Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Smogil ссылок нет, есть номера журналов с подходящими статьями: ЗР 9/96 "Не просто ниточка" - есть приспособы;
ЗР 3/98 - регулировка кастора.
Ещё найди Зарулёвское руководство "Ремонтируем ВАЗ - 2107,-2104" (своими силами), Иллюстрированноеруководство.
Там хорошо прописано, с приспособами.
Думаю на основе этих статей можно сделать приспособы для Нивы.
На классике я пользовался приспособой из ЗР 9/96 и шаблоном из руководства, получалсь отлично(потом проверялось на стенде).
Главное площадка. Выравнивал с помощью прокладок по уровню.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 6 секунд:

Вот ещё можно почитать:http://alex---1967.narod.ru/shod_razval_OKA.html
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот. еще помню была статейка как сделать с лазерной указкой.
статейка указанная здесь тоже есть у меня сейчас

Добавлено спустя 45 минут 37 секунд:

Куда размеcтить саму статью?
ATF23
Намыль ее Алеру.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

а сход-развал задней оси - такое имеет место быть?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Антоха Проверяется (геометрия, в смысле негнутость), но не выставляется.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Напишу ка я тут пожалуй, как я делаю сх/рзв вручную в гаражных условиях....

1. Чтобы искючить кривизну ступиц, родных тазиков и надетой на них бескамерной с камерами Камы-Флейм, я вывешиваю по очереди два передних колеса и в середину протектора диаметрально противоположно втыкаю две кнопки, т.е. втыкаю кнопку, кручу колесо на 180 гр. и втыкаю на том же месте еще одну, получается, что кнопки воткнуту в одной плоскости вращения. Все замеры я виду относительно кнопочек, а не середины протектора или края обода.
2. Под колеса подкладываю металичиский лист, на него целлофановый пакет смазанный внутри отработкой, а на него опускаю переднее колесо. Это что бы уменьшить трение при выставлении схождения.
3. С помощью условно-паралельных ниточек (от заднего колеса, до переднего) я выставляю предварительное правильное положение передних колес для "движения прямо" при нужном положении руля.
4. Развал выставляеться банально по отвесу, точнее по разнице расстаяний от кнопочек до веревочки отвеса. При этом замеры проводяться на опущеной машине. А регулировка (подкладывание шайбочек) при вывешенном колесе.
5. Схождение выставляеться по разности растояний между кнопочками (ессно после развала, колеса надо повернуть на 90 гр., чтобы кнопочки были спереди и сзади колеса, а не сверху и снизу как при развале). Что бы не сбить регулировку положения руля "движению прямо", левую и правую тяги подкручивать надо одновременно и на одинаковую велечину (я мерюю четвертьоборотами)

Если вкратце, то вродебы так.....
P.S. Ессно пол в гараже д.б. ровным и без уклонов....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Ни фига себе ты метод придумал [:shock] Проще уж съездить к мастерам... Еще раз спасибо за "Дело" кстати, недавно опять к ним ездил [:hello]
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Lomonosov:
Если вкратце, то вродебы так.....
а с кастером как поступаешь?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

mazandr:
а с кастером как поступаешь?
После того как мне отказались регулировать кастер на одном из сервисов (он там был 1,5-2 гр.) я все шайбы на оси нижнего рычага перекинул вперед (под передний сайлентблок)... [:)] На этом у меня регулировка закончилась [:;)] Потом я еще как то раз заезжал на сервис - было 3,5-4 гр. (что уже вписываеться в норму)... После этого я его не трогал...

Ессно, при регулировке развала я ось верхнего рычага теперь "двигаю" паралельно поперечине....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Второй скан ATF23 по поводу с/р вручную.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нестану плодить новых тем, тем более что эта тема сдесь уже поднималась.
Прочёл статью про развал-схождение и непонял как выставляется кастер с помощью верхнего рычага. Причина в том что деформирован лонжерон, и хотелось бы это компенсировать перестановкой шайб нижнего рычага, но приэтом ж неминуемо изменится кастер. На верхнем ж рычаге нет регулировочных шайб позволяющих в продольной плоскости регулировать его положение.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

z h e k a:
На верхнем ж рычаге нет регулировочных шайб позволяющих в продольной плоскости регулировать его положение.
Те же шайбы, что там есть и используются для установки кастора. Переставляеш шайбы с заднего болта на передний и увеличиваеш наклон оси поворота на зад. И аналогично вперед.

С уважением, SVA
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Интересно как скажется увеличенный угол кастера на работе амо?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Bob

Рег.: 20.09.2006
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21214,2002 г.в.

Скажите,кто знает.Левое переднее колесо имеет увеличенный износ с внешней стороны.Что может быть?Люфтов и стуков в подвеске нет.Искал в поиске,как понял одной из причин может быть развал колеса.Если так,то могу ли я без обращения в сервис убрать по одной шайбе с верхнего рычага,т.е. последовательно убирать энное количество шайб и смотреть по контакту протектора с дорогой?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Калеса надо переставлять и делать сход развал. Пользоваться поиском. Шайбы самому не трогать.

Сбор средств на нужды форума здесь
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.