Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Зелёный симпатичней смайл... Я ж не жонглёр! [:hello]
А может, выше приподнять рычаг, приделав к балке какой-нибудь кронштейн? Чтоб не подрезать? И палец шаровой проставкой удлиннннить?

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
При ходе вверх рычаг по фартуку начнёт долбить.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Captain:
Следовательно, развал изменяется.
А если ось качания рычага не перпендикулярна плоскости, проведённой через оси поворота колёс, то и продольный наклон оси поворота будет менятся.
Будет меняться насколько??? изменения в углах у МАКа составят 10% от изменений двух рычажки.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot
Что значит "насколько"? Всё зависит от конкретного конструктива. Если в двухрычажке сделать параллельные рычаги одинаковой длины, то развал не будет меняться вообще. А у Макферсона чем короче рычаг, тем больше изменение развала.

С уважением! Александр
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Captain:
Ты это... Опять неправ! Наклон рычага = наклону прямой линии от центра шаровой до оси вращения сайлентблоков. Проставками между рычагом и шаровыми его не изменить.
Да, поторопился написать, а редактировать уже не буду.
Captain:
И палец шаровой проставкой удлиннннить?
......Тут проставкой не получится..... Если только шаровые с другой геометрией подобрать (в смысле с пальчиком подлиннее)....
Captain:
Как бы их еще назад сильнее завалить, те оськи?
tough:
Я в балке распилил отверстия вверх/вниз ( там "мяса" хватит ).
Но лонжи подрезать пришлось, понятно.
2 раза перечитал. Объясняйте для чайников О чем речь? toughты меняешь их наклон или сдвигаешь не меняя углов.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot:
Тут проставкой не получится
Есть тема про проставки.
Gkot:
Объясняйте для чайников О чем речь?
На Шниве оси видел, как стоЯт? Завалены назад. Верхние рычаги как у взлетающего самолёта крылья.

С уважением! Александр
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Немного выкинуло на скользкой дороге, легонько вьехал в бардюр правым передним колесом, после этого стало машину кидать то в лево то в право, неуправляема абсолютно, я в гараже вывесил ее за балку, ну все облазил, ступичные протянул, все рычаги шаровые, наконечники, маятник, все посмотрел, никаких люфтов, на сход-развал ехать неохото, что это может быть?

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Маятник погнул.

С уважением! Александр
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

да вроде не на столько сильно я вьехал чтоб его погнуть... Сеня исчо раз проверю, так то я смотрел и оси рычагов и маятник и редуктор

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Коля_мотоциклисТ
Что-то погнулось. Если не значительно (глазу не заметно), то просто на сход развал. Если заметно, то лучше гнутые детали поменять и потом на сх/развал.
Еще проверь люфт в рулевом редукторе. Если он стал большой, то есть большая вероятность внутренних дефектов редуктора. Если маленький, то подрегулировать.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Madfun

Рег.: 13.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214, 1,7л., 2008г.в.

Коля_мотоциклисТ
Ну и еще можно попробовать откатать диск, если он у тебя стальной [:hello]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ну, видимо, все на шашлыках... [:)] Ну, ладно...

В общем, вчера сделал себе с/р. Платить 3 тысячи за это в гаражной мастерской как то не очень хотелось.

Положили плахи на землю и строительным уровнем выровняли их по всем направлениям - в т.ч. и "крест-накрест". Заехал машиной на эти "стапели" и снова промерили уровнем - все ок. Начинаем замеры. из алюминиевого уголка был отпилен кусок 45 см, просверлены отверстия под болты, чтобы упирались в обод, болты вкручены на расстояние с разницей по высоте в 2 мм. К уголку на резинках пришлепнут тот самый строительный уровень. Смотрим правое - идеально! Странно даже. Смотрим левое... Е-мое! Разница в 1см!!! причем верх колеса уходит внутрь. Делаем... видимо, неверное, решение - добавить 1 см шайб. Тут мы сделали ошибку - поддомкратив передний мост и сняв колесо, не опустили нижний рычаг на подставку - пришлось снимать верхнюю шаровую, чтобы вытащить болты (кстати, на удивление гайки открутились, правда, перед этим мы их в антиржавчине вымачивали минут 10.)

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Открутили, добавили 1 см шайб, закрутили, поставили шаровую, поставили колесо, опустили на поверхность, замеряем... Ничего понять не можем... Теперь, наоборот, верх колеса уходит наружу... на полтора сантиметра!!! Черт подери... (мы там 14 шайб на каждый болт дополнительно нафигачили). Поддомкрачиваем, снимаем колесо... И тут я думаю - если опустить нижний рычаг на подставку... на пенек... Пружина то сожмется... Опускаю - и верно, откручиваем гайки, слегка поиогая монтажкой, мы вытащили болты, убрали шайбы (теперь оставили только 5 к уже имеющимся) ставим, затягиваем, ставим колесо, замеряем - все! Нормально! Правда ,не 2 мм, а немного меньше, но мы идеальности и не добивались, с такими то методавми... Теперь схождение...

Добавлено спустя 21 минуту 31 секунду:

Разница в расстоянии между "передней" и "задней" стороной между дисками 1-3 мм. Легко сказать... А как их замерить то? Решаем прибегнуть к геометрии. Натягиваем нитки от задних колес, помня, что колей задняя меньше на 3 см (если верить мануалу... на моей машине, во всяком случае) поставили бобышки на покрышки на 1,5 см и через них натягивали. Суть в том, чтобы получить две параллельные плоскости с каждой стороны, чтобы было с чего мерить разницу угла схождения - мы взяли за точку отсчета колеса заднего моста. В общем ,выставляем, закрепляем, замеряем расстояние от "передней" части диска левого колеса до шпагата и от "задней" до шпагата. Получается, что колесо "смотрит" вправо на сантиметр! Блин... лезу под машину, кручу тяги... Отец замерят разницу... добиваемся разницы в 1 мм. То же самое проделываем с правым колесом. Там оказалось наоборот, что колесо ушло влево на 1,5 см, но вот тут я виноват сам - после замены всех резинок я, помня о том, что машину ведет вправо и неимением времени на капитальную регулировку, просто подкуртил тягу, сместив направление колеса "влево" Неудивительно, что Вли-5 сточилось до нуля за 2500 км...
В общем, выбрали нужные размеры, затянули гайки. Заводи, поехали...

Ну, что заметил СРАЗУ - на поворотах руль стремится занять "прямолинейное" положение - раньше такого не наблюдалось, хотя дискомфорта не испытывал, потому как рулилась машина очень легко. Теперь в поворотах руль стал потяжелее. На трассе разогнался до обычных 90 и отпустил руль - машина идеально идет по трассе, как трамвай. Существенно увеличился накат - У нас есть горочка, перед домом, где я обычно скатываюсь без двигателя - останавливался как раз у дома, не прибегая к тормозам. Теперь я укатился намного дальше и в итоге все равно пришлось нажать на тормоз.

В общем... доволен. При таких скромных приборах это, думаю, весьма неплохой результат.

Добавлено спустя 4 минуты:

Да... резинки на задней подвеске я тоже поменял... Тоже вдрызг разбиты были - иначе вся эта регулировка псу под хвост. Заодно вспомнил "добрым" словом предыдущего хозяина ,который наглухо заварил болты... Пришлось резать...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Кто в гараже выставляет сход развал, подскажите!

схождение!
Замеряем расстояние Б двумя штапиками приложенными друг к другу, и делаем (крутя муфты на рулевых тягах) расстояние А больше на 2-4 мм больше. Штапики раздвинутся на 2-4 мм. Так?

развал
Ну тут всё понятно. крепим к крылу куском пластилина отвес.
расстояние А и Б делаем равным. обычно этот параметр редко уходит сильно тут не заморачиваемся.
развал.jpg
развал.jpg
схождение
схождение.jpg
схождение.jpg

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

romka:
расстояние А больше на 2-4 мм больше.
Я бы посоветовал 1-2мм.

Глаза боятся, а Нива едет.
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

МИ}{@ник:
Я бы посоветовал 1-2мм.
То есть, чтоб штапики раздвинулись на 1-2 мм! так? Почему 1-2? а не 2,4?

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.