Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сход-развал: вручную. Углы.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 62
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

5/31/2005, 11:19 PM +04
Озадачился я тут одним вопросом: можно ли в обычных гаражных условиях проверить и отрегулировать эти самые углы. Если да, то какой инструмент нужен и какая последовательность работ. Может есть у кого ссылка где об этом почитать.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/1/2005, 12:08 AM +04
В архивах "ЗА РУЛЁМ" на zr.ru посмотри.Была хорошая статья года 3 назад.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

6/1/2005, 6:46 AM +04
Одно время в Москве продавался набор для установки этих углов. В него входила якая-то раздвижная штанга, набор яких-то приспособ, которые присобачиваются к колесу...ИМХО: "Г" полное...

Конец Света грядёт!
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

6/1/2005, 12:12 PM +04
Smogil:
Озадачился я тут одним вопросом: можно ли в обычных гаражных условиях проверить и отрегулировать эти самые углы. Если да, то какой инструмент нужен и какая последовательность работ. Может есть у кого ссылка где об этом почитать.
Теоретически - нельзя, практически - можно, но естественно, не стой точностью, как на стенде.
Мне пришлось менять рулевую тягу на даче, поэтому в основном заморачивался схождением, но развалтоже "проверял".

Самая большая проблема - найти ровную площадку.

Развал мерял примитивным отвесом и линейкой. Просто для успокоения, ибо регулировать его не собирался (шайб все равно не было).

Схождение я "делал" также, как когда-то на копейке (методика была вычитана в стародавние времена в какой-то книжке типа "300 советов..."). Вначале выясняются точки равного биения колес. Затем берется две лески длиной в машину и натягиваются от начала переднего колеса до конца заднего на уровне осей колес с одной и другой строны. Затем между боковиной спереди заднего колеса и этой леской вставляется проставка (деревяшка) определенной толщины (толщину ее я рассчитывал исходя из геометрии и колей передних и задних колес, на пямять - не помню, но она у меня лежит на даче, так что можно померять [:)] ). После всего этого крутяться тяги, чтобы боковины задней части передних колес только касались лески.

К слову сказать, когда я потом поехал на сход-развал (где-то через день-два) все было нормально, от чего я сильно удивился [:o]

А вообще-то лучше заехать на стенд, чтобы там все сделали по-уму [:D]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/7/2005, 4:14 PM +04
Предистория: нарыл я в инете углы установки колёс для девятки. Рекомендовалось "завалить" кастор с 1 градуса до 3. Соответственно изменить схождение и развал под этот кастер. Цифры прилагались. Сделал. Очень понравилось. Напряжённая рулёжка на высоких скоростях сменилась просто таки непостижимым стремлением машины ехать прямо. Руль можно спокойно удерживать одной рукой. Скептики предрекали быстрый износ резины. Прошло 70 000 км. Никакого износа, кроме естественного не обнаружилось.
Теперь вот на ниве мне сделали регулировку (газон, вытаскивая из говен, что-то там нарушил и углы не выводились никак) кастер стал один градус вместо трёх, положенных. Машина перестала держать дорогу вообще. Резина, вроде, цела. Правда пробег пока около 1000 км.
Уфф. Вот и вопрос. Собираюсь на стапель - проверить геометрию, ну и вывести её, если бюджетно будет. А то уж больно таскает её по дороге (машину, не геометрию [:D] ) при касторе в градус. Ну и, заодно, хочу кастор этот выставить градусов этак в пять, но не знаю как подогнать под это дело схождение и разваливание ;). В смысле как их рассчитать-то. Порылся в инете - для нивы ничего не нашёл, тока стандартные значения.
Какие будут мнения?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 87 / 4441
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

6/8/2005, 10:54 AM +04
ZanudA
У меня тоже был около 0.30"-1.0 градуса. В сход развале сказали типа не "лечится". Я переставил все регулировочные шайбы на нижней оси рычага в переднюю часть (ось надо вынимать). По отвесу и рулетке сделал сх-развал стандартный. Поехал в сервис и за 150 р. (без регулировок) попросил распечатку углов: лево 4.15" право 3,45" градуса, развал около -0.05" (чуть-чуть отрицательный, как я и хотел), схождение почти в норме, но они мне его отрегулироваль (типа "бонус").
1500 км - полет нормальный.

P.S. нагрузки на руль в поворотах возрасли (но я этого ожидал)!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/8/2005, 6:48 PM +04
Lomonosov
Так эта....
Держать дорогу лучше стала? Разница довольно приличная между колёсьями
6/9/2005, 12:01 AM +04
ZanudA
Кастор больше 3,5 не надо. Особо не улучшишь, лучше в края допуско увести развал и сходение (всё в минус разумеется). Тогда к помимо возросшей чуствительности и устойчивости добавится ещё один бонус в том же, как и при увеличеними кастора, только на скорости руль короче будет казаться, быстрее реагировать начнёт, меньше уводы резины будут заметны.
Там, я думаю, где ты про кастор нарыл, и про это тоже должно было быть. Всё верно и проверено не одним поколением раллистов. Можно сказать аксиома.
6/9/2005, 10:43 AM +04
Андрей(Нептун) AVC...
Там, я думаю, где ты про кастор нарыл, и про это тоже должно было быть.
Вот если б там и про Ниву было.............. Я же в яндексе тупо набрал углы установки...... .... ваз 2108. Целая куча ссылок вываливается. А с нивой облом`с
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 87 / 4441
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

6/9/2005, 11:39 AM +04
ZanudA:
Держать дорогу лучше стала? Разница довольно приличная между колёсьями
Разницы не почувствовал!! Как и раньше, по кочкам и косым трамвайным путям проезжаю "не держа руль" - не вырывает!!
Только в повороте теперь пытается вырулиться обратно, соответственно и руль в поворотах крутить тяжелей (но одной рукой справляюсь [:;)] )!

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Если ты про увод - то не уводит! Даже когда одно переднее колесо до 1 атм спустилось - не почувствовал, пока из соседней машины не посигналили и ненамекнули на сдутость!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/9/2005, 11:50 AM +04
ZanudA
Тогда если не заморачиваться, то на границы минусов.
При разном касторе (в разумных пределах) не уводит, по разному на лево-право отзывается.
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 769
From: Москва, Чертаново.
Age: 58
Car: 2121395

6/21/2005, 11:22 PM +04
Братва! Чё там надо крутить и куды какието шайбы ставить при регулеровке развала?

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 45

6/22/2005, 10:24 AM +04
крутить болты верхего рычага то есть его оси
шайбы ставить между осью верхнего рычага и балкой
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 769
From: Москва, Чертаново.
Age: 58
Car: 2121395

6/22/2005, 10:49 PM +04
shs_sf
Сэнкс!

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 648
From: Санкт-Петербург
Age: 38
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

12/1/2005, 1:39 PM +03
Ездил к развальщикам. Сказали все ОК. Взли 200р. Проблема была в рулевом, заменили. Теоретически надо бы опять к развальщикам, но чтобы мне опять сказали ОК, 200р - жалко. [:)] Померял я рулеткой (а че такого? [:no] ) получилось, что у меня схождение на 5 миллиметров от идеала. Вопрос: сколько там допуск, ну или хотя бы не считается криминалом? А в переводе в миллиметры? [:D]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.