Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
960 сообщений на предыдущих страницах
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

Автор. Отпишись, как решилась проблема ?
У меня фактически тоже самое.
Заменил задние колодки. Через 3 дня справа сзади потёк цилиндр.
Купил фирмы ATE. Поставил (только правый)
Результат: на чуть влажном покрытии правое заднее блокируется. (педаль не в полу).
Если оттормозить до пола, то после отпускания педали слышен отчетливый звук (я так понимаю колодки возвращаются на место). Но почему так громко???? При не сильном торможении звука нет.
1. Как заставить нормально тормозить правое заднее колесо?
2. Что может быть с колодками? Почему слышен стук?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

JPM
Никогда не меняю симметричные детали в тормозной системе только с одной стороны. Это первое. Тормоза - слишком серьезное дело, чтобы на них экономить.
Если цилиндр потек, колодки обычно оказываются залитыми тормозухой. Значит, их необходимо заменить. Это второе. По той же причине.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

То есть колодки блокируют колесо, потому. что они (колодки) испачканы тормозухой???
Потому как если я на левое колесо поставлю новый цииндр, поведение правого колеса вряд ли изменится.
Или я чего не понял?

PS Неужели нет способа очистить колодки и барабан изнутри от тормозной жидкости? Они ж ведь новые совсем. Километров 100 проехал [:)]

оффтопик: после процедуры развала/схождения и замены текущих передних саазов на HOLA .... оказывается нива очень даже может рулиться :)))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Оффтопик прошу более не продолжать.

Барабаны отмыть можно, но вот фрикционный слой колодок отчистить невозможно - он пропитывается жидкостью.

Как будут вести себя пропитанные тормозухой колодки - не представляю. Экспериментировать не собираюсь, я жить хочу. Они могут, например, прилипать к барабану...

Пока ты не прочувствуешь вот это:
АЛЕР:
Никогда не меняю симметричные детали в тормозной системе только с одной стороны.
решать вопрос об одинаковости тормозных усилий бессмысленно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

JPM
Когда блокируется одно из задних колёс,то это уже рассматривали очень подробно в теме:"Колдун:нужен или нет" на этом же форуме.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Решение моей проблемы:
Вибрация передавалась с дубовых шлангов гидроусилителя, которые прикасались к ГТЦ:



Пришлось отогнуть расширительный бачок. Со старой Нивой видимо было что-то подобное, но уже либо с тормозными трубками или с вакуумным шлангом.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Может быть вибрирует из-за пульсации разряжения в вакуумнике? Надо шланг сдернуть и проверить.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

JPM:
Заменил задние колодки. Через 3 дня справа сзади потёк цилиндр.
Это что, фича такая у Нив, или вообще всех классик? Все тоже самое случилось - слишком часто для случайных совпадений.
Интересно, какова причинно-следственная связь по физике явления?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Phtoros
Была такая мысль. Даже была мысль запихнуть в шланг вакуумника жиклер, чтобы сглаживать пульсации, но на Шниве проблема решилась по другому: вибрация от насоса гидроусилителя передается на дубовые шланги к расширительному бачку. Они у меня и прижимались к ГТЦ. Откуда есть вибрация в гидронасосе - я не знаю. Скорее всего передается с двигателя через кронштейны.
Parma:
Интересно, какова причинно-следственная связь по физике явления?
Прямая [:)]
При замене колодок поршни утапливаются (т.к. новые колодки толще старых) и манжены поршня начинают работать (скользить) в другом секторе зеркала цилиндра, который как правило уже корродировал от влаги содержащийся в тормозухе.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня такая проблема. Когда на улице около 0 и ниже, после стоянки тормозная педаль становится колом и тормозит только перед, через какое-то время отпускает и все работает нормально. Думал прихватывает в оттепель, но и в сильные морозы тоже самое.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если колодки уже запачканы тормозухой - особенно зимой - их в морг

барабаны замочить в воде на несколько часов и пройти шкуркой

то что тянет в сторону не факт что это именно зад

если не работает колдун - а проверить в первом приближении поддомкратить весь зад тормоза не должны тормозить задние колёса

то рассогласование в передке делает тоже самое - зад начинает скользить а перед ассиметричен

шофёр коней - лось
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

Такая ситуация: После покупки машины на сервисе диагностировали ко всему прочему замену левого переднего подшипшика ступицы.
Заменил. Проехал тысячи две. При движении начало что-то стучать в районе левого переднего колеса (в такт оборотам колеса). Бывает стучит ТОЛЬКО в повороте, бывает - и на прямой, бывает - ТОЛЬКО при торможении. Иногда вообще не стучит. Подняли, - левое переднее колесо свободно НЕ КРУТИТСЯ, только с усилием. Развели колодки, сняли колесо, диагноз - подшипник ступицы под замену. Ничего менять не стал, решил прежде проконсультироваться здесь.
Мои мысли: неисправна тормозная система колеса, тормозной диск грелся,смазка в подшипнике сдохла.
Что в таком случае менять ?
Или всё гораздо сложнее?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Подшипники ступицы (а может, и саму ступицу) менять однозначно. А уже потом смотреть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

АЛЕР:
Подшипники ступицы (а может, и саму ступицу) менять однозначно. А уже потом смотреть.
Мини отчет о лечении вышеописанной проблемы:
Замена двух подшипников с сальниками, замена суппорта в сборе (нафига в сборе - не понимаю), замена двух верхних шаровых.
После этого тормоза стали срабатывать несколько позже, то есть грубо говоря увеличился свободный ход педали.
Почему?
Инересный момент: стоимость левого суппорта в сборе = 1600 руб, правого = 2200 [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами