Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Раздатка в нейтраль ->чем выше передача, тем больше вибра

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
45 older posts on previous pages
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 47
From: Москва
Age: 47
Car: 21214-м 2014

9/30/2020, 10:18 PM +03
вот и ко мне пришла трясучка на скоростях при раздатке в нейтрали

трясет с приличной амплитудой, в движении тоже трясет

но - с прогревом, что ли, или просто после какого то пробега трясти перестает и я дальше еду вполне прилично, ровно

для прогрева надо именно проехать километра полтора-два. просто постоять в пробке - не сильно помогает :)

как думаете - это промвал с бубликом или таки кардан задний прикусывает? все на шрусах...
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 241
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

10/1/2020, 6:40 AM +03
ДенисП
Это в шрусе промвала смазка высохла
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 47
From: Москва
Age: 47
Car: 21214-м 2014

10/5/2020, 3:26 PM +03
kanik

Сервис сказал, шрус промвала мертвый, надо енять промвал

Установили новый, красивый... При установке проверили наличие смазки - все ок.

Но теперь адская вибрация на 35-40 кмч под нагрузкой :) велели ждать, пока прикатается.
Якобы на новые промвалы ставят бублик от Шнивы, он более жесткий и трясучий...

Вот, вибрирую...
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 241
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

10/5/2020, 7:03 PM +03
ДенисП
Прикататься надо, и шрусу, и бублик распрямится, но если его разбирали, могли сбить балансировку.
Или плохо отцентровали раздатку.
eunick

Name: Николай Луговой
Reg.: 10/26/2012
Posts: 144
From: г.Архангельск
Age: 74
Car: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

10/5/2020, 8:47 PM +03
Или плохо отцентровали раздатку.
Или вообще не центрировали.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1094
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

10/5/2020, 11:53 PM +03
Центрировать надо в первую очередь сам промвал, а не раздатку. Об этом уже много говорилось на форуме.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 47
From: Москва
Age: 47
Car: 21214-м 2014

10/7/2020, 5:35 PM +03
eunick

долго пытались подобрать оптимальное положение, так что, скорее дело в "прикататься надо"...

но ведет себя новый промвал преотвратно :(
10/17/2020, 9:53 PM +03
Текущее положение вещей:

проехал около 350 км.
Вибрация на скорости 40 кмч на повышенной. НО!
возникает не всегда.

иногда на холодной - и потом уходит.
иногда постоит полчаса - и дико колбасит
иногда на горячей сел - и поехал, вообще все идеально
чаще всего - какая то вибрация в трансмиссии на 35-40 кмч, без разницы - есть нагрузка или нет. есть прогретый промвал или нет.


вибрация - это когда жена требует остановить ведро и выходит :(...

что у меня не так?
gondurasec

Reg.: 7/6/2020
Topics / Posts: 1 / 189
From: Москва
Age: 41
Car: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

10/17/2020, 10:24 PM +03
чаще всего - какая то вибрация в трансмиссии на 35-40 кмч, без разницы - есть нагрузка или нет. есть прогретый промвал или нет.
Такая же фигня. Только я что то забил пока на это. Перескакиваю этот порог и всё ок. А вообще грешу на промвал.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 47
From: Москва
Age: 47
Car: 21214-м 2014

10/17/2020, 10:51 PM +03
грешу на промвал.
в моем случае это конкретно замена промвала при вроде как живых каданах

карданы шрусовые, необслуживаемые, на вид как новые

промвал менялся в сервисе

до замены тоже колбасило :(
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 476
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

10/18/2020, 1:03 AM +03
в моем случае это конкретно замена промвала при вроде как живых каданах

карданы шрусовые, необслуживаемые, на вид как новые

промвал менялся в сервисе

до замены тоже колбасило :(
Так проверь на стоянке - РК в нейтраль, а в КПП 4 скорость - до 3000-3500 оборотов... Если есть вибраций в этом диапазоне - промвал проблемный. С нормальным промвалом отбалансированным в заводских условиях ее вообще не должно быть!

Сам нарывался по неопытности и глупости, потому что не понимал тогда, что Нива особая машина, которая совершенно не терпит криворуких мастеров. Через пару месяцев после покупки авто вдруг появилась вибрация, до этого вообще не знал, что она бывает на Ниве - вообще не было. Поехал в мастерскую к однокласснику: дал мастера, который приговорил к замене две крестовины и хотел поменять подушки двигателя для надежности. Доверия не вызывал, но на крестовины согласился - меняли три часа, что-то не получалось все время у "мастера". А когда выехал - офигел - не машина, а вибратор. Приехал на следующий день, дали другого мастера - он показал, что причина в промвале - располовинился и болтается там все. У этих, мягко говоря, нехороших мастеров, не стал чиниться, одноклассник, извинялся, предложил вернуть деньги...

По рекомендациям нашел другого мастера, специализирующегося на Нивах.
Он сразу сказал, что нормальный промвал найти сложно у нас. Решили умно поступить: из двух разных частей (зато заводских) собрали "новый". Но вибрация сильная на 3 скорости около 40 км/ч осталась. С нейтралкой в раздатке тоже. А вскоре бублик разорвало при обгоне, кое-как доехал до мастера. Заменили бублик. Заказал новый промвал в России, по незнанию родственники прислали,как оказалось, "левак" - шпильки насковозь выходят - купили на рынке. Решил его поставить, в надежде от вибры избавиться. Но вибрация никуда не делась и быстро начала прогрессировать. Опять к мастеру поехал - слетел и каким-то образом потерялся пластиковый кожух - смазка вышла, появились люфты. Мастер предложил заменить пыльник - был в запасе у него. Но в этот раз пришла здравая мысль, что со всей этой геморройной историей нужно заканчивать, подбодрили и рассказы мастера, который вспомнил разборки клиента с продавцом в магазине автозапчастей - новый промвал, который мастер ставил, разлетелся на скорости на фрагменты и авто едва в аварию не угодил.

...Вообщем, купил самый дорогой промвал в более-менее нормальном местном магазине, сказали оригинал, указали на сверления для при балансировке. Поставил и уже лет девять(тьфу, тьфу, тьфу) - нет с ним проблем. Кстати, сразу на нейтралке в раздатке проверил - вибраций ноль.

А вибрации в движении остались... из-за скотского ремонта обоих карданов. Более того, потекли с двух сторон сальники на РК и в заднем редукторе (его три раза затем ремонтировали местные умельцы). Менял крестовины на карданах, потом задний кардан. Но полностью избавиться от вибрации так не удалось. Наиболее заметно она проявляется, когда после трассы въезжаешь в город и на 3 передаче плетешься со скоростью около 40-45 км. Но уже не лезу - во-первых, задолбало, во-вторых - сальники потеют, но не текут.

А в твоем рассказе смутил шнивский бублик на новом промвале. Не знаю, может на конвейере уже начали с ним ставить, но в моем оригинале стоял именно родной от классической Нивы. Может не очень качественный или бракованный промвал тебе поставили, запчасти, к сожалению, не всегда хорошие попадаются. Конвейерное тогда брал за более 150 баксов или в районе 5 тыс. рублей на российские. Вряд ли сейчас оно меньше стоит, а более дешевые - если и не менее качественные по изготовлению, но есть вероятность, что не отбалансированные. В любом случае, вибраций при раздатке в нейтрале быть не должно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Раздатка в нейтраль ->чем выше передача, тем больше вибра