Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

petrovich

А кто про лифт пишет?
Возможность лифта без особых ухищрений - всего лишь одно из достоинств торсиона.
Немного заблуждаешься, покрутил торсион - сделай сход-развал.

zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

fanngorn
Raid'er
Понял. Получается что Шевик спереди лифтовать просто? Ненадо вырезать лонжероны и пр.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

zebra-52

[:bullhorn] Тема несколько про другое!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ой, какой хороший тема!
Меня всегда поражало, как можно подходить к вопросам создания чего-то "нового", не изучив хотя бы поверхностно уже имеющийся опыт.
В данном случае мое имхо совпадает с мнением Gimalaev-а - это стройка ради стройки, а не ради результата.
Сначала имхо надо определить результат, который планируется получить от подвески, а потом думать над технической реализаций. Случаи же, когда техническая реализация первична, а результат, получаемый от конструкции вторичен - чистой воды научно-технический онанизм.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Чуть по технической стороне вопроса... .
Петрович, [:hello]
Хорошую ты книжку "показал",интересно почитать... .
А вот про торсионы там вот что есть: "Однако в действительности в большинстве случаев торсионная подвеска при трапециевидной схеме направляющего устройства (это как на Ниве) имеет или очень малое прогрессирование, или обладает даже регрессированием, т.е. ее жесткость уменьшается с увеличением деформации. Последнее положение относится прежде всего к подвеске, у которой торсион соединен с нижним рычагом."
Т-к. с верхним рычагом в "нашем" случае торсион ДОСТАТОЧНОЙ длины "соединить" никак не получится,то вопрос можно закрыть "на стадии обдумывания".
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

блин не удержусь

то что вы видели в шниве на обычной сделать не возможно - там основной лонжерон выше чем на обычной - хотя как говорят - заметно пострадала прочность кузова в этом месте

торсионы как правило ставят для того, чтобы перевести дислокацию скручивания рамы из области передних (кривых ) лонжеронов в место, где нет болтающегося меж ними движка с его картером - там где они прямые и укреплены поперечинами

вторая причина торсиона - освободить место под V8 )))) -

посмотри схему любого паджера и увидишь длинные - наверное больше метра торсионы вдоль рамы - они прямые и поворачивают за (ось) нижнего рычага - что в ниве не возможно - рычаги не выдержат))))

я думаю их вес раза в 2 тяжелей нивовской пружины

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель:
Случаи же, когда техническая реализация первична, а результат, получаемый от конструкции вторичен
Откуда такие выводы? Я по-моему расписал все преимущества торсионов, которые планируется получить, а теперь пытаюсь обсудить каким образом эти преимущества реализовать. А некоторые участники дискуссии пытаются заменить причину следствием, т.е. не видя (или не желая видеть) вариантов реализации торсионной подвески, они утверждают, что я занимаюсь онанизмом, т.к. неизвестно что получиться в результате.
tough:
имеет или очень малое прогрессирование, или обладает даже регрессированием
По-моему ты тоже (как ни грустно мне это говорить) решил просто отмести этот вариант подвески и не заморачиваться. Почему ты читаешь только вторую половину фразы? Пружины тоже не имеют прогрессирующей характеристики и могут (особенно со временем) иметь регрессирующую.
rv3dll:
торсионы как правило ставят для того, чтобы перевести дислокацию скручивания рамы из области передних (кривых ) лонжеронов в место, где нет болтающегося меж ними движка с его картером - там где они прямые и укреплены поперечинами
Мне кажется, что причина использования лонжеронов другая, а именно - компактность, надёжность и долговечность. А ставят их и на безрамные машины тоже. Наш Запорожец тому подтверждение. Я ещё видел торсионы на Реношках и Ситроенах Гольф-класса.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

rv3dll:
то что вы видели в шниве на обычной сделать не возможно
Спорим на 50$? [:hello]
Даже не на раллийной Ниве.

ИМXO.
Жека
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich ИМХА !
Петрович,ну мы же и заморачиваемся каждый по-свому... .Ведь не интересно же было-б при "всём у всех одинаковом"... .Я просто привёл фразу из источника,и у меня нет оснований не доверять профи в этом деле.Идея безусловно заслуживает внимания,но "недоверие" к ней закономерно.Все мы так или иначе зациклены на чём-то,поэтому и реакция у ребят такая: может действительно С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА овчинка не стоит выделки,но для тебя вопрос интересен,и может ты видишь БОЛЬШЕ плюсов в такой системе,ДОСТАТОЧНО ХОРОШО изучив тему.Я же сразу "наткнулся" на "регрессивность" подвески в варианте,ВОЗМОЖНОМ в Ниве(опора на нижний рычаг).И это не есть хорошо.При таких относительно малых ходах "нашей" передней подвески даже линейная характеристика жёсткости "маловата",не говоря уже о "регрессе".Единственный вариант,- применение прогрессивного упругого элемента:либо пружин с переменным шагом и (или) диаметром навивки и (или) переменной толщиной прутка,либо пневмоэлементов(опять-же,- только как "добавка" к пружинам(точнее,- к амортизаторам).Везде нужна мера,и я лично согласен ДОРАБОТАТЬ узел,но не создавать всё с нуля:не та "база" и,чего там скрывать,- знания.Да,можно "постигнуть всё нужное",только жизни не хватит.А в Ниве,кроме подвески,ещё много чего "интересного" можно (и нужно) доработать.И хоть и руки у нас "развязаны",- в отличие от заводских технологов,никогда нам НЕ ПОТЯНУТЬ задачу целого коллектива спецов,этому обученых.А над "хорошей" подвеской группа инженеров трудится месяцами,и годами её потом "доводит".Пример этому,- ШНива,на которой применили грамотную геометрию П.П. при использовании практически тех-же элементов.).
А вот на счёт пружин ты ошибаешься:жёсткость "обычной" пружины линейна,и "регресса" у неё быть не может: физику никто не отменял.
И ещё:как и у большинства тут присутствующих,- у меня "свой путь".Я,например,уже изменил продольный наклон нижних осей П.П.,поэтому тот-же торсион применить НЕ СИЛЬНО НАПРЯГАЯСЬ уже не позволит "геометрия".А вот ход подвески удалось максимально увеличить БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПРАВИЛЬНО только использовав ШНивский кулак и шаровые.И это (НЕ ТОЛЬКО это,конечно) за пол-года,и из готовых деталей.Время..,- вот чего не хватает... [:(] .А представь,если всё с нуля и "напильником на коленке" [:shock] .
Повторюсь: всё ИМХА,и "работы" по Ниве,- тоже.Спорить можно,но...,я достаточно хорошо изучил КАЖДЫЙ вопрос (это относится не только к конкретной данной теме,а вообще к строительству моего авто).Кстати,львиная доля времени потрачена именно на изучение теории,поэтому,Петрович, попытка "подгрузить" Инженера расчётами...,- как минимум некорректна.Это долгий и нудный процесс,- не два пальца об асфальт [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

petrovich:
причина использования лонжеронов другая, а именно - компактность, надёжность и долговечность.
с тебя автокран - вытаскивать меня из-под стола... [:RWL] [:RWL] [:RWL]
ЗЫ: ток без обид.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

черный дембель
Имхо он хотел написать не "лонжероны", а "торсионы" [:RWL]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по поводу невозможности переделки - в том месте куда он эту оглоблю переварил к обычной нивы нет лонжерона - а если его туда варить - то проще переделать её под боевой самопрыг 2 и не мучиться))))

шофёр коней - лось
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Боюся чего-то не пойму и мордой об асфальт [:D]

tough

А твоя идея про пружины с переменным шагом очень даже ничего, я об этом думал еще год назад, с ними ход у машинки будет совсем другой [:)]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

EVR
Практически про все такие пружины на Ниву отрицательные отзывы. Все кто ставил выкинули их очень быстро.
Таких что бы кто то их не выкинул и хвалил, до сих пор не попадалось.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

ясно, благодарю
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Торсионы в переднюю подвеску.