Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
90 сообщений на предыдущих страницах
Homs

Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 21 / 257
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214

maddrive
[:)]
хочется то и в болото и в театр... про елку помню, но попробовать всеравно стоит [:)]

а про редуктора напиши как поставишь [:)] интерестно собрать общее мнение и наверно даже в факу его положить, чтоб немучал народ этим вопросом часто [:)]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Homs:
KEROSIN
при всем уважении и том, что тема сюда неотносится - НЕЛЕЗЕТ 215/75/15 в родные арки без небольшого лифта, и даже с ним ТРЕТ при расклячивании машины по пням и горкам!!! Непиши так, народ ведь читает и ставит, а потом мучается [:(] я вот арки порезал в итоге...
Нет, дорогой, при всём уважении, это ты не вводи народ в заблуждение, ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВЫЛЕТЕ указанная размерность создаёт проблем не более штатной, сможешь вывесить мою Ниву с такими колёсами до затирания - с меня пиво [:D] . Впрочем, извиняюсь за офф, я и так в соответствующих темах писал об этом неоднократно.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Homs

Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 21 / 257
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214

Подводный охотник
давай в личке если есть желание обсудить? но мое ИМХО - трет даже с сороковым вылетом и бюджетным лифтом [:(]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Подводный охотник
ЕТ озвучь.

Homs
Где трет ?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Homs:
давай в личке если есть желание обсудить? но мое ИМХО - трет даже с сороковым вылетом и бюджетным лифтом
Это оффтопик, но трёт даже КФ (205/70 R16) при максимальном ходе заднего колеса вверх. Трёт так, что может даже подклинить. Ход задней подвески вверх надо ограничивать (например, "стаканом" под отбойник), особенно для 29 и больше с шириной от 215мм...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

maddrive
Интересно, у меня, нигде ничего не трет ни с родными ни с 205/75 15 на ЕТ 48 причем никогда не трет, даже когда раз сзади колесо практически целиком в арку улезло, даж опешил когда увидел.
Надо исследовать проблему, насколько там 215/75 больше 205/75 счас поизучаю. Может дело в ЕТ 48 ?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

G8.:
Может дело в ЕТ 48 ?
В яблочко. И КФ на штатном тазу ЕТ 58 абсолютно не показатель, затирает за заднюю пружину. И 215 на вылете ЕТ40 - тоже, сам могу подтвердить - с таким вылетом трёт, передний край передней арки. На ЕТ48 - не трёт. Нигде.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

G8.:
Интересно, у меня, нигде ничего не трет ни с родными ни с 205/75 15 на ЕТ 48 причем никогда не трет, даже когда раз сзади колесо практически целиком в арку улезло, даж опешил когда увидел.
Ключевое слово - "практически". Попробуй сжать заднюю подвеску до отбойника - должно подтирать. Во всяком случае КФ на ET52 трёт! От вылета ты совершенно прав - тут зависит очень многое. Я рисовал геометрию работы задней подвески с реальными размерами, там очень хорошо видно, насколько сильно ход вверх зависит от вылета диска.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

maddrive

При сжатии задней подвески до отбойника колесо касается подкрылка (не пружины) - только касается, стирает грязь, что ИМХО не то же самое, что затирает и повреждает резину, и чем при эксплуатации вполне можно пренебречь, поскольку плюсов не счесть: приличный размер с хорошим выбором резины при целых арках и наличии подкрылков. Кстати, если без подкрылков, то даже касания пружины, по моей прикидке, не будет.

З.Ы. Ты ведь потом потрёшь из темы всё это наше безобразие, а то мне уже стыдно [:confised] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

На картинке лифтованная, но резина стояла еще до лифта. Терла только когда круто рулем возмешь, в задние пружины были поставлены межвитковые резинки по две штуки, они и сейчас стоят, таким образом я несколько удавил ход подвески и нормально.
лифтик.jpg
лифтик.jpg
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

У меня КФ на ET52 аж подкрылок до металла арки прогрызла...
Подводный охотник:
З.Ы. Ты ведь потом потрёшь из темы всё это наше безобразие, а то мне уже стыдно
Я не по этому разделу...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну придётся опять фотку вставлять: уже классика.. [:P]
Про межвитковые проставки прально всё- у меня их тоже две- как раз то что нужно.
И прошу заметить, что трение резины о внутренюю часть брызговика это не последствие установки большой резины, а всего лишь один из многих конструкторских ляпов в ниве. [:P] Вы бы ещё рассказали про скручивание сошки или про безвременную гибель правого заднего сайлента верхнего рычага, находящегося в непосредственной близости от штанов коллектора! [:?] Всё это последствия приемственности нивы от классики и коленочная разработка узлов на скорую руку к .. дцатаму съезду кпсс.. [:old] Стабилизатор кстати здорово спасает от подобных вещей..;)
Чулки кстати гнутся и на классиках и на штатных нивских колёсах, так что не будем о грустном- усиливать много чего нужно, по большому счёту всё! [:?]
DSCN4730.JPG
DSCN4730.JPG
DSCN4732.JPG
DSCN4732.JPG
DSCN6181.JPG
DSCN6181.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

maddrive
Колесо еще и с цепями было, если бы что то терло то цепью факт съело бы локер хотя бы. И как самый минимум в салоне слышно было бы как трет.
Ситуация была такая что левую строну свезло в колею, точнее перед целиком в ней был. А заднее правое осталось на бровке, причем на высокой.
След на локере изнутри остался, но он и просто от грязи с колеса такой бывает.
Вообщет одну вещь я запарил, сзади у меня пружины не штатные и он поднят мм на 50-60. Передок тоже был поднят, но счас просел фактически до штатного.
Homs

Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 21 / 257
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214

господа, а что всетаки с методикой подбора редукторов? знает кто как расчитать увеличение момента и падение скорости при установке отличного от заводского редуктора?
Меня кстати убедили в ненужности в моей ситуации итого, но просто уже хочется инфу собрать для следующих любопытных [:)]
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Мое с шеви-нива
Если совсем упрощать то r1/i1=r2/i2 или i2=(r2*i1)/r1
для колес 207/70r15 и 235/75r15 примерно получиться

i2=(366.7*3.9)/335.4=4.26

ближе всего будет копеечная пара 4,3 как я раньше писал, только к сожалению практика это не до конца подтверждает....
формулы не учитывают много чего, особенно такие упрощенные
Моя имха что любая пара 4,3-4,44-4,7 подойдет, просто будет смещаться оптимум скорость-момент-и т.д.


fanngorn - оттуда же
Диаметр стандартного колеса примерно 670мм, 235/75R15 - 733мм. Составляем нехитрую пропорцию новая ГП=(733/670)*старую ГП. Получаем новая ГП=(733/670)*3,9=4.26, то есть с ГП 4,3 получаем запас по тяге относительно стандартного варианта 1%, что реально практически неощутимо. То есть по тяговым характеристикам машина будет как стандартная, но динамика немного ухудшится из-за большего веса колёс.

Теперь посчитаем пары 4,7. Относительно 4,3 запас по тяге будет 100% - (4,3/4,7)*100% = 9% То бишь если раньше на стандартной машине ехали например 100км/ч и тахометр показывал какое-то количество об/мин, то с парами 4,7 и колёсами 235/75R15 при тех же оборотах двигателя будем ехать со скоростью только 91км/ч.

Надо ехать дальше....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?