Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сход-развал: вручную. Углы.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
Bob

Reg.: 9/20/2006
Posts: 12
From: Москва
Age: 52
Car: 21214,2002 г.в.

10/5/2006, 9:26 PM +04
Спасибо.
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

10/6/2006, 11:13 AM +04
Bob:
Скажите,кто знает.Левое переднее колесо имеет увеличенный износ с внешней стороны.Что может быть?Люфтов и стуков в подвеске нет.Искал в поиске,как понял одной из причин может быть развал колеса.Если так,то могу ли я без обращения в сервис убрать по одной шайбе с верхнего рычага,т.е. последовательно убирать энное количество шайб и смотреть по контакту протектора с дорогой?
Ну, если уж убирать, то по две шайбы, по одной с каждого болта, иначе уйдет угол продольного наклона оси. Затем, такой износ может быть связан и с неправильным схождением вкупе с неправильным развалом (несмотря на, как я понял, нормальный износ второго колеса). И в третьих, это вообще может быть следствием перекоса балки или деформации рычагов - я сталкивался с подобным, когда ездил на Волге. И наконец, когда ты закончишь экперимент, поимеешь истёртые вхлам покрышки без уверенности, что сход-развал у тебя выставлен правильно.
Короче, если ты имеешь такое желание поэкономить, делай уж тогда по древним методикам, на ровной площадке, с отвесом и рулеткой, метод тыка и эксперимента в данном вопросе ИМХО неприменим.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

10/6/2006, 11:18 AM +04
Bob
Короче, если ты имеешь такое желание поэкономить, делай уж тогда по древним методикам, на ровной площадке, с отвесом и рулеткой, метод тыка и эксперимента в данном вопросе ИМХО неприменим.
Полностью согласен!!!
Либо делай сам от начала до конца - сначала развал по отвесу, потом схождение по рулетки.... Либо в сервис......

Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 21 секунду:

[:off]
Помоему меня клинит....

В ФАКе написано: "Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град (мм) 00°30'±20'(1-5)"

Средний диаметр стандартного колеса ~700 мм... => Развал=700*sin(00°30')=6,1мм.. А должно быть в два раза меньше - 3мм...
В чем подвох? [:rotate]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Bob

Reg.: 9/20/2006
Posts: 12
From: Москва
Age: 52
Car: 21214,2002 г.в.

10/6/2006, 10:40 PM +04
Ребят.Спасибо за ответы,поеду лучше в сервис. [:hello]
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1314
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/6/2006, 11:33 PM +04
А, вот, если надо поменять один наконечник у тяги (попался бракованный) ?
Задача - замерить длину тяги и, после замены одной половины выставить такую же длину, что бы не нарушить схождение. Но, как это сделать?

Было бы грамотно - мерить растояние между центрами конусов пальцев, но они - подвижны.
Если взять размер от литья - можно ошибится на 1-2 мм.(пов-ть не обработана)

Есть ли какие пов-ти на тягах по которым можно было б мерить?

С уважением, Михаил.
Bob

Reg.: 9/20/2006
Posts: 12
From: Москва
Age: 52
Car: 21214,2002 г.в.

10/7/2006, 2:02 PM +04
Ну вот,отрегулировал сход-развал,всё удовольствие 700 рэ,кастер и развал(по словам мастера) были в норме,отрегулировал только схождение.Заметил сразу,что руль полегче стал крутиться [:)] .Покатаюсь немного и если будут положительные эмоции,напишу адрес сервиса...
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

10/7/2006, 3:00 PM +04
MishaL:
Было бы грамотно - мерить растояние между центрами конусов пальцев, но они - подвижны.
Замерь пока стоят на машине.
MishaL:
Есть ли какие пов-ти на тягах по которым можно было б мерить?
Центра на заглушках, но всё равно это примерное измерение. После замены нужно проверять схождение.
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 43
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

10/7/2006, 11:00 PM +04
Bob:
кастер и развал(по словам мастера) были в норме,
а перед этим, вспомни, он спросил: "тянет машину или нет?"
судя по посту ты незнаешь за что ты отдал 7-мь сотен. надеюсь они тебе также на халяву достались.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1314
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/7/2006, 11:11 PM +04
Shihan:
...Замерь пока стоят на машине...
Вот, это - идея.
Открутить гайки и замерить большим штангелем растояние между пальцами.(внутренее или наружнее.) Потом заменить наконечник, и уже с новым - выставить тот же размер.
Думаю , схождение не уйдёт.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Shihan:
Центра на заглушках....
У меня, там где центра - стоят маслёнки.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/7/2006, 11:26 PM +04
MishaL:
Вот, это - идея.
Открутить гайки и замерить большим штангелем растояние между пальцами.(внутренее или наружнее.) Потом заменить наконечник, и уже с новым - выставить тот же размер.
Думаю , схождение не уйдёт.
Мне мастера так и меняли наконечник.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

10/11/2006, 10:35 AM +04
UP
Lomonosov:
В ФАКе написано: "Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град (мм) 00°30'±20'(1-5)"

Средний диаметр стандартного колеса ~700 мм... => Развал=700*sin(00°30')=6,1мм.. А должно быть в два раза меньше - 3мм...
В чем подвох? [:rotate]


Добавлено спустя 1 час 32 минуты 51 секунду:

http://shilovxz.narod.ru/Razval.jpg

Ведь развал - это угол "альфа", который д.б. 00°30"...
Соответственно растояние "d" д.б. 3 мм или 6 мм??
По науке получаеться 6 мм... А по уму вроде должно быть 3 мм...

shs_sf, G8
Погрешность меня в этом вопросе не волнует!
Вопрос - делить или нет попалам??
А если делить, то почему???

Какие то цифры относяться к одному колесу, а какие к обоим в сумме?

Получаеться, что в мануале в одной и тойже строчке в градусах написано, для одного колеса, а в миллиметрах для двух колес...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

10/11/2006, 12:22 PM +04
ну собсна процетирую сам себя
идея такая значится... я ж точно не знаю... предполагаю...
в случае разговоров о угле мы можем говорить о угле альфа с
приведенного тобой рисунка а вот в случае милиметров мы так
поступать не можем ибо технически трудно померять милиметры чтоб
этот угол поймать - ну как ты это делать будешь? а вот как - ты
возьмеш развальную линейку и померяешь расстояние МЕЖДУ КОЛЕСАМИ
и получиш те самые 6мм но угол то который альфа будет учтен
двойной...
вот такая идея
то есть я думаю что градусы относятся к одному колесу а милиметры к обоим сразу
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

10/11/2006, 12:40 PM +04
shs_sf
shs_sf:
то есть я думаю что градусы относятся к одному колесу а милиметры к обоим сразу
Тогда уж наоборот!! Градусы - для обоих колес!! А миллиметры для одного. Если считать что истинно развал одного колеса д.б. 3 мм., то 3 мм - это 00°15', что в два раза меньше заявленно в мануале

Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:

А развал невозможно мерять в "двойных" углах, т.к. он четко определяеться из рисунка как угол наклона плоскости вращения колеса и вертикальной прямой...

Получается "полный тупик" в рассуждениях! [:(]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

10/11/2006, 7:18 PM +04
Lomonosov, неморочь голову себе и людям. [:)]
Размеры в мануале даны для одного колеса, сам же даёшь определение:
Lomonosov:
А развал невозможно мерять в "двойных" углах, т.к. он четко определяеться из рисунка как угол наклона плоскости вращения колеса и вертикальной прямой...
А миллиметры даны в приближенном значении, да и замер производится не по максимальному диаметру колеса, а по ободу или боковине. Вот тут-то и получится размер меньше твоих 6,1мм. Кстати для классики параметры развала идентичны нашим, а колёсики то меньше.
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

5/10/2007, 11:34 AM +04
Люди подскажите: в начале ветки уже упоминалось, кое где по другим темам тоже кусочками, но если можно в режиме вывода типо суммируя [:oops]
хочу поехать в сервис сх\раз сделать, но хочется по "особенному" сделать чтобы управляемость улучшить, типо добавить градус или убавить так вот вопрос: че сказать мастеру какой нужен развал, схождение и т.д.(по подробнее) чтобы не было лишних вопросов и отговорок. На зубилы нашел такую инфу, но не уверен что для Нивы подойдет?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.