Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сход-развал: вручную. Углы.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

6/7/2006, 8:39 PM +04
Smogil ссылок нет, есть номера журналов с подходящими статьями: ЗР 9/96 "Не просто ниточка" - есть приспособы;
ЗР 3/98 - регулировка кастора.
Ещё найди Зарулёвское руководство "Ремонтируем ВАЗ - 2107,-2104" (своими силами), Иллюстрированноеруководство.
Там хорошо прописано, с приспособами.
Думаю на основе этих статей можно сделать приспособы для Нивы.
На классике я пользовался приспособой из ЗР 9/96 и шаблоном из руководства, получалсь отлично(потом проверялось на стенде).
Главное площадка. Выравнивал с помощью прокладок по уровню.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 6 секунд:

Вот ещё можно почитать:http://alex---1967.narod.ru/shod_razval_OKA.html
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/7/2006, 10:11 PM +04
Вот. еще помню была статейка как сделать с лазерной указкой.
статейка указанная здесь тоже есть у меня сейчас

Добавлено спустя 45 минут 37 секунд:

Куда размеcтить саму статью?
6/7/2006, 11:17 PM +04
ATF23
Намыль ее Алеру.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 36
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

6/7/2006, 11:22 PM +04
а сход-развал задней оси - такое имеет место быть?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/7/2006, 11:37 PM +04
Антоха Проверяется (геометрия, в смысле негнутость), но не выставляется.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

6/8/2006, 10:57 AM +04
Напишу ка я тут пожалуй, как я делаю сх/рзв вручную в гаражных условиях....

1. Чтобы искючить кривизну ступиц, родных тазиков и надетой на них бескамерной с камерами Камы-Флейм, я вывешиваю по очереди два передних колеса и в середину протектора диаметрально противоположно втыкаю две кнопки, т.е. втыкаю кнопку, кручу колесо на 180 гр. и втыкаю на том же месте еще одну, получается, что кнопки воткнуту в одной плоскости вращения. Все замеры я виду относительно кнопочек, а не середины протектора или края обода.
2. Под колеса подкладываю металичиский лист, на него целлофановый пакет смазанный внутри отработкой, а на него опускаю переднее колесо. Это что бы уменьшить трение при выставлении схождения.
3. С помощью условно-паралельных ниточек (от заднего колеса, до переднего) я выставляю предварительное правильное положение передних колес для "движения прямо" при нужном положении руля.
4. Развал выставляеться банально по отвесу, точнее по разнице расстаяний от кнопочек до веревочки отвеса. При этом замеры проводяться на опущеной машине. А регулировка (подкладывание шайбочек) при вывешенном колесе.
5. Схождение выставляеться по разности растояний между кнопочками (ессно после развала, колеса надо повернуть на 90 гр., чтобы кнопочки были спереди и сзади колеса, а не сверху и снизу как при развале). Что бы не сбить регулировку положения руля "движению прямо", левую и правую тяги подкручивать надо одновременно и на одинаковую велечину (я мерюю четвертьоборотами)

Если вкратце, то вродебы так.....
P.S. Ессно пол в гараже д.б. ровным и без уклонов....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/8/2006, 3:11 PM +04
Lomonosov
Ни фига себе ты метод придумал [:shock] Проще уж съездить к мастерам... Еще раз спасибо за "Дело" кстати, недавно опять к ним ездил [:hello]
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 43
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

6/8/2006, 3:52 PM +04
Lomonosov:
Если вкратце, то вродебы так.....
а с кастером как поступаешь?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

6/8/2006, 4:05 PM +04
mazandr:
а с кастером как поступаешь?
После того как мне отказались регулировать кастер на одном из сервисов (он там был 1,5-2 гр.) я все шайбы на оси нижнего рычага перекинул вперед (под передний сайлентблок)... [:)] На этом у меня регулировка закончилась [:;)] Потом я еще как то раз заезжал на сервис - было 3,5-4 гр. (что уже вписываеться в норму)... После этого я его не трогал...

Ессно, при регулировке развала я ось верхнего рычага теперь "двигаю" паралельно поперечине....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/8/2006, 7:58 PM +04
Второй скан ATF23 по поводу с/р вручную.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/27/2006, 12:39 PM +04
Нестану плодить новых тем, тем более что эта тема сдесь уже поднималась.
Прочёл статью про развал-схождение и непонял как выставляется кастер с помощью верхнего рычага. Причина в том что деформирован лонжерон, и хотелось бы это компенсировать перестановкой шайб нижнего рычага, но приэтом ж неминуемо изменится кастер. На верхнем ж рычаге нет регулировочных шайб позволяющих в продольной плоскости регулировать его положение.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

6/27/2006, 3:29 PM +04
z h e k a:
На верхнем ж рычаге нет регулировочных шайб позволяющих в продольной плоскости регулировать его положение.
Те же шайбы, что там есть и используются для установки кастора. Переставляеш шайбы с заднего болта на передний и увеличиваеш наклон оси поворота на зад. И аналогично вперед.

С уважением, SVA
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

6/30/2006, 1:34 PM +04
Интересно как скажется увеличенный угол кастера на работе амо?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Bob

Reg.: 9/20/2006
Posts: 12
From: Москва
Age: 52
Car: 21214,2002 г.в.

10/5/2006, 8:58 PM +04
Скажите,кто знает.Левое переднее колесо имеет увеличенный износ с внешней стороны.Что может быть?Люфтов и стуков в подвеске нет.Искал в поиске,как понял одной из причин может быть развал колеса.Если так,то могу ли я без обращения в сервис убрать по одной шайбе с верхнего рычага,т.е. последовательно убирать энное количество шайб и смотреть по контакту протектора с дорогой?
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 47
Car: —

10/5/2006, 9:05 PM +04
Калеса надо переставлять и делать сход развал. Пользоваться поиском. Шайбы самому не трогать.

Сбор средств на нужды форума здесь
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.