемещение

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Nivoff:
А зачем эта шайба?

И еще вопрос. Зачем нужна скользящая посадка одного из ШРУСов на шлицевом валу? Разве сама конструкция ШРУСа не предполагает осевое перемещение внутренней обоймы относительно внешней? Ведь на приводных валах переднего моста нет никаких шлицевых соединений.
Гайка раздатки/фланца переднего моста под ключ на 24 и утапливается во фланец. А гайка вертолета КПП под ключ на 30 и во фланец она не лезет. Для этого и подкладывается шайба толщиной 5 мм.

У промвальных ШРУСов конструктивно не сделано осевое перемещение внутренней обоймы. По конструкции он как наружний приводной ШРУС, работает только на изгиб. Перемещение одного ШРУСа выполнено по шлицам промвала, а второй намертво закреплен распорным кольцом.

Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Грядет замена сцепы, поменяю на шнивское заезжал к мастерам, один посоветовал заменить заодно и эластичную муфту, хоть ей и 2,5 года на муфту 2123, я спросил - так промвал же отбалансировн, там шайбы для этого стоят, куда их? - да они там нафиг не нужны...
Вообще от родного промвала дрожжжжж есть на 3500-4000об наблюдал за ним, поменял бы его с удовольствием для профилактики, но боязно ухудшить виброситуацию, 500р не жалко.Почитал тут т там и что промвал не отбалансировать, и что шайбы эти от балды на заводе стоят... Так что выкинуть их? Оставить там где есть? Оставить старую муфту?
Ну или поставить 2123, выкинуть "балансировочные" шайбы и попробовать отцентровать все вместе

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Fat 32:
поставить 2123, выкинуть "балансировочные" шайбы и попробовать отцентровать все вместе
да


Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Fat 32:
Вообще от родного промвала дрожжжжж есть на 3500-4000об
А на какой передаче у тебя
Fat 32:
дрожжжжж
и в каком режиме?
Я предполагаю, что стоишь на месте, раздатка в нейтрали, а при РК в нейтрали дрожжи нет? А то мож и не промвал?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Стою на месте мотор пашет
КП в нейтрали-дрожи нет,
КП на 4ую РК в нейтраль - дрожь
КП на 5ую рк в нейтраль на других оборотах дрожь
Как то в лесу рычаг понижайки остался в руке(ось рычага потерялась), разобрал накладку туннеля, и понаблюдал за промвалом на разных режимах там же наглядно всё. Вообще машина удачная довольно ,в плане вибраций. 19000 откатал- сцепа2121 умирает, вот поменяю ее на 2123, поменяю маховик- что уже лотерея по баллансировке (подружится с коленвалом или нет), поменяю муфту- тоже как повезет, включу, а она как задрожжит вся, вот чего я боюсь.
Ямы своей нет, насколько я понял, с открытым туннелем из салона машины можно методом тыка пробовать отбалансировать промвал подкладывая шайбочки под болты, я все правильно понял?
Надо работать а в голове железки одни

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Fat 32 Конечно без ямы всё сложно.
По своему опыту скажу, дрожь на холостых на 4 и 5 брать в расчёт не следует, это неиспользуемый режим, под нагрузкой всё меняется. У меня шайбочки на муфте влияют не на дрожь, а на гул низкочастотный на 5 передаче и удаётся его отодвигать от 2000 об к 3000об/мин. Муфта от шнивы более точная по изготовлению, более жёсткая. Скорее всего особых проблем она не доставит. А поскольку у тебя сейчас с вибрациями всё в норме - при снятии промвала пометь как всё стояло, чтобы при случае можно было вернуться к старой муфте к примеру.
Очень полезно перед установкой раздатки проверить промвал на биение - прикрутить его к КП, снять пласмассовую заглушку шруса и смотреть на торец вала шруса, при случае биения (а оно будет, вопрос в величине) убрать его шайбочками. Всё, прмвал отцентрирован - ставишь раздатку, центрируешь и катаешься. Удачи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

olenevod:
но есть ряд минусов.
Второе, из за раскачки РК, при динамичном разгоне или большой нагрузке идет небольшая вибрация, думаю от этого избавит третья опора.
Промвал прошел 1600 км. Вибрация при разгоне полностью прекратилась. Во всём были виноваты новые ШРУСы, которые туго поворачивались. Вибрация постепенно снижалась теперь ее вообще нет.

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

вва:
"Гуляние" вала в пределах 1-2мм-

это отличный результат.
Это много. Сгоняю до полумиллметра примерно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213