Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 11:45 AM +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 24

10/10/2005, 8:26 AM +04
Когда выкручивается шпилька,или ставлю новую,промываю бензином,продуваю клизмой(ну нет компрессора),намазываю анероибным герметиком и закручиваю.Где так делал-ниразу не выкручивались при откручивании гаек.А уж сами по себе тем более.
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 53
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

10/10/2005, 10:05 AM +04
Хочу заменить бублик на Шнивский в профилактических целях, поскольку всё равно буду коробку снимать. После замены бублика надо ли балансировать промвал?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

10/10/2005, 10:11 AM +04
я так сделал и получил увеличенную видрацию
как я понимаю дело не в том что бублик другой а в том что он другой [:rotate]
обязательно померяй длинну втулок сквозь которые будут болты проходить в бублике ибо потом при постановке бублик даст несоосность вторичного вала КПП и вала на котором ШРУС сидит на промвале

то есть в собранном виде промвал и КПП при вращении хвостовика КПП будет осевой дисбаланс или как его "болтанка" ШРУСА по оси и как следствие вибрация

а чиста баланчировать как колеса - считаю нет необходимости - масса и диаметр не тот чтоб чо то было там
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 53
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

10/10/2005, 10:34 AM +04
shs_sf
Т.е., я так понимаю, что ты не рекомендуешь подобную замену?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

10/10/2005, 10:42 AM +04
я немогу сказать что не рекомендую ибо слышал о положительном опыте этой операции
тут кроме той мысли о которой я уже говорил есть и другая сторона - жесткость
ШНИВский бублик жесче а это дает два момента как минимум
1 - нет или меньше рассеивающая способность (уж извини я по колхозному) то есть когда трогаешься или педальку газа отпцскаешь на трассе то одним из элементов которые принимаю на себя удар от выбора люфтов (да же если этого не чувствуется то люфты всегда есть) является как раз эта резинка - бублик - и чем щесче он тем меньше энергии он на себя возьмет (кручение) и соответственно ты удары будешь чувствовать сильнее (ну конечно дело в степени - мож как не чувствовал так и не будешь)
2 - при несоосной поставовки вертолета ШРУСа в промвале и вторички КПП вибрация будет появляться в большей степени именно из за жесткости бублика. То есть усилия которые гнут бублик чтоб вертолет крутился остались теже а сопротивление возросло ну и вибра - это конечно исчо от ШРУСа промвала зависит - насколько он уже изношен

понятно что если все составляющие идеальны тогда ничо плохого не будет а вот если нет то надо быть готовым к "обратной стороне медали" замены бублика
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 53
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

10/10/2005, 11:09 AM +04
Ага. Мысль ясна. Спасибо. Пожалуй оставлю как есть.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/21/2005, 11:19 AM +04
Привет всем!
Заменил вчера промвал крестовинный на шрусовый. Причина - развалился бублик и стимулировал меня на жабоубиение и покупку нового шрусового в сборе. При покупке запросил ремкомплект хвостовика КПП. Выложили два, типа для нивы берут и ставят оба - семерочный (гайка, большая шайба с усиками в прорезы на оси, резиновое кольцо, стальное центрирующее кольцо и его фиксатор) и 213-й (гайка, толстая шайба, резиновое кольцо, резиновый центрирующий колпачок, что внутрь промвала - в купленном промвалу такой уже был).
Вопрос к испытавшим - какой комплект лучше применить.
КПП пятиступка семерочная, как купил так и вкрячил со старым промвалом - без особых претензий к вибре - все центрировалось и колбасило только на 120 км/ч.
Новый промвал вкрячил вчера тоже без замены ремкомплекта на КПП, потому что планирую вскоре снимать КПП для замены перв.подшипника и его сальника, там и ремкомплект сменю - только вот какой поставить с резинкой или с железкой?
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 24

10/21/2005, 11:53 AM +04
У меня больше 120ткм. стоят резиновые кольцо и шляпка.Естественно при доступах к ним менялись на новые.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

10/21/2005, 12:04 PM +04
213 - с резинкой. Железку ставить нельзя, все расколотит.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/21/2005, 8:28 PM +04
Железку нельзя с 213 промвалом! Добавит лишней длины, будет невозможно нормально отцентрировать раздатку.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1367
From: Москва.
Age: 59
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/22/2005, 11:02 PM +04
У меня стоят две резинки - конусная и колпачек.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/6/2006, 10:35 AM +03
Поиском ничего подробного не нашел. Подскажите, насколько сложна замена?
2/6/2006, 11:11 AM +03
Только неудобно, по времени занимает минут 30. да и надо снимать передний кардан.
2/6/2006, 11:34 AM +03
Заменить не сложно, сложно выставить правильно РК.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

2/6/2006, 1:58 PM +03
C ШРУСом на промвале вместо крестовины точность центровки РК уже не так важна. Я ставил эксперимент, сдвигая раздатку туда-сюда, разгонял машину на 5-й в КПП / РК в нейтрали до 110 км/ч - где-то 3000-3300 по тахометру - разницы фактически никакой, т.е как не было вибры так и нет. Важнее, на мой взгляд, обеспечить наименьшие углы работы крестовин карданов. Понятно, что это зависит от положения хвостовика КПП и конкретного кузова, но у меня именно так.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213