Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1110 сообщений на предыдущих страницах
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Нивер:
С нейтралью в рк она в разы лучше "обкатывается"?
Я что-то не понимаю, похоже..
на нейтрале ,режим очень щадащий для шруса, его просто не клинит , так как нагрузки нет.
Я , как то раз, обкатывал пару очень тугих шрусов в токарном станке. Зажал шрус в патрон, вставил в него вал, конец вала отвел немного в сторону с помощью кольца приваренного к резцу и зажатому в резцодержатель. Обкатывал так 6-7 часов на 2000об/мин. Так вот до обкатки я не мог свернуть внутреннюю обойву шруса даже с помощью вала, после обкатки обойма стала свободно перемещаться.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

И? Что, когда шрус с отключённой передачей в рк, происходит? В руках вертеть - примерно такая же обкатка..
Мы, кстати, за какие шрусы гутарим - за штатные или "тугие"?
Если шрус не выполняет свои функции при изгибе и где-то там клинит - это не обкатывать надо, кмк..
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

И? Что, когда шрус с отключённой передачей в рк, происходит? В руках вертеть - примерно такая же обкатка..
Мы, кстати, за какие шрусы гутарим - за штатные или "тугие"?
Если шрус не выполняет свои функции при изгибе и где-то там клинит - это не обкатывать надо, кмк..

Можно конечно и в руках, но это будет очень долго.:)
Шруса Автовазовские но это сути не меняет. Я еще раз говорю, шруса немного туго работают. Когда новый шрус начинает работать, шарики притирают канавки по которым они перемещаться, далее, по степени притирки, шарики начинает перемещаться гораздо легче, соответственно шарнир легче изгибается. Легкостью изгиба шарнира важна потому, что ВАЛ между шрусами ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ, это не 50ти сантиметровый вал привода переднего колеса, таким длинным валом можно черта свернуть.
Для примера , попробуй капнуть землю лопатой с черенком 10см( длина вала у двухшрусового промвала), и лопатой с черенком 50см ( длина вала и привода переднего колеса) , с какой длиной черенка легче вывернуть землю?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

тоже наэкспериментировался с промвалом в поисках комфорта, вышло что-то дельное лишь при использовании оригинального промвала, торцованного вертолёта, шруссовых карданов и установки третьей опоры (расположение её выбрано только после динамической центровки РК), вибрации убавилось на 90% по сравнению с тем что было ранее при промвале и карданами на крестовинах. Теперь тоже остался только вой РК

Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Den55113:
еперь тоже остался только вой РК
У меня вой уменьшил подрамник, да так сильно уменьшил, что думал я потерял РК...[:D]
Den55113:
установки третьей опоры
Никогда не ставил, только нынче планирую провести сей эксперимент... на подрамнике место предусмотрено, вот и думаю.[:)]
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Мне к сожалению с этим узлом не повезло,уже на выезде из салона заметил гул и вибрацию,наследующий день мне два инжинера по гарантии втирали ,что это все норма,но я настоял на своем,целый день они регулировали рк и меняли карданы,потом я купил в магазине вертолет кпп и мне его заменили(У них на складе не было).Стало чуть получше.Сменил три бубулика родных,четыре вертолета,и три шруса,брал дорогие в проверенных магазинах.Если честно,то это просто шило на мыло менять.Зато приобрел богатый слесарный опыт и изучил все методы регулеровок,я один ставил и снимал рк несколько раз за день.К сожалению резьба на шпильках от этого накрылась и я срадостью поставил подрамник.С подрамником стало гораздо легче менять промвал.Сондовских двух шрусовых промвалов сменил то же три,если память не изменяет,может и больше,потом они мне прислали двух муфтовый и попросили сделать выбор деньги или один из двух видов их промвалов,я оставил шрусовый,чем сейчас очень рад.У многих и в штатном варианте хорошо,а многие просто забивают на это дело,советую лучше выбирать запчасти,от этого зависит все
У меня вой уменьшил подрамник, да так сильно уменьшил, что думал я потерял РК..
Этот эфект есть и у меня,гул идет через окна отражаясь от проходящих машин,я заливал два с половиной уровня масла и еще всяких присадок,рк выдержала и не протекла,шума меньше не стало,а все лишнее выплюнула через сапун под капот,чем меня изрядно напугало.
Никогда не ставил, только нынче планирую провести сей эксперимент... на подрамнике место предусмотрено, вот и думаю
Может стать хуже в плане комфорта,тут главное ее правильно поставить,надо регулировать.Еще желательно иметь жесткую связь рк с кпп через подрамник,чтобы получился своеобразный моноблок,чем меньше будет свободы передвижения у агрегатов тем лучше,будет меньше смещения под нагрузкой и меньше вибрации,останеться только найти ровный промвал с не тугим шрусом и грамотно его поставить

Удачи
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

rvv1102:
Еще желательно иметь жесткую связь рк с кпп через подрамник
А иначе смысл подрамника? У меня опора КПП на подрамнике. В результате единая опорная плоскость и понятная регулировка РК относительно КПП. Промвал я соберу без биений и опробую, если не понравится, то вернусь на двухшрусовой, как и ездил раньше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коллеги! Эта тема - о промвале, подрамники и третьи опоры обсуждаются в своих темах, вибрации и гул - тоже. Убедительно прошу не отклоняться от тематики!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

Доброго дня всем.
Во время шприцевания крестовин, обнаружил проблему:
с бублика промвала исчез стягивающий хомут. Делся куда то, не иначе кто-то скрал.
Подскажите,(ткните носом если было), как поступить?
Можно заменить только хомут или менять бублик полностью-как сделать правильно?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Дым
хомут на бублике технологический,служит только для установки промвала и потом снимается в принудительном порядке.
т.е он там и не должен стоять.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дым
После установки бублика стягивающий его транспортный хомут непременно должен быть снят!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

Если бы завтра не в дорогу-
Ампер:
т.е он там и не должен стоять.
ALER:
хомут непременно должен быть снят!
Спасибо Вам огромное, один камень с души сняли.
Вибрация у меня на 90 км/ч(2500-3000) есть, крестовины помазал, промвал пощупал, вот вбилось в голову, что и у меня стоял хомут осенью- а теперь нету.. А где не посмотрю- везде с хомутом, хотел уж завтра под машины бросаться.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дым:
А где не посмотрю- везде с хомутом,
На полке магазина, а не на машине!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213