Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 49
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Yaro:
Ездил к развальщикам. Сказали все ОК. Взли 200р. Проблема была в рулевом, заменили. Теоретически надо бы опять к развальщикам, но чтобы мне опять сказали ОК, 200р - жалко. [:)] Померял я рулеткой (а че такого? [:no] ) получилось, что у меня схождение на 5 миллиметров от идеала. Вопрос: сколько там допуск, ну или хотя бы не считается криминалом? А в переводе в миллиметры? [:D]
По поводу развала не скажу, а про сходимость читал в какойто из книжек - спереди между колесными дисками на 2-3 мм должно быть меньше чем сзади (спереди/сзади имеются ввиду обмеры передних колес в передней и задней их части).

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AntoNK:
Yaro:
Ездил к развальщикам. Сказали все ОК. Взли 200р. Проблема была в рулевом, заменили. Теоретически надо бы опять к развальщикам, но чтобы мне опять сказали ОК, 200р - жалко. [:)] Померял я рулеткой (а че такого? [:no] ) получилось, что у меня схождение на 5 миллиметров от идеала. Вопрос: сколько там допуск, ну или хотя бы не считается криминалом? А в переводе в миллиметры? [:D]
По поводу развала не скажу, а про сходимость читал в какойто из книжек - спереди между колесными дисками на 2-3 мм должно быть меньше чем сзади (спереди/сзади имеются ввиду обмеры передних колес в передней и задней их части).
И если так мерить то машину надо перекатывать вперед-назад и замеры делать в одном и том же месте на диске.И вроде нормально 1,5-2мм
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

AntoNK:
По поводу развала не скажу, а про сходимость читал в какойто из книжек - спереди между колесными дисками на 2-3 мм должно быть меньше чем сзади
О! а у меня 5... =) Имхо, ничего страшного? [:up]

Сашик
Зачем катать? Колеса-то, как бы, круглые. [:D]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Круглое говоришь.
вывеси и покрути - сам увидишь - биения будут (радиальные то ладно а вот осевые - из за них надо и катать).
не хочешь лезть - не надо - когда резину сьест сам увидишь.
luft

Рег.: 24.01.2006
Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 44
Авто: 21214

Уважаемые, подскажите что регулируется шайбами, которые находятся между балкой и сайлентблоками нижнего рычага? Как узнать скока и с какой стороны нужно этих шайб? Может есть какие-нибудь контрольные точки для замера?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

контрольная точка называется "стенд сходразвала"
этими шайбами регулируется кастор передней подвески - сходразвальщиков просить это делать бесполезно - лень им - они верхними рычагами делают хоть это и не прально
одна шайба это полтора градуса кастора НО я не знаю какой толщины должна быть шайба - я привел кастор в норму последовательными итерациями поездок на сходразвал ибо ездить туда приходилось часто - то колеса заменю то подвеску лифтану то ось узлом завяжу
luft

Рег.: 24.01.2006
Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 44
Авто: 21214

А в книжке по НИВЕ написано, что углы развала и продольного наклона оси поворота регулируются шайбами на оси верхнего рычага, а про нижний, кроме того что поставте как было, ничего не сказано. Отсюдя и вопрос, что же они регулируют?
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Раньше ни в какой стервис не ездил. Загоню на эстакаду, да и проверю- подрегулирую. Вплоть до того, что с помощью старой антенны от телевизора с 2 раздвижными усами. Один раз проверил- сделал антенной, и в сервис. Норма. Так вот- внимание, вопрос- может и на Ниве кто владеет секретами самостийной регулировки р/с- типа чем- например, рейкой, лазерной указкой, рулеткой, etc. Привычка блин, все сам да сам...

21310-1.7i темно-зеленый
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Я на глаз отрегулировал- 4 тыс. км. без проблем.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Vorobey
как регулировал (хотя бы в кратце)

Борис.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

BORISSS:
Vorobey
как регулировал (хотя бы в кратце)
Поднимаю сторону на домкрате, ослабляю две гайки регулировочной трубки (или как там её) и кручу в нужном направлении. После опускаю машину и смотрю. При необходимости повторяю ещё раз. Может способ не лучший, но машину не уводит в стороны и резину не жрёт.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Не, ну как крутить то это совершенно ясно. Удобнее всего вообще на подставки поставить или пару домкратов под нижние рычаги. Вопрос то в большей степени - чем промерять, и как, может есть хорошие идеи. Инструмента теперь много замысловатого. Антенна от телека в 21 веке как-то не очень.

21310-1.7i темно-зеленый
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Не советую экономить копейки на сход-развале. По сухой трассе всё может действительно быть ОК, но что будет в луже на повороте?! Сам предпочитаю делать всё сам т.к. если что, что медведи в тундре не помощники, но сход-развал лучше делать в нормальном сервисе, на хорошем компьютерном стенде, заодно и геометрию задницы проверят.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ага, проверят и скажут, что все ок. Разницы в методах - не вижу: что веревочкой, что лучиком. Просто "крутые мастура" с компами оборзели, работы для них меньше, точность такая же, а берут в два раза больше, перцы хреновы. [:X] [:X] [:X]
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Максимус488 Разница есть и большая. Например, я даже не представляю, можно ли и как верёвочкой выставить кастер, а ведь это очень важный стабилизирующий фактор при движении колеса (эффект рояльного колёсика). А для серьёзных колёс (29''+) точность сход-развала, мне сдаётся, вообще крайне важна...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.