Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
975 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Retarder4ek:
, что закусывало так и не понял
А почему ты решил, что закусывало.
Retarder4ek:
Подложил шайбочки под вертолёт , но в ноль так и не вывел , надоело , вибрации меньше , но на скорости 110-115 км/ч вибра входит в резонанс , до этого было так на 100-105 км/ч
Значит помогло таки. Вот как в ноль сведёшь, - ещё на 5-10 км.ч отодвинется, мож меньше, тогда услышишь вибрации от карданов, небаланса карданов и бублика. Удачи в этой нелёгкой работе. По мне, у тебя сейчас стало очень неплохо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Rikki
я как-бы описывал уже , повторюсь . Происходило всё на небольшой скорости до 60 км/ч , не под нагрузкой , а когда катишься по городу и слегка скидываешь газ , были сильные одиночные удары , как будто где-то что-то сломало или щелчки пока не остановишься , после пропадало . Один раз затрещало , благо недалеко от дома ехал , тихонечко доехал с мыслями , что завтра на работу постараюсь добраться и там разберусь , на утро всё пропало , опять тишина . Думал на шестерни в РК , т.к. если бы было в КПП , то проблема появлялась на одной из передач , ну максимум на двух , а тут на любой , в итоге проблема исчезла после переборки . Если появится , постараюсь найти источник и обязательно отпишусь .

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Retarder4ek:
Если появится , постараюсь найти источник и обязательно отпишусь .
Тесты тебе нужно провести. Их 3- сам разберёшься. Найди там "Методика определения причин вибрации в трансмиссии автомобиля"
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10

кулаки с двухрядниками Ивеко.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Недавно появилась вибрация на промвале. После разборки оказалось что развалилась втулка резинометалическая от шеви комплекта. Теперь поставил стальную от 2121. Посмотрим на сколько стальной хватит. От шеви хватило на год. Примерно на 10 000км., судя по карте диагностической с техосмотра. Но похоже добил я ее вытаскиванием их грязи газели, одного прадика и грузовичка MITSUBISHI CANTER. Бывают такие рыбаки что лезут туда, куда мы думаем пролезть...

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Вот и я наконец избавился от вибраций промвала.
Заменил бублик на шенивовский, а также поставил втулку от шевика.
Кривизну конструкции коробка-раздатка делал по методу Rikki. Изначальные биения были около 0,4 мм. Покатавшись немного биения снизились до 0,1 мм. Думаю, что уменьшение биения связано с притиранием втулки. Далее начал баловаться с шайбами. Шайбы толщиной 0,5 мм, давали очень большой эффект, около 0,2 мм кивания раздатки, пришлось от них отказаться. Нашёл металлическую прокладку от шкворней УАЗика. Из неё вырезал шайбы толщиной 0,1 мм, которые давали изменения около 0,05 мм кивания раздатки. Поставил пару с-образных шайб. Одну между вертолётом коробки и бубликом, а вторую между вертолётом шруса и бубликом. Кивания раздатки стали около 0,03 мм. Результатом ОЧЕНЬ доволен.
USALNK

Рег.: 27.12.2010
Сообщений: 18
Откуда: CAMAPA
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в.

подскажите должен ли быть люфт в шлицах шруса на промвале ?

при снятии раздатки и коробки обнаружил люфт, хотел купить новый промвал, пошёл в магазин, а они все с люфтом [:o]
Хотя может у них такая партия-левая, пока в другой магазин не ходил.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Небольшой люфт в шлицах шруса промвала частое явление. Даже если новый из магазина не люфтит, то после непродолжительной эксплуатации небольшой люфт все таки появляется, но дальше прогрессировать не должен. Если пробег промвала небольшой (тысяч 30 км) и шрус в порядке заморачиваться не стоит, да и новый сейчас не дешево выйдет.


USALNK

Рег.: 27.12.2010
Сообщений: 18
Откуда: CAMAPA
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в.

понятно, значит менять не буду.
промвал не знаю сколько прошёл, тысяч 50 не меньше, но люфт ни чуть не больше чем у нового.
Но я всё равно что-то не догоняю а на хрена этот люфт нужен - ну чисто с практической точки зрения?
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Недавно перечитывал тему и наткнулся на вопрос в чем же разница в ниже перечисленных фланцах?
продавец:
При замене Промкадана 2121 на 21213 не забываем менять флянец первичного вала раздатки 21010-2201100.Нужно поставить аналогичную деталь-21213-2201100
Так вот, откопал такую инфу



Источник ТИ 3100.25100.40187

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

_Pioneer_31
Я ничего не менял!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Dizel_dt-75
Да я сам не менял.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

откуда взять фланец под "новую" кпп 21214-1700005-43 - мелкий шлиц вторичного вала

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

zerg_t:
откуда взять фланец под "новую" кпп 21214-1700005-43 - мелкий шлиц вторичного вала
Только сделать самому как делал Павлуха.

Если ты говоришь о стандартном фланце, то он в свободной продаже...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1067
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

ДВС всем !
Снимал на днях передний кардан и обнаружил , что крестовина промвала болтается , болты ослаблены а у бублика вапче часть как будто отгрыз кто . Тему не всю , но читал . Понял , что на крестовине промежутки покрепче , но новый не купить . Бублик лучше шнивский . А вот какая крестовина стоит ? На той , что сейчас , даже масленки нет .
Предыдущий хозяин специально на крестовине и поставил , так как шрусовые рвало . КПП 4-ступка 80-х годов безпроблемная .
Или все же купить шрусовый промвал лучше ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Дрон 190:
А вот какая крестовина стоит
Стандартная Нивская от ВАЗ.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213