Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fedor(rus)
Любые изменения углов приводят к другим усилиям на руле..
Если это тебе нужно для меньшего износа резины, то
1. Чем больше кастер, тем лучше - в поворотах меньше будет жрать боковые дорожки (усилие на руле возрастет неимоверно и возращаемость в прямолинейное направление повысится)
2. Развал для городского цикла лучше отрицательный (/ \), тогда при закладывании в поворотах опять же меньше будет жрать боковые дорожки. Усилее на руле и нагрузка на ступичные возрастет, т.к. увеличится плечо обката.
3. Схождение выставляется по развалу (это мастер должен знать). Для положительного развала (\ /) положительное схождение и наоборот.

Лично я выставлял сам так: кастер 3,5-4 градуса (обычно он не больше двух) перекидыванием всех шайбочек на оси нижних рычагов вперед. Развал делал чуть отрицалельным - около -10'. Схождение ставил в 0, что бы компенсировать люфты в трапеции.

Делал по колхозному (линейкой и отвесом), проверял на комп. стенде за 150 рублев. Всё сходилось.

[:bullhorn] А вообще, если ты хочешь лучшей управляемости оставь всё как есть!!! Для этого все углы инженерА и расчитывали.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Упсь... Оказывается я уже здесь отписывался на первой странице [:oops]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Спасибо, думал ща пошлют!
Тут вот в чем проблемма я сам в эти шайбочках и углах полный ноль ну конечно в теории из институтской программы понимаю че зачем но не больше, самому возиться не хочется т.к. возникнит куча вопросов или че нибудь забуду в результате зделать смогу но доооолга, а машина в семье одна и полюбому тут же понадобиться [:oops]
поэтому и спрашиваю.
1 усилие не волнует -стоит ЭУР
2 резина не особо волнует все равно хочу менять (стоит КФ)
3 мастер мож и должен знать но мне полюбому попадется тот который либо не знает либо имеет свое, не совсем адекватное мнение.
Если я правильно тебя понял то кастер- 3,5-4, развал- -10', сход- 0'
и мастер меня поймет?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fedor(rus)
Грамотный мастер тебя пошлет, т.к он не будет заведомо неправильно (не по инструкции) регулировать рулевой управление, которое является самым важным в машине, наравне с тормозной системой. [:;)]

Мастер конечно тебя поймет, но кастер выставлять не будет, т.к. с шайбами на нижнем рычаге никто за таки копейки заморачиваться не будет, а с помощью верхних рычагов кастер на 2 градуса изменить очень сложно - под рычаг много регулировочных пластинок придется запихнуть и рычаг с сильным перекосов встанет, что есть нехорошо.

А учитывая, что машина у тебя на семью одна, с ней лучше не эксперементировать. Я себе делал для собсвенного успокоения души, и морального удовлетворения на свой страх и риск, т.к резину у меня не "до", не "после" не жрало. А данные по схождению относительно развала - основаны исключительно на теории, и их правильность я гарантировать не могу!!!

И еще раз повторю: для хорошей управляемости достаточно обычного сход/развала у грамотного мастера.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Lomonosov:
для хорошей управляемости достаточно обычного сход/развала
Да не достаточно обычного и аммо новые (газ) и стабилизатор Шнивский и сх\раз вроде в норме (машину не ведет резину не ест) и скорости никогда не боялся, но тут реально скорость 110 и я ее еле держу по дороге рыщет +\- 0,5м , люфты вроде в норме, пробег 15т. а вчера вообще Нива-говнолаз на не детских колесьях на МКАДе меня обошла как стоячего, не то чтоб сильно обидно, но это не нормально [:banghead]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

fedor(rus)
Гулять машина иногда начинает из за погнутого заднего моста.

С уважением, SVA
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fedor(rus)
Сдаётся мне, у тебя что-то не в порядке, и внутренний голос мне подсказывает, что это не сход/развал. Не должно так машину кидать, при исправном состоянии автомобиля.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Слышал такую страшную историю - при активном пользовании ГУРа на стоящей машине продавило лонжи, точнее "подмяло" в месте крепения редуктора к кузову. Машина плохо держалась на дороге. Искали неисправность долго. Поменяли все тяги и почти всю подвеску. Поняли в чем дело когда смогли подтянуть гайки крепление рулевого редуктора на два оборота [:shock]
А может так с завода шло - но тот чувак говорил, что сначала всё в норме было.
Может у тя что-то похожее, не относящиеся к сх/развалу

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Да ладно вам имейте совесть, причина должна быть поскромней. [:shock] Машина новая старый хозяин судя по состоянию был аккуратным, я еще не успел свой вклад внести [:)] Вот и пытаюсь по разным веткам до истины добраться. но со сх\разв полюбому колдовать придется не могу я меньше 120.
Дяденьки ну подскажите или пошлите куда, бох с ней с резиной и 1000р за сх\разв, не понравиться переделаю, а найду в другом причину еще и лучше будет [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если рсх в норме (а не 0мм сход, как тут советуют) и нет люфтов в рулевом управлении и подвеске, то очень даже может быть виновен ЭУР. Попробуй прокатиться с отключенным. [:hello]
ps: проверь также не зажат ли рулевой механизм, не слишком ли "тугие" шарниры рулевой трапеции, а также шаровые опоры.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

А никто не подскажет сколько должно быть шайб суммарно на нижнем рычаге?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подбирается общая толщина пакета так, чтобы при затяжке оси рычага его не деформировало.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

ZZYbeR:
А никто не подскажет сколько должно быть шайб суммарно на нижнем рычаге?
Этими шайбами выставляется кастер, и забивается их туда столько, сколько влезает, иначе рычаг перекурочит, и сайленту конец. А вообще, угол кастера чем больше, тем лучше авто управляется, правда и руль тяжелее становится.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

так что перекинь их все вперед (сзади одну толстую оставь) и на сход развал, я так и делаю всегда, ниразу не пожалел
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

shs_sf:
контрольная точка называется "стенд сходразвала"
этими шайбами регулируется кастор передней подвески - сходразвальщиков просить это делать бесполезно - лень им - они верхними рычагами делают хоть это и не прально
одна шайба это полтора градуса кастора НО я не знаю какой толщины должна быть шайба - я привел кастор в норму последовательными итерациями поездок на сходразвал ибо ездить туда приходилось часто - то колеса заменю то подвеску лифтану то ось узлом завяжу
Это про нижний рычаг???
Одна шайба тонкая или толстая???
Если это про нижний рычаг то это очень ценная информация
предлагаю ее куданибудь в FAQ поместить [:hello]

Добавлено спустя 55 секунд:

Найду стандартную шайбу толщину скажу
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

А вот м.б и глупый вопрос -шайбочки с верхнего рычага где можно добыть, дабы заменить подковыркалки от последнего с/р? Просто предстоит съем рычага, а там пластины... Хочется опять шайбы вернуть [:)]
Да, если у кого каталог близко, ответьте плиз и по болтам для верхнего рычага.
Заранее спасибо. [:hello]

Модераторам:
[:oops] Все нашел. акромя шайб. Извеняюсь.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Болт М12х1,25х70-16142721
шайба регулировочная 0,5мм -2101-2904225
шайба регулировочная 3мм-2101-2904228
гровер-10517070
гайка-16101511
это из каталога
по книжке За рулем регулировачные шайбы 0,75мм
продаються в магазинах я в кемпе покупал года 2 назад

толщина шайбы нижнего рычага 0,5мм из магазина
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Спасибо за исчерпывающий ответ. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.