Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Поставить на специальный герметик для резьб.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Можно ли на старую Ниву 2121 поставить промежуточный вал от 2123? (Тот, который соединяет раздатку с коробкой.)

Или не подойдет?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

От 2123 - нельзя, он длинее на 150 мм. А от 21213/214 - можно, он полностью взаимозаменяем. Можно поставить эластичную муфту от 2123, она жестче и имеет не круглое, а прямоугольное сечение.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BVV

Рег.: 20.09.2005
Сообщений: 56
Откуда: орел
Возраст: 45
Авто: 21213, 2000 гв

Можно ли на старую Ниву 2121 поставить промежуточный вал от 2123? (Тот, который соединяет раздатку с коробкой.)
Можно я делал, так и продал. Но непомню где, но помоему на FAQе прочитал,что от 213 пром. вал короче, чем от21 на несколко милиметров и в итоге: раздатка стоящая на подрамнике со старым пом. валом была нормальна, а при пром. вале от 213 ушко РК начало цеплять заднее коепление КПП. Я просто один раз залез под АВТО и подвинул раздатку немного назад и всё.
Напомню у меня РК стояля на подрамнике.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BVV
В вопросе была 2123 - Шеви-Нива. У нее раздатка смещена назад на 150 мм, благодаря этому карданы стали одинаковыми (ставят задний от 2121/213). А промвалы 2121 и 21213 по габаритным размерам одинаковы и полностью взаимозаменяемы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

2121\21213 все так менял сам на старой машине все одинаковое и подходит раздатку центрировать после этого обязательно когда увидишь шнивский сам поймешь почему он невзаимозаменяем

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ШРУС этого вала должен двигаться в глубину? (т. е. расстояние между резиновой муфтой и фланцем под раздатку должно меняться?) Купил я этот вал, вал ШРУСа наклоняется, а в глубину не ходит. Это так и должно быть?

Кстати, зачем ставят металлическую ленту сверху резиновой муфты?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

В идеале у ШРУСа осевого люфта быть не должно.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

А ленту ставят, чтобы крепить муфту к вертолету было проще. Если её убрать, муфта немного раздастся за счет эллестичности резины и отверстия на муфте и вертолете не совпадут. Ленту убирают после установки.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В идеале у ШРУСа осевого люфта быть не должно.
Продольный может и должен быть.
Кстати, зачем ставят металлическую ленту сверху резиновой муфты?
Чтобы при транспортировку и хранении промвала муфта не теряла форму. После установки промвала на машину хомут обязательно снять!!!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

. Можно поставить эластичную муфту от 2123, она жестче и имеет не круглое, а прямоугольное сечение.
А что это даст?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Те, кто ставил, писали об уменьшении вибраций.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, зачем ставят металлическую ленту сверху резиновой муфты?
Чтобы при транспортировку и хранении промвала муфта не теряла форму. После установки промвала на машину хомут обязательно снять!!!

Муфта форму потерять не может, а вот на болты реально не надевается и не снимается, потому что металлические втулки в отверстиях муфты - разрезные из двух половинок, в сжатом состоянии имеют круглую форму, а без хомута - ромбовидную.
В мануале жестко описано - при снятии муфты или промвала в сборе - одеть хомут (лучше использовать нормовский соотв. диаметра). Соответственно при одевании должен быть хомут, который после инсталляции надо снять. Кстати гайки на болтах я бы порекомендовал затягивать только после снятия хомута.
Машинка дернулась и перестала крутить колеса.
При осмотре обнаружилось что из шруса промвала
ВЫКРУТИЛИСЬ!!! все 4-ре шпильки, которые к фланцу РК прикручены.
После замены промвала проехал около 300 км
Проверял вроде все нормально было. А потом проехал
около 1000 - и вот такая фигня. Я в непонятках.
Закрутились назад с трудом - пооббивало их конечно,
но закрутились! То есть они были оттуда не вырваны!
После раздумий у меня 2-а предположения:
1. Слишком много смазки загнал в шрус - выдавило пластм. заглушку,
масло полезло в фланец и они свеженькие да еще от вибрации
потихоньку открутились.
2. Дерьмовая запчасть, в частности шрус.
Было ли что подобное и какие есть мысли?
Открутились, потому что были плохо закручены. На каждую резьбу есть номинальный момент затяжки.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

шпильки с проваленным диаметром или дырки в шрусе что хуже
посади на герметик или ваще замени болтами
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213