Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

проблема увеличения хода подвески - только шаровые опоры - другие проблемы и с пружинами можно решить!!!!!!!!!

шофёр коней - лось
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll:
проблема увеличения хода подвески - только шаровые опоры
Ну не совсем,конечно.Появляется,например, проблема с рулевым управлением,- вон сколько про это писАли.Другое дело,что пружины этому "не помеха",а торсион сам по-себе вопроса не решит,- это "да".Своё мнение я уже высказывал.Но,ИМХА,любой доказательный спор только на пользу всем,да и мозгам не даёт засохнуть,- тех.учёба не бывает лишней [:D] .Я вот хотел показать,что в Нивском конструктиве правильно применить торсионы (с опорой на верхний рычаг) не получится,- "нужный" размер не поместится.Заманчиво,конечно,было-бы с помощью торсионов менять дорожный просвет,но и тут возникает вопрос: а что делать с задней подвеской?
С другой стороны,- это "экстрим",и человек,опять-же,- ИМХА, имеет право предложить НЕЧТО,чем стоит озадачиться.Или,- нет.А вдруг из этого что-нибудь да получится,хоть и "другим боком... .Истина,- она известно, как рождается [:)] .И обрати внимание: тема пока живёт...,и читается... .И в "баян" не едет.И я в очередной раз убеждаюсь в мудрости наших модераторов (это не лесть,а констатация фактов).И терпении... (sorri off topic [:oops] ) [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
нагрузка в книге в 320 Кг. даётся лишь для контроля пружины.Реально такая нагрузка на колесо,- на пустом авто).А ты берёшь эту величину при расчёте и вместе с ней указываешь МАКСИМАЛЬНЫЙ ход подвески(который и называется динамическим,- "от" и "до"),- 172 мм
Нагрузка, которая даётся в книге для контроля пружины - 640кгс, а 320кгс - это нагрузка на конец рычага, т.е. на колесо. С чего ты взял, что 172 мм - это полный ход ПП? Эта цифирь, насколько я помню, возникла как 86мм*2, где 86мм - величина, на кот. сжимается пружина под воздействием 640кгс = 6400Н. На 2 мы умножили потому, что пружина(предположительно!) упирается в середину рычага и, соответственно, конец рычага при ходе его середины в 86мм, должен иметь ход в два раза больше - 172мм.
Идём дальше. По правилу рычага при приложении в середину рычага силы F, противодействующая ей сила, приложенная к концу рычага, должна быть F/2. Отсюда и получаем силу для конца рычага: 6400Н/2=3400Н. Характеристика пружины линейна и в книжке по ремонту есть ещё одна цифирь, которая позволит построить график зависимости деформации пружины от усилия сжатия: 954кгс=9540Н и 278-150=128мм. Графиком будет прямая fc=0,0134F, тангенс угла наклона которой равен 0,0134. Эта зависивость для пружины и для места в подвеске, где находится ось пружины, а для конца рычага fc=2*0,0134F=0,0268F. Вот теперь можно брать любое значение силы и деформации и находить соответствующие им значения длины торсиона. Однако, какие ни бери, длина всё равно не изменится, поскольку Сср= F/fc = 1/0,0268 =37,31Н/мм.
Посчитаем для примера при ходе ПП как у тебя 190мм:

F=fc/0,0268=7090Н - не кисло!

Сср= 7090Н/190мм=37,31Н/мм - это я к тому, что жёскость остаётся постоянной

L=0,116мм/н * ((2 * 37,31Н/мм * (190мм)кв.)/1 * 314мм.кв.)=995мм.

Ну, слава богу! Наконец-то вроде добрались до нормальной величины. Осталось только реальный ход ПП узнать и можно приступать к экспериментам. Кто знает - помогайте!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

petrovich
могу помочь только практическими замерами.и то только завтра.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я посмотрел в ФАКе ход пер. амортизатора. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/amort/amo_niva.htm Он равен 93 мм, значит выходит ход подвески 186мм. Примерно так и считалось.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich
Ход подвески должен быть меньше "пересчитаного" хода аммо,- у него должен быть "запас".
Кстати,ход "моих" передних амо - 105 мм.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

На 4х4тур ссылка попалась
http://www.chinamobil.ru/bb/view…4b2698e6f4249815b84d7fa5d807886c
в тему как раз, особенно вторая страница.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

petrovich
замерил артикуляцию нижней шаровой от нижней точки до верней.
получился ход 270мм(не очень точно,нижний отбойник до конца сдавить не удалось.)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leha_niva
Такого хода у ПП быть не может. Вырвет все амортизаторы на хрен. Ты наверное голый нижний рычаг качал?
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

leha_niva:
получился ход 270мм
...НЕ ВЕРЮ!!! Чего-то ты напутал! Или вылет колеса у тебя -100!
Кстати, по поводу хода передней подвески - кто нибудь берёт во внимание смыкание(схлопывание) витков пружины!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Инженер
[:)] ошибся немного....170мм. замерял без пружины.
если витки пружины будут смыкатся,она быстро выдет из строя.
с стандартными отбойниками ничего не смыкается.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:weep] [:weep] [:weep]
ноу комментс
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Сорри.. а имеется ввиду "ХОД ПОДВЕСКИ" или ход подвески в зоне упора торсиона? весчи то разные...

черный дембель
не плачь... поговорят и всё уляжется... не будет торсиона на ниве, слишком жидкие лонжи для его крепления. [:?]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а может срезать все лонжи совсем
к дну приварить 2 короба квадратного сечения прямые - от начала до конца
на них собрать всю подвеску
двигатель приподнять вверх
нерешимая проблема -как поставить руль-редукттор
тогда колёса можно втыкать любые - лифт будет 10 дюймов

шофёр коней - лось
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Ты наверное голый нижний рычаг качал
... [:o] , [:shock] ... Ай молодца,Петрович...,я-б так не смог выразиться... [:RWL]
Тёма:
имеется ввиду "ХОД ПОДВЕСКИ" или ход подвески в зоне упора торсиона?
Все расчёты ведутся именно от хода подвески,т-е. самого колеса.Это как базовая величина.Иначе ошибки и путаница (как здесь и получилось) неизбежны.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Торсионы в переднюю подвеску.