Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/16/2004, 7:26 PM +03
Задал этот вопрос в нивской конфе, но ответа не последовало. Поэтому повторюсь здесь.

Покупаю ниву и сразу хочу поставить главные пары с большим передаточным числом. Хотел 5,0-5,5, но говорят по шоссе плохо будет. Так что, наверное, ограничусь чем-то близким к 5. Кто-нибудь может посоветовать где такие главные пары можно купить и квалифицированно поставить? Сервис желательно где-нибудь в районе варшавского шоссе.

Да, эта замена связана только с желанием при выезде на природу ставить злую резину большего диаметра, а по городу и шоссе - И-511.
12/16/2004, 9:19 PM +03
кажеться к Юнкасу в последнираз с этим отправляли.
Список сервисов - FAQ/список Алера .

Последний кто себе ставил такие большие ГП кажеться Сороконог, но машина сразу становиться "для грязи" потому что по шоссе на ней ездить будет не очень приятно, точнее очень долго потому что максимальная скорость снизиться .... а для города будет тож тяжеловато, в пробках и так приходиться постоянно 1-2 дергать .....

если хочешь подробностей спрашивай Сороконога или поиском по конфе .... там еще страшилки разные были о том как полуоси рвут Ж(
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/16/2004, 10:54 PM +03
Не знаю, водятся ли такие главный пары у Юнкаса. Это очень сомнительно, их используют только спортсмены. Это скорее надо спрашивать в Нива-Клуб-сервисе (FAQ, Список сервисов). Они же и поставить могут. Но цены у них весьма высокие.

Про полуоси посмотри ссылку: http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/samobl.htm , редуктора 5.1, колеса 30 дюймов MT. Похожее может случиться и со ШРУСами.

На шоссе тебе придется держать обороты двигателя на 30-40% выше, чем при редукторах 3,9. При штатных редукторах максималка 140 км/час достигается на пятой при оборотах примерно 4200, сам посчитай, какие обороты придется держать, чтобы ехать хотя бы 100 км/час.

Советую посмотреть также статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm По ней ты сможешь посчитать, какие нужны редуктора под какие колеса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/17/2004, 12:33 AM +03
Спасибо за советы. На досуге обязательно просчитаю.

Жаль, что не откликнулся никто из тех у кого есть опыт эксплуатации нивы с такими главными парами. Очень было бы интересно узнать как машина ведет себя на шоссе.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/17/2004, 12:42 AM +03
Жаль, что не откликнулся никто из тех у кого есть опыт эксплуатации нивы с такими главными парами. Очень было бы интересно узнать как машина ведет себя на шоссе.
И так все ясно, все легко и просто рассчитывается :-)

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/17/2004, 2:29 PM +03
Жаль, что не откликнулся никто из тех у кого есть опыт эксплуатации нивы с такими главными парами. Очень было бы интересно узнать как машина ведет себя на шоссе.
Как Нива с такими парами будет вести себя на шоссе не знаю, но ставил в свое время на зубилу пары 4.3 вместо штатных 3.9. Правда еще менял ряд в КП (18 ряд). В итоге получалось, что первая передача осталась такой же, а все остальные были короче. В городе классно, динамика разгона значительно улучшилась, по маршрутнику в стандартном варианте максимум чего можно было добиться это 16 секунд до 100, а после изменений - меньше 14. Но по трассе заметно увеличился шум от двигателя за счет больших оборотов и вырос расход. Максималка если и снизилась, то почти незаметно, но достигалась уже при больших оборотах.
ИМХО если менять пары на Ниве, ощущения будут похожие, но 5,0 - 5,5 - это слишком много. Если только большие колеса использовать постоянно. А вот до 4,5 будет нормально для любых колес. Вот например 4,3 можно найти без особых проблем, я их видел в магазине на МКАДе где варшавский ТЦ. С такими парами при установке колес 235/75/15 в динамике почти не почувствуешь разницы по сравнению со штатными колесами и парами 3,9.
.... а для города будет тож тяжеловато, в пробках и так приходиться постоянно 1-2 дергать .....
А вот здесь не согласен. В пробке в любом случае комфорта мало, а я, например, в пробках всегда пониженную включаю и дергаю между 2 и 3-ей, иногда дальше. Гораздо удобней чем на верхнем ряду трансмиссии.
12/17/2004, 2:55 PM +03
Полностью присоединяюсь к предыдущему оратору. [:hello] ... ни к чему при гражданской езде такие редукто...ра или ....ры ? очень впечатляет переход с 3.9 на 4.3, по легким нетрассовым говнам да в сочетании с понижающим рядом , ну максимум 4.43 от двойки....и вперёд [:D]
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

12/17/2004, 4:12 PM +03
Дежурный тяг@ч:
очень впечатляет переход с 3.9 на 4.3, по легким нетрассовым говнам да в сочетании с понижающим рядом
Я вот хочу перелезть с 4.3 на 3.9... Задолбался я так движок крутить (120км/ч - обороты под 5400). Только не знаю, как они будут дружить с движком 1600см3. Никто не пробовал? [:?]

С ув., Владимир
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/17/2004, 4:24 PM +03
Я вот хочу перелезть с 4.3 на 3.9... Задолбался я так движок крутить (120км/ч - обороты под 5400).
С завода ставятся на 1600см3 мотор 4,1. А более длинные пары вызовут потерю динамики и трогаться с места тяжелее будет. А то что ты с парами 3,9 до 120 вообще разгонишься с таким мотором еще не факт.
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

12/17/2004, 5:58 PM +03
qwe
Я вот тоже думал, что 4.1, пока не открыл сервисную книгу и не почитал, что в 1981 году втулили 4.3 пары. Нужно посчитать передаточное число по методу ALER-а... Как сделаю - доложусь.

С ув., Владимир
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/21/2004, 9:52 AM +03
Ставил пары 4,3 для вращения в боевом режиме 31 колес. Да так на них и ездил в мирное время. Спидометр почти не врет, динамика как у штатной Нивы - 130 км/ч легко, потом просто страшно на мадовой резине [:;)] . По расходу на трассе вроде изменений нет. В данный момент в ожидании зимней резины катаюсь на КФ - по городу динамика сумашедшая, так и подбивает хулиганить :). По трассе комфортная скорость порядка 95 км/ч при 3500 об/мин (двиг 1.7, без переделок), но можно ускориться для обгона прямо на пятой передаче. Итог - заморачиваться с ГП имеет смысл только для больших колес, хотя и на штатных плюсов предостаточно, но есть более дешевые способы ;). 5,0 или 5,5 действительно шибко много для автомобиля с гражданской эксплуатацией. Как показала практика, 4,3 вполне вращают 31" (К-151), но чуть лучше было бы 4,44 (от 2102). Но не более! [:)]
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

12/21/2004, 7:14 PM +03
qwe
Специально пошерстел мануал и нашел, что редутора 4.1 начали ставить на Нивы только с 1984 года. Если интересно, то могу отсканить кусочек книжки. [:smart]

С ув., Владимир
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/22/2004, 11:05 AM +03
NaSOS
Да не-е, сканировать не надо, и так верю. Я где-то читал, что на первых Нивах было другое передаточное число, а потом его изменили, но мне казалось, что оно было наоборот меньше. Тогда тем более должен радоваться, лучше коробку 5-и ступку поставь. На парах 3,9 машина у тебя тупить будет страшно и расход топлива увеличится, гарантирую.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/12/2005, 3:22 AM +03
Boris:
Спасибо за советы. На досуге обязательно просчитаю.

Жаль, что не откликнулся никто из тех у кого есть опыт эксплуатации нивы с такими главными парами. Очень было бы интересно узнать как машина ведет себя на шоссе.
Есть опыт! Только поздновато я откликнулся, конечно.

У меня г.п. 4,78 с колёсами 32", по скорости получается примерно на 5% медленнее, чем стандарт, на деле не ощущается.

По асфальту динамики в принципе хватает, только вот страшно разгоняться больше 120. На бездорожье тяги всё-таки маловато. Была пара случаев, когда в болоте не мог провернуть колёса даже на 1 пониженной, благо лебёдка спасла.

Посему хочу себе 5,38, с моими колёсами по трассе потеря в скорости будет небольшая, как раз задействуется пятая передача, а в говнах будет реально лучше.

ЗЫ: а больше 5,38 никогда не видел, если кто знает, подскажите, где взять, если будет возможность, я и больше воткну.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/12/2005, 11:17 AM +03
А какие у тебя там колесья? А то на аватаре нифига не видно... И как оно там с ресурсом? Имхо - 31" для Нивы - предел... Неужто ошибаюсь?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?