Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Petroff
вообще болты карданные непростые,а на шпильках крепеж всегда считался более крепким.Что ты туда закрутишь?Огрызки от болтов довольно быстро вытянутся и ослабнут последствия понятны.DronА вот гроверы я под гайки подкладывал проблем небыло,ставить надо под все 4 тогда и дисбаланса небудет.Невсегда есть новые гайки,вот гровера в этом случае помогают

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

да и просто насиловать резьбу в шрусе нестоит она там и так на соплях

мышь вездеходная
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

Dron:
Ты скажи, а зачем?
а затем чтоб вдруг что можно было промвал поменять без проблем.
mouse733:
вообще болты карданные непростые,а на шпильках крепеж всегда считался более крепким
Крепеж что болтовой что на шпильке одинаковый, шпильки делаются для "слабых"корпусов (алюминевых например) лишь для того чтобы не портить резьбу при откручивании и закручивании.
mouse733:
Что ты туда закрутишь?Огрызки от болтов довольно быстро вытянутся и ослабнут
Почему огрызки? подберу болты необходимой длинны. А с чего болты должны вытягиватся.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Petroff:
Почему огрызки? подберу болты необходимой длинны.
Не необходимой длинны, а той длинны, какие могут быть вставлены во фланец, а это две большие разницы.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Petroff

Дело тут не в прочности, а в надёжности крепления узла.
Без "ТММ и сопроматов", если по-простому.
Прикинь, как действует сила в таком сопряжении. По большей части крепёж работает на срез.
При сквозном болтовом соединении с гайкой нагрузка приходится на стержень болта, а его резьба, "взаимодействуя" только с гайкой, удерживает узел от "раскрытия стыка", создавая усилие вдоль оси болта. Т-е. проще говоря, резьба тут не передаёт крутящего момента.
В случае же использования "глухого" крепежа ( болт в тело ШРУСа ), на тангенциальную нагрузку ( "сдвиг" фланцев ШРУСа и РК вращающим моментом ) уже сама резьба должна работать ( и плюс ещё удерживать детали вместе,- см. выше ).
А при таком вот "комплексном" воздействии на болт легко он может "само-открутиться".
Посаженая в тело ШРУСа на герметик шпилька почти справляется с задачей ( бывает,- и не очень [:(] ). А болт ... .
Пример.
В "горбатом" Запорожце крепление ПО к наружному шарниру как раз "глухим" болтом. И часто "самоотворот" имел быть место . Как если мы ( конкретно,- я [:oops] ) заместо стопорных пластин под болт пытались ставить гровер.
Тут дело в том, что гровер-то по факту болт НЕ стопорИт, а, создавая типа "преднатяг" вдоль осевой, работать силу трения пытается заставить. Т-е. "труднее раскрутиться" просто.
А вот пластина,- именно что стопор. Одна на два болта.
"Намёк", я думаю, понятен [:;)]
А вот на 68-м запоре ушли от той проблемы, поставив болт уже сквозной.

P/S.
Вопрос-то далеко не глупый [:)] . И если бы мы чаще "не стеснялись" задавать такие "глупые" вопросы, жилось бы технике ( и нам ) намного легче.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Болтами крепились фланцы карданов на ГАЗ-21, УАЗ-469 и многих грузовиках, иногда отворачивались - ничего хорошего, фланцы полуосей на УАЗ тоже раньше крепили на 6 болтов - был проблемный узел, сейчас крепят на 10 болтов из хромистой стали.

С уважением! Александр
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Petroff
ну я непойму никак если у тебя мнение свое так возьми и проверь его,тебе серьезные люди дело говорят а ты о своем [:hello]

мышь вездеходная
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

Решил что надо поменять промвал, заказал за 1700 рэ на прошлой неделе, но как всегда не привезли. Поехал по лавочкам - блин, правда левака навалом, неотбалансированные, люфтящие и просто сомнительные. Нашел более менее вариант Самарского производства, отбалансированный и даже штампик на ШРУСе выбит. Причем отверстие куда шарики засыпают, закрыто пластиковой пробкой чтоб смазку закрыть. Но и стоит 3000, видать дешевше нормальных не быват, по крайней мере у нас.
При снятии старого выяснилось что 2 шпильки открутились, еще одна открутилась вместе с гайкой. Выходит что за год от вибраций только одна не открутилась и на ней фланец держался - вовремя я полез...
Старый промвал снялся без снятия раздатки - для запихивания нового снимать таки пришлось, хорошо что на ручках повисла. При максимально заднем положении раздатки не пролазят шпильки промвала в фланец раздатки. Даже в положении на ручках это не так просто проделать. Возился ну никак не меньше 2 часов с гаком - трещеткой не подлезть, от руки не крутятся, рожковым на одну грань проворачивается, в глаза песок летит - прелесть!
За одно решил раздатку динамическим способом выставить, поставил на брусья, колеса снял - на пятой шумит ужас как, задние крутятся, передние стоят, раздатка воет. Хорошо сообразили блокировку включить, дело пошло - доской толкаю, она обратно ползет. Начал закручивать шпильки и последнюю отломил. Обидно! Даже усилие прикладывать не начал, просто пару раз трещеткой качнул и бац, приехали... Всю малину испортила, зараза.
Результат - удары при троганьи стали практически незаметны, увы но раздатке больше 100000 км. Вибрации стали намного скромнее, но возникают и при раздатке в нейтрали. Или шпилька сломаная влияет или промвал второсортный или дело в раздатке. Эх, покой нам только снится...
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

mouse733:
ну я непойму никак если у тебя мнение свое так возьми и проверь его,тебе серьезные люди дело говорят а ты о своем
и не понимай, мне серъезные люди тоже говорили что один кардан из двух в гаражных условиях я не сделаю, говорили что карданная передача с тремя крестовинами будет плохо работать наговорили мне кучу теории, а я взял да сделал. Все работает и от самодельного кардана никаких абсолютно вибраций. Так же и тут. Надо пробывать и делать.

Задумка у меня пока такая. Берем болты необходимой длинны, откручиваем фланец с раздатки вставляем туда болты с гроверными шайбами, вставляем обратно фланец. Получается что болты у нас уже не вытащить пока заново не открутить фланец. Ну а там дело техники. Из шруса выкручиваем шпильки, промвал ставим на место не снимая раздатки, а просто отодвигая ее и закручивам болты. Можно все это дело еще на герметик посадить. Вот так то.

meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Если то, что говоришь раскручиваться не будет, то надо и на своей попробовать. Как получиться сообщи.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Отдал мне товарищ свой промвал 21213, потому что предыдущие ремонтёры надели на хвостовик его КПП центрирующую втулку от классики (металлическую), и вытащить её из промвала товарищ уже не смог. Я не заморачивался (да и не знал тогда, что нам её ставить нельзя), и поставил с этой втулкой. Ездил долго и счастливо (несколько тысяч), пока не узнал, что нельзя так [:D] За это время поставил себе подрамник под раздатку. Вот теперь думаю, как жэе так --- всем нельзя, а мне можно [:shock]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ay49Mihas:
пока не узнал, что нельзя так
Почему нельзя?
Лзя!
Если он залез и свободно обкатывался...
А вот если заклинен- то плохо, на бублик большие нагрузки.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

вва
ну он залез. А насчёт свободно обкатывался --- это я не понял [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Щас попробую уточнить...
У этого кольца сферическая поверхность для того, чтобы "вертолет" со стороны коробки имел свободу перекоса по отношению к валу коробки.
В21213 вале в вертолёте отверстие в этом месте сделали меньше-поэтому не лезет.
Но я бы себе оставил энту втулку (еслиб залезла).
Тогда бы меньше смещался бублик за счет центробежных сил- меньше вибра.
А так эта резинка не очень долговечна... ИМХО
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

вва
ну короче эта втулка туда залезла. и вылезать отказалась [:)] Подозреваю, что и перемещаться в промвалу она не хочет. Но вся несоосность видимо компенсируется ШРУСом.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ay49Mihas:
Но вся несоосность видимо компенсируется ШРУСом.
Наверное, может достаточно правильно установлена раздатка (соосна), и как писал тоуш , преломление идет в шрусе.
И нехай тогда крутится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213