Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сход-развал: вручную. Углы.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/6/2006, 5:43 PM +04
maddrive
Да я согласен, но делают компьютерный развал (у нас по крайней мере) абсолютные делетанты! Они думают, что комп сам все сделает.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/6/2006, 6:00 PM +04
Максимус488 Сочувствую [:weep] Мне мужики на компьютерном стенде hunter 600 (вроде как очень навороченный) машину делали часа 2 - всю репу насквозь прочесали как и где правильнее прокладки положить, чтобы всё по нормам было. Я потом дал положительную рекомендацию на этот сервис в соотв. топике в разделе "Купля-продажа": https://www.niva4x4.ru/p/yuKO4R9TS9KyFuRxBebDnQ
Но это в Москве...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

6/6/2006, 6:06 PM +04
PAA
может и на Ниве кто владеет секретами самостийной регулировки р/с- типа чем- например, рейкой, лазерной указкой, рулеткой, etc.
Делал с помощью руленки (сход) и с помощью отвеса (развал)... Кастор соответственно не делал, т.к. не знаю как его померять в гаражных условиях...
Результатом остался доволен.... Проводил операцию повторно два раза после переборки подвески и серьёзной аварии....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

6/6/2006, 8:36 PM +04
чего-то вы прям про такую теорию говорите....
а чего там сложного-то? может я чего не понимаю.
вертикаль, да горизонталь и все...
кстати не во всех сервисах делают развал на ниве - иногда халявят, ибо тяжко это [:)]

сами регулируем веревочкой - вдоль машины, один держит, другой смотрит

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

6/7/2006, 11:02 AM +04
Я несколько сервисов в том году объехал- посылают в фак. В одном сделали одолжение с гримаской. Зачем, да почему- да ни почему, взгрустнулось вот мне деньги отдать за с/р. Искал за тем, чтобы оба моста проверить на новой машине (!- ничего ржавого, все чистое, замовилено- запластилинено). Их похоже такая работа не интересует, дешевка. Осознанно дал им чутку заработать- ну подтяните ступичные (от руки!- так я сам могу), ну поменяйте эту хрень. И все равно доделывать самому пришлось. Болтающийся незатянутый шарнир в рулевом оставили. Ну и на фига мне это надо, из-за пустяков колбаситься, режим дня нарушать, когда можно при очередном дежурном посмотре на эстакаде это дело проверить и отрегулировать. Просто мерительный струмент хотца выявить сподручный, да и укупить. А сервис с таким качеством я могу сам в собственном гараже устроить, писюк старый поставить, приходи ко мне лечиться, и корова, и волчица(с).

21310-1.7i темно-зеленый
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 35
Car: KIA Sorento

6/7/2006, 11:34 AM +04
PAA:
Я несколько сервисов в том году объехал- посылают в фак. В одном сделали одолжение с гримаской. Зачем, да почему- да ни почему, взгрустнулось вот мне деньги отдать за с/р. Искал за тем, чтобы оба моста проверить на новой машине (!- ничего ржавого, все чистое, замовилено- запластилинено). Их похоже такая работа не интересует, дешевка. Осознанно дал им чутку заработать- ну подтяните ступичные (от руки!- так я сам могу), ну поменяйте эту хрень. И все равно доделывать самому пришлось. Болтающийся незатянутый шарнир в рулевом оставили. Ну и на фига мне это надо, из-за пустяков колбаситься, режим дня нарушать, когда можно при очередном дежурном посмотре на эстакаде это дело проверить и отрегулировать. Просто мерительный струмент хотца выявить сподручный, да и укупить. А сервис с таким качеством я могу сам в собственном гараже устроить, писюк старый поставить, приходи ко мне лечиться, и корова, и волчица(с).
+1
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/7/2006, 1:18 PM +04
PAA:
А сервис с таким качеством я могу сам в собственном гараже устроить, писюк старый поставить, приходи ко мне лечиться, и корова, и волчица(с).
Во-во [:up]
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/7/2006, 3:32 PM +04
Если бы всё дело было в писюке... Там ещё мишени со стендом нужны (мишени одеваются на диски, поэтому резина - пофиг). Софт я бы и сам написал, ничего там умного, но в том-то и дело, что не только в этом дело... потому и рад по уши, что нашёл хоть один более-менее нормальный сервис, где мастера работают, а не фигнёй маятся.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

6/7/2006, 3:59 PM +04
В зарулевской книжке https://www.niva4x4.ru/t/iRbOdGqFQuKRfxNdKlQhlg/2
вроде бы было описание регулировки "сход-развал" по ниточке. Не помню точно.

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/7/2006, 4:08 PM +04
Вот все пишут дома, дома....
Мне на моей новой Нивке на ТО1 мужик сход-развал делал 1,5часа, я уже думал всё ...капец технике пришёл..вот что там можно столько делать при наличии крутого стенда???
Так потом машинка пробежала 30тыс (второй раз просто стрельнули и ни чего не делали) и шины практически не имели износа(ВЛИ5)! При продаже чел высказал что пробег не реальный судя по шинам(типа меньше должен быть :-)))
Так что лучше сделать раз у спеца , чем пять раз самому ИМХО.
[:hello]
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 61
Car: 21310-20

6/7/2006, 4:30 PM +04
Про писюк- это просто так, к слову. Типа мотор-тестер проинсталить и гордо заявить о ремонте инжектора. Для смеха.

Вам ребята машину хоть раз при регулировке загружали, как по методике требуется? А ни фига. Это так, вообще.

Сход-развал можно регулировать хоть по колесным дискам, хоть по тормозным, последнее еще точнее будет, поскольку ровные они, в отличие от колес. Насчет ниточки не заводит, поскольку колея задних колес уже передних. В простоте то достаточно выставить правильное отношение расстояний между передними и задними кромками передних колес. А вот мерить их неудобно, особо при кривых дисках (а прямыми штамповка и не бывает). Лана, думать буду чой-нить. Например про http://www.geopribori.ru/catalog.php?catId=78&id=218

21310-1.7i темно-зеленый
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/7/2006, 4:59 PM +04
PAA В том стенде, на котором мне делали есть настройки Niva 2121 Laden (320 kg) и Niva 2121 unladen - мне делали по второй, т.е. без нагрузки. Поэтому так и важна квалификация мастеров, чтобы они понимали разницу, а не руководствовались только методиками 70-х годов, когда разрабатывали сервис-мануал к Ниве.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

6/7/2006, 7:36 PM +04
maddrive, а чем тебе методика 70-х неугодила?
Стенды сейчас компьютерные и ими пока только размеры-показания снимают, а гайки крутить их пока ещё не научили. И крутят их по прежнему руки человеческие, тобишь руки мастеров.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/7/2006, 7:47 PM +04
Shihan Имелась в виду необходимость регулировать сход-развал под статической нагрузкой 320 кгс. Теперь можно и без этого. Про значение квалификации мастеров я писал выше.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/7/2006, 7:56 PM +04
Коллеги, прошу придерживаться темы. Здесь - "вручную", а есть несколько тем про вопросы, связанные с с/р вообще. Сегодня весь день они были "выведены из оборота", но сейчас причесаны и возвращены в форум. Все они начинаются с "Сход-развал:...".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.