Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 51

2/13/2007, 10:54 AM +03
petrovich

А кто про лифт пишет?
Возможность лифта без особых ухищрений - всего лишь одно из достоинств торсиона.
Немного заблуждаешься, покрутил торсион - сделай сход-развал.

zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 42
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

2/13/2007, 10:54 AM +03
fanngorn
Raid'er
Понял. Получается что Шевик спереди лифтовать просто? Ненадо вырезать лонжероны и пр.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 51

2/13/2007, 10:56 AM +03
zebra-52

[:bullhorn] Тема несколько про другое!

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/13/2007, 3:45 PM +03
Ой, какой хороший тема!
Меня всегда поражало, как можно подходить к вопросам создания чего-то "нового", не изучив хотя бы поверхностно уже имеющийся опыт.
В данном случае мое имхо совпадает с мнением Gimalaev-а - это стройка ради стройки, а не ради результата.
Сначала имхо надо определить результат, который планируется получить от подвески, а потом думать над технической реализаций. Случаи же, когда техническая реализация первична, а результат, получаемый от конструкции вторичен - чистой воды научно-технический онанизм.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/13/2007, 6:48 PM +03
Чуть по технической стороне вопроса... .
Петрович, [:hello]
Хорошую ты книжку "показал",интересно почитать... .
А вот про торсионы там вот что есть: "Однако в действительности в большинстве случаев торсионная подвеска при трапециевидной схеме направляющего устройства (это как на Ниве) имеет или очень малое прогрессирование, или обладает даже регрессированием, т.е. ее жесткость уменьшается с увеличением деформации. Последнее положение относится прежде всего к подвеске, у которой торсион соединен с нижним рычагом."
Т-к. с верхним рычагом в "нашем" случае торсион ДОСТАТОЧНОЙ длины "соединить" никак не получится,то вопрос можно закрыть "на стадии обдумывания".
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

2/14/2007, 7:37 PM +03
блин не удержусь

то что вы видели в шниве на обычной сделать не возможно - там основной лонжерон выше чем на обычной - хотя как говорят - заметно пострадала прочность кузова в этом месте

торсионы как правило ставят для того, чтобы перевести дислокацию скручивания рамы из области передних (кривых ) лонжеронов в место, где нет болтающегося меж ними движка с его картером - там где они прямые и укреплены поперечинами

вторая причина торсиона - освободить место под V8 )))) -

посмотри схему любого паджера и увидишь длинные - наверное больше метра торсионы вдоль рамы - они прямые и поворачивают за (ось) нижнего рычага - что в ниве не возможно - рычаги не выдержат))))

я думаю их вес раза в 2 тяжелей нивовской пружины

шофёр коней - лось
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2007, 8:57 PM +03
черный дембель:
Случаи же, когда техническая реализация первична, а результат, получаемый от конструкции вторичен
Откуда такие выводы? Я по-моему расписал все преимущества торсионов, которые планируется получить, а теперь пытаюсь обсудить каким образом эти преимущества реализовать. А некоторые участники дискуссии пытаются заменить причину следствием, т.е. не видя (или не желая видеть) вариантов реализации торсионной подвески, они утверждают, что я занимаюсь онанизмом, т.к. неизвестно что получиться в результате.
tough:
имеет или очень малое прогрессирование, или обладает даже регрессированием
По-моему ты тоже (как ни грустно мне это говорить) решил просто отмести этот вариант подвески и не заморачиваться. Почему ты читаешь только вторую половину фразы? Пружины тоже не имеют прогрессирующей характеристики и могут (особенно со временем) иметь регрессирующую.
rv3dll:
торсионы как правило ставят для того, чтобы перевести дислокацию скручивания рамы из области передних (кривых ) лонжеронов в место, где нет болтающегося меж ними движка с его картером - там где они прямые и укреплены поперечинами
Мне кажется, что причина использования лонжеронов другая, а именно - компактность, надёжность и долговечность. А ставят их и на безрамные машины тоже. Наш Запорожец тому подтверждение. Я ещё видел торсионы на Реношках и Ситроенах Гольф-класса.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

2/14/2007, 10:05 PM +03
rv3dll:
то что вы видели в шниве на обычной сделать не возможно
Спорим на 50$? [:hello]
Даже не на раллийной Ниве.

ИМXO.
Жека
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

2/14/2007, 11:32 PM +03
petrovich ИМХА !
Петрович,ну мы же и заморачиваемся каждый по-свому... .Ведь не интересно же было-б при "всём у всех одинаковом"... .Я просто привёл фразу из источника,и у меня нет оснований не доверять профи в этом деле.Идея безусловно заслуживает внимания,но "недоверие" к ней закономерно.Все мы так или иначе зациклены на чём-то,поэтому и реакция у ребят такая: может действительно С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА овчинка не стоит выделки,но для тебя вопрос интересен,и может ты видишь БОЛЬШЕ плюсов в такой системе,ДОСТАТОЧНО ХОРОШО изучив тему.Я же сразу "наткнулся" на "регрессивность" подвески в варианте,ВОЗМОЖНОМ в Ниве(опора на нижний рычаг).И это не есть хорошо.При таких относительно малых ходах "нашей" передней подвески даже линейная характеристика жёсткости "маловата",не говоря уже о "регрессе".Единственный вариант,- применение прогрессивного упругого элемента:либо пружин с переменным шагом и (или) диаметром навивки и (или) переменной толщиной прутка,либо пневмоэлементов(опять-же,- только как "добавка" к пружинам(точнее,- к амортизаторам).Везде нужна мера,и я лично согласен ДОРАБОТАТЬ узел,но не создавать всё с нуля:не та "база" и,чего там скрывать,- знания.Да,можно "постигнуть всё нужное",только жизни не хватит.А в Ниве,кроме подвески,ещё много чего "интересного" можно (и нужно) доработать.И хоть и руки у нас "развязаны",- в отличие от заводских технологов,никогда нам НЕ ПОТЯНУТЬ задачу целого коллектива спецов,этому обученых.А над "хорошей" подвеской группа инженеров трудится месяцами,и годами её потом "доводит".Пример этому,- ШНива,на которой применили грамотную геометрию П.П. при использовании практически тех-же элементов.).
А вот на счёт пружин ты ошибаешься:жёсткость "обычной" пружины линейна,и "регресса" у неё быть не может: физику никто не отменял.
И ещё:как и у большинства тут присутствующих,- у меня "свой путь".Я,например,уже изменил продольный наклон нижних осей П.П.,поэтому тот-же торсион применить НЕ СИЛЬНО НАПРЯГАЯСЬ уже не позволит "геометрия".А вот ход подвески удалось максимально увеличить БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПРАВИЛЬНО только использовав ШНивский кулак и шаровые.И это (НЕ ТОЛЬКО это,конечно) за пол-года,и из готовых деталей.Время..,- вот чего не хватает... [:(] .А представь,если всё с нуля и "напильником на коленке" [:shock] .
Повторюсь: всё ИМХА,и "работы" по Ниве,- тоже.Спорить можно,но...,я достаточно хорошо изучил КАЖДЫЙ вопрос (это относится не только к конкретной данной теме,а вообще к строительству моего авто).Кстати,львиная доля времени потрачена именно на изучение теории,поэтому,Петрович, попытка "подгрузить" Инженера расчётами...,- как минимум некорректна.Это долгий и нудный процесс,- не два пальца об асфальт [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/15/2007, 3:09 AM +03
petrovich:
причина использования лонжеронов другая, а именно - компактность, надёжность и долговечность.
с тебя автокран - вытаскивать меня из-под стола... [:RWL] [:RWL] [:RWL]
ЗЫ: ток без обид.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 43
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

2/15/2007, 5:21 AM +03
черный дембель
Имхо он хотел написать не "лонжероны", а "торсионы" [:RWL]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

2/15/2007, 7:05 AM +03
по поводу невозможности переделки - в том месте куда он эту оглоблю переварил к обычной нивы нет лонжерона - а если его туда варить - то проще переделать её под боевой самопрыг 2 и не мучиться))))

шофёр коней - лось
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

2/15/2007, 8:56 AM +03
Боюся чего-то не пойму и мордой об асфальт [:D]

tough

А твоя идея про пружины с переменным шагом очень даже ничего, я об этом думал еще год назад, с ними ход у машинки будет совсем другой [:)]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/15/2007, 9:02 AM +03
EVR
Практически про все такие пружины на Ниву отрицательные отзывы. Все кто ставил выкинули их очень быстро.
Таких что бы кто то их не выкинул и хвалил, до сих пор не попадалось.
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

2/15/2007, 9:10 AM +03
ясно, благодарю
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Торсионы в переднюю подвеску.